Yamaha 15 FMHS – лодочный двигатель японского производства, один из лучших подвесных моторов в своем классе. Подходит для небольших судов – лодок и катеров. В этой модели сочетается баланс между доступной ценой, качеством и добротными характеристиками. Данный мотор наделит компактное плавательное средство хорошей разгонной динамикой и маневренностью, особенно если его установить на легкую резиновую лодку. Также отметим высокую проходимость на мелководье и других участках, на которых возникают проблемы с проходимостью. Благодаря механической системе управления дифферентом и угловым наклоном удалось добиться резвой подвижности, причем независимо от климатических условий. Также в наличии и румпельное управление с удобным переключателем для регулировки оборотов моторов. Вместе с тем, можно управлять и дроссельной заслонкой карбюратора. В случае с Yamaha 15 FMHS отметим его удобную компоновку, хорошее качество изготовление, надежные узлы и агрегаты, а также проверенные временем комплектующие – из них отметим мощный генератор и аккумулятор на 12 вольт. Кстати, аккумуляторная батарея обеспечивает бесперебойное освещение стояночных фонарей, что очень удобно в темное время суток. Модель Yamaha 15 FMHS функционирует на специальном масле Yamaha с бензином. Производитель предоставляет на мотор двухлетнюю гарантию, как и в случае с более дорогими моделями.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 15 FMHS на российском рынке составляет 105 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 250 кубов
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Максимальные обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное CDI
- Топливная система – один карбюратор
- Объем топливного бака – 24 литра.
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Соотношение смешивания масла и топлива – 50:1
- Производительность генератора – 80 Вт
- Напряжение генератора – 6 А
- Ручной стартер – да
- Румпельное управление – да
- Передачи – вперед, нейтраль, назад
- Передаточное отношение – 2,08
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 442 мм
- Размеры, мм: Длина – 873 мм; Ширина – 332 мм; Высота – 1167 мм.
- Способ дифферентовки и откидывания – ручной
- Способность плавания по мелководью – да
- Ограничение работы стартера при включенном реверсе – да.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 36 кг.
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 15 fMHS составляет 7,3 л в час.
Преимущества
- Компактный габариты, удобство транспортировки и установки, легкий вес
- Мотор Yamaha 15 FMHS особенно популярен у любителей отдыха, рыболовов и любителей скоростных прогулок
- Удобство при хранении (не занимает много места)
- Доступная цена
- Хорошее время отклика
Недостатки
- Относительно высокий расход бензина
- Шум и вибрации
- Ограниченный период использования из-за повышенного износа деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 15 FMHS
- Георгий, Рязань. Удобный и выносливый двигатель, в котором прекрасно сочетаются вес и мощность. Особых недостатков я не выявил. Мощности 15 л. с. предостаточно для уверенного старта с места, для рыбалки или водных прогулок. При этом 15-сильная модель отличается от 10-сильной лишь карбюратором, а конструктивно они схожи. После покупки мотора я сразу же ознакомился с инструкцией, приготовил топливо для обкатки и установил силовой агрегат. Признаться честно, установка далась легко и без забот. Плавно потянул за рукоятку, после чего двигатель затарахтел. Все как положено. В работе двигатель относительно тихий. Он обеспечивает плавность хода. Более того, меня удивило, насколько он тихий – его не слышно на расстоянии 25 метров от берега. После обкатки на холостых оборотах (обкатывал в течение 3 часов) я совершил пробный выход в небольшой водоем. Вышел на чистую воду, добавил оборотов – прибавил где-то 50%. Этого хватило, чтобы обеспечить резвую и уверенную динамику. Мотор поднял лодку в глиссирование, и примерно в таком темпе расход топлива за целый день не превысил и 15 литров. Уже прошло несколько лет, а Ямаха до сих пор на ходу. Слава богу, он не доставляет неприятностей. Единственное, досаждает проблем слишком хрупкий винт. Уже два раза восстанавливал лопасти – они обычно трескаются на мелководье – там много всяких камней. Признаю, здесь виновата моя невнимательность. Ведь таких случаях надо переключать трим-ручку на подъем. Однако в моем случае мотор был жестко зафиксирован и не мог подняться при наезде на препятствие. В общем, теперь я стараюсь быть более аккуратным. Мотор в целом получился удачный – он продуманный во всех отношениях. Весьма экономичный – потребляет около 4-5 литров в час. У меня ПВХ лодка с тремя пассажирами на борту и длиной 3,8 метра. С такой нагрузкой мотор уверенно работает в режиме глиссирования. Топливо с маслом смешиванию в пропорции 1:100, это значительно экономит время и деньги.
- Василий, Оренбург. Это просто супер-двигатель. Сравнивать не с чем, ведь это мой первый лодочный мотор. Его посоветовали друзья-рыбаки – по их мнению, модель Yamaha 15 FMHS одна из лучших среди ближайших 15-сильных конкурентов. И действительно, мотор удобен на глиссировании, работает относительно тихо несмотря на то, что он двухтактный, и для него необходимо смешивать масло с бензином. Дым при этом минимальный. Но есть и недостатки – например, при троллинге закидывает свечи при малых оборотах. Еще надо грамотно подбирать качественное топливо, и желательно заливать самое дорогое от Yamaha… Но если все-таки заправляться бензином подешевле, то временами возникает перегрев, но это вылечивается перегазовкой. Несмотря на это, мотор хороший. Довольно мощный, его производительности хватит для компактной лодки. Он не убиваемый и безотказный при регулярном обслуживании. Короче, вложить деньги в Ямаху мне было не жалко.
- Николай, Ставропольский край. Качественный и надежный лодочный мотор без недостатков. Да, есть нюансы, но на них грех жаловаться, учитывая бюджетное позиционирование движка. 15-сильная Ямаха – лучшее, что я видел среди конкурентов схожей мощности. Мы его покупали в 2001 году чисто для рыбацких нужд. Мотор висит на бударе. Мощности 15 сил хватает. Он довольно легкий, его можно переносить на плече одному человеку – ну а что там, от машины до гаража пару тройку метров пройти, или от машины до берега чуть больше. Прошло 16 лет, но Ямаха до сих пор на ходу. Никогда не вскрывался, так как ни разу не ломался. Безусловно, мы его часто используем, так как альтернативы у нас нет. Потребление бензина таково, что полного бака хватает на три часа непрерывного плавания. Только он нам обошелся дорого, но за качество надо платить.
- Семен, Ленинградская область. С мотором Yamaha 15 FMHS моя лодка будто ожила, ведь до этого на ней был установлен 2-сильный мотор. Сама лодка небольших размеров, двух-трехместная. По цене и мощности 15-сильный двигатель – сбалансированный продукт, без всякого китайского ценового маркетинга. Ведь это полноценный 15-сильный агрегат, он едет на все свои 15 сил. Двигатель оснащен механическим управлением дифферентом и угловым наклоном. При необходимости мотор поднимается при движении по мелководью. Порадовала мощная аккумуляторная батарея для эффективного освещения стояночных фонарей, что очень удобно в темное время суток. Кстати, емкость батареи составляет 12 Вольт. Заливаю только рекомендованное масло и топливо, и смешиваю в оптимальной пропорции. Конечно, это недостаток на фоне 4-тактников, но и к этому можно привыкнуть. Динамики предостаточно, мотор уверенно достигает 25 км/час. Он качественно собран, ничего не трещит и не скрипит. Вибрации и шумы минимальны, ну разве что на холостом ходу двигатель довольно громко тарахтит.