Вихрь 20 – отечественный лодочный мотор, который зарекомендовал себя благодаря простой двухтактной конструкции, ремонтопригодности и низкой стоимости владения. Собран из простых и проверенных временем компонентов, и отлично подходит для самостоятельного обслуживания. При этом данная модель сравнима с иностранными аналогами, учитывая мощность 20 л. с. и схожее техническое оснащение. Предусмотрен ручной запуск, а также использование материалов, устойчивых к коррозии. Это позволяет эксплуатировать мотор в соленой морской воде. В целом, двигатель хорошо адаптирован к российским погодным условиям, а также подходит для плавания в пресной воде. Он совместим с большинством типов современных надувных лодок с высотой транца от 381 мм. Пользуется спросом у отечественных рыбаков и охотников, предпочитающих обслуживать технику своими силами.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Вихрь 20 в поддержанном состоянии составляет 15 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Мощность – 20 л. с.
- Обороты – 5000 об/мин
- Зажигание – электронное, МБ-22
- Смазка – бензин и масло с предварительным смешиванием (пропорция 40:1)
- Бензобак – внешний, объемом 22 л
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Тип запуска – вручную.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 45 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Вихрь 20 потребляет 8 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, большой ресурс двигателя и комплектующие высокой прочности.
- Подводная часть изготовлена из материалов, устойчивых к коррозии, что позволило разработчикам адаптировать технику к пресным и соленым морским водам.
- Адаптация для мелководья и различных водоемов с разной жесткостью воды, высокая приспособленность к российским климатическим условиям.
- Двигатель запускается вручную, однако для быстрого запуска предусмотрено электронное зажигание.
- Гребной трехлопастной винт входит в базовую комплектацию.
- Румпельное управление с внятными и понятными переключателями, которые находятся под рукой.
- Простота установки и демонтажа, удобство переноски и перевозки благодаря небольшой массе и компактным габаритам.
Недостатки
- Низкое качество комплектующих, свойственное для российских моторов, выпущенных в 1990-ые годы.
- Склонность к перегреву, шумы, вибрации, повышенная задымленность и несоответствие экологическим нормам.
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству топлива и масла, однако менее удобен в обслуживании, чем четырехтактные аналоги. Бензин и масло необходимо смешивать вручную.
- Повышенный расход бензина и масла. За один час мотор потребляет 8 литров.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Вихре 20
- Виталий, Красноярский край. Мотор Вихрь 20 исправно эксплуатируется уже десятый год на красноярском водохранилище. Все работает без проблем. У мотора компактная двухцилиндровая компоновка, большой рабочий объем и солидная мощность 20 лошадиных сил. Расход бензина 8 литров в час, при этом можно заправляться хоть бензином Аи-91. Агрегат адаптирован к российским условиям, что неудивительно – ведь это отечественный мотор. Дешевые запчасти есть на каждом углу, и новые детали для этой модели покупать необязательно. На низких оборотах можно уложиться в 6 литров в час. Движок потребляет любое моторное масло. Безусловно, о комфорте говорить не приходиться – это чисто рабочая лошадка, которая стабильно мне приносит доход.
- Александр, Нижегородская область. Мощный и неприхотливый обслуживании отечественный мотор. Я давно мечтал о таком. Тем более, это оптимальный вариант в качестве первого двигателя для моей ПВХ-лодки. И мощность подходящая – 20 лошадей это немного и не мало. Потребляет 92-й бензин и моторное масло любого качества. Такое ощущение, что данный агрегат переварит любую бодягу, можно заливать все что угодно (ну, в пределах разумного конечно). Вихрь 20 у меня с 2018 года, покупал его в б/у состоянии. Состояние хорошее, с минимальными потертостями и заводскими дефектами. Понятно дело, некоторые огрехи возрастом не скрыть, поэтому кое-чего придется откапиталить. Я вообще не намерен много вкладывать денег в мотор, так как есть еще семейные потребности, семейный бюджет и т. д. Но главное, что мотор на ходу и радует глаз. Правда, не устраивает расход бензина, который составляет 8 литров в час. При необходимости можно уложиться 7 литров, если не гнать выше низких оборотов.
- Петр, Приморский край. Прекрасный лодочный мотор для нетребовательного пользователя, который разбирается в ремонте – мастер на все руки, так сказать. Двигатель Вихрь 20 приспособлен к любым условиям эксплуатации, он как будто предназначен для мелководья и болотистых мест, а также грязных водоемов с проросшей травой и водорослями. Более того, защиту мотора можно не беспокоиться даже при наличии подводных камней. Агрегат оснащен механической регулировкой по высоте. Кроме того, базовый защитный комплекс включает в себя защиту от запуска при включенной передаче и оповещение в случае перегрева. В комплекте были запасные свечи зажигания и инструменты. Мотор хороший, рекомендую каждому рыбаку. Это лучше, чем покупать китайский ноунейм.
- Алексей, Иркутская область. В этом моторе хватает достоинств и недостатков, но надо признать одно – Вихрь 20 безнадежно устарел. При всех своих плюсах (удобная и быстроразборная конструкция, высокая ремонтопригодность, дешевые запчасти и низкая стоимость владения) мотор вряд ли впечатлит современного пользователя. Он оснащен по минимуму, и не отвечает ни одному из современных стандартов – в области экологичности, экономичности, функциональности, комфорта и безопасности. Совершенно никчемный мотор на сегодняшний день. Я его покупал в поддержанном виде, попользовался две недели и продал (думал, уже не продам). Расходовал 8 литров в час, что довольно много даже для двухтактного мотора. Повсюду коррозия и ржавчина, особенно в нижней части корпуса. Пришлось восстанавливать перед продажей.