Mikatsu M 15 FHL – двухтактный подвесной мотор, разработанный в Южной Корее. Адаптированным к современным экологическим нормам, а также стандартам в плане комфорта и безопасности. В сравнении с ближайшими аналогами представляет собой относительной недорогой и качественный продукт начального уровня, совместимый с большинством плавательных средств, имеющих высоту транца 508 мм. Масса мотора достигает 36 кг с учетом гребного винта, что позволяет переносить мотор вручную, без использования автомобильного прицепа. Вместе с тем, отметим хороший уровень оснащения мотора, который не уступает аналогам. В частности, в базовый комплект входит румпельное управление с ручкой газа и трехступенчатой коробкой передач, электронное зажигание, безопасное передвижение по мелководью, страховочный трос, система сигнализации в случае перегрева, отдельный бензобак объемом 24 литра, а также, а запасные свечи зажигания и инструменты.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M15 FHL составляет 70 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,0
- Высота транца – 508 мм
- Система регулировки мотора по углу наклона – механическая
- Бензобак – отдельный, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, бензобак, свечи, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 27 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M15 FHL потребляет 5 л в час.
Преимущества
- Проверенная временем карбюраторная топливная система, не требующая больших сервисных затрат и хорошо адаптированная к суровым климатическим условиям.
- Двухтактная компоновка настроена с расчетом на использование недорогих расходных материалов, включая топливо Аи-92 и моторное масло TCW-3.
- Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт (под водой), что благоприятно сказывается на плавности хода, шумоизоляции и экологичности.
- Страховочный трос и безопасный режим движения в пределах мелководья являются базовыми элементами защиты мотора в критической ситуации, а также в труднодоступных местах.
- Объем выносного бензобака 24 литра. Этого хватит для преодоления многокилометровых маршрутов.
- Совместимость с судами различных типов, включая лодки и катера с высотой транца 508 мм.
- Усиленная защита обусловлена наличием гребного винта из алюминия, а также многослойным лакокрасочным покрытием, которое оберегает панели корпуса мотора от сколов и царапин.
- Наличие трехступенчатой коробки передач с задним ходом способствует наилучшей маневренности и проходимости.
- Благодаря массе 36 кг мотор можно переносить вручную. К тому же, для этого предусмотрена откидная ручка.
- Двигатель производится в Южной Корее. Производитель дает гарантию пять лет.
Недостатки
- Двухтактный мотор отличается перерасходом бензина и масла, как и все 2-тактные аналоги. Также он шумный и токсичный по сравнению с четырехтактными аналогами.
- Неудобное обслуживание по современным меркам. Это связано с предварительной смазкой движущихся частей. В отличие от 4-тактного мотора, в случае с Mikatsu M15 FHL бензин и масло смешиваются вручную.
- На высоких оборотах и максимальной скорости есть вероятность внеплановых поломок, что приводит к негативным последствиям в неблагоприятных погодных условиях.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M 15 FHL
- Николай, Сахалинская область. В этом моторе я не сомневался, когда его покупал. Я хорошо осведомлен о качестве продукции Mikatsu, да и в целом знаю о последних достижениях корейского моторо- и автомобилестроения. У меня например Hyundai Santa Fe 2018 года – отличный корейский кроссовер. В него легко помещается корейский мотор Mikatsu M15 FHL, так что проблем с транспортировкой не возникает. Вместе с тем, не возникает проблем и с переноской мотора своими силами. Например, его можно перенести одной рукой с помощью откидной ручки, что очень удобно. К тому же, он достаточно легкий и компактный, и я могу его поднять без особых усилий. Так что процесс установки не занимает много времени. Максимальные обороты составляют 5500 об/мин, что позволяет перевозить большую грузовую поклажу и нескольких человека – во многом благодаря хорошим тяговым характеристикам.
- Игорь, Хабаровский край. Мотор неплохой, но только для своей ценовой категории. Пожалуй, я ошибся в выборе, но я не хотел бы критиковать устройство с учетом его невысокой цены. Ведь с другой стороны двигатель хороший за свою стоимость, как считают некоторые пользователи. Но только не я. Как корейцы могли не предусмотреть нормальной шумозиоляции. Встроенная система подавления вибраций отсутствует, также отсутствует и пульт дистанционного управления, т к есть только румпель. Также мотор не «едет» на все свои 15 лошадиных сил, из-за чего не хватает тяги для троллинга и глиссирования. Я уже не говорю про километровые расстояния, а также тяжелые нагрузки с грузовой тарой и пассажирами. В экстремальных условиях мотор быстро сдается – перегревается, так как быстро увеличивается температура в цилиндрах. Плавность хода одна из худших в классе, даже несмотря на удаление отработанных газов через гребной винт. Много недостатков, и почти ни одного достоинства.
- Олег, Новосибирск. Хороший мотор для повседневной рыбалки и охоты, не более того. И действительно, его возможностей предостаточно – но только для нетребовательного пользователя, который любит сэкономить на обслуживании, но готов мириться с мелкими неполадками. Их у мотора Mikatsu M15 FHL хватает с запасом. Начну с низкого качества сборки, а также шумов, вибраций и посторонних звуков. К тому же, мотор периодически тарахтит и троит – шумоподавления никакого нет, хотя производитель обещает обратное. Порадовал объем бензобака 12 литров, которого хватает для 2,5 часов непрерывного плавания. По мне так это хороший результат для бюджетника, который мне обошелся в 70 тысяч рублей. Двигатель с водяным охлаждением, под эффективностью которого стоит поставить знак вопроса – увы, мотор все равно склонен к перегреву, если долго держать средние и высокие обороты.
- Иван, Подмосковье. Я 65-летний пенсионер, которому довелось стать владельцем довольно мощного (по пенсионерским меркам) мотора Микатсу M15 FHL. Моторчик поддержанный, с пробегом 150 моточасов. Нашел его по объявлению на вторичке в интернете. Двигатель на ходу, требовал капитального ремонта. Само собой, у меня был небольшой капитальчик под восстановление. Сервисмены восстановили мотор через две недели, и я принялся его обкатывать. Признаю, стоило взять новый экземпляр, чтобы не мучиться с этими ремонтами. Мастера заменили карбюратор, коробку передач и систему охлаждения, также потребовалась калибровка редуктора. Я ж говорю, двигатель на ходу, в полном рабочем состоянии. Так что новый покупать не пришлось, заодно и сэкономил. Теперь я доволен рыбалкой и охотой, не то что раньше – уже все руки были в мозолях от этих гребных весел.