Parsun F5 BML/S – четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор китайского производства. Изготовлен с использованием современных технологий и проверенных технических решений. Относится к бюджетной категории и предназначен для экономных пользователей, любителей рыбалки недалеко от берега. Совместим с большинством плавательных средств начального уровня, имеющих высоту транца до 381 мм. Это могут быть преимущественно надувные резиновые лодки с мягким или жестким дном. Кроме того, устройство демонстрирует хорошую производительность и запас хода, если находиться недалеко от берега. Имеет классический дизайн корпуса в фирменном стиле Parsun. Двигатель хорошо приспособлен к российским климатическим условиям, несмотря на невысокую мощность. Он легкий в транспортировке и установке благодаря стандартным креплениям, а также удобной откидной ручке.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F5 BML/s составляет 45 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 112 куб. см
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 41 мм
- Обороты холостого хода – 1550 об/мин
- Обороты, макс. – 50900 об/мин
- Румпельное управление – есть
- Тип запуска – вручную
- Смазка – картерная
- Рекомендуемый бензин – не ниже АИ-92
- Бензобак – встроенный, объемом 1,3 л
- Высота транца – до 508 мм
- Размеры, мм: Длина – 717, Высота – 1156, Ширина – 361.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 25 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F5 BML/S расходует 1.8 л в час.
Преимущества
- Хорошо адаптирован к российским особенностям эксплуатации.
- В конструкции мотора используется высокопрочный алюминий, который уменьшает общую массу мотора. Кроме того, панели корпуса покрыты многослойной покраской, которая защищает от сколов и царапин.
- Относительно низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с ближайшими аналогами — благодаря встроенной системе шумоподавления, а также технологии вывода отработанных газов через гребной винт (под водой).
- Компактные размеры и небольшой вес пошли на пользу удобству в транспортировке, а также легкости в установке или демонтаже мотора.
- Функция для безопасного передвижения по мелководью входит в базовое оснащение. Также к элементам безопасности можно отнести страховочный трос.
- Высокая маневренность благодаря компактным габаритам, а также режиму разворота на 180 градусов.
- Удачная организация элементов управления на румпеле, включая ручку газа и двухступенчатую коробку передач.
- Четырехтактный мотор более экономичный и тихий в работе по сравнению с 2-тактными аналогами.
Недостатки
- Четырехтактный мотор дороже двухтактных аналогов, которые значительно легче и более компактны, и поэтому легче в процессе установки.
- Ограниченная производительность не позволяет выполнять резкие маневры, динамично ускоряться и т. д.
- С ростом оборотов увеличиваются шумы и вибрации, в отличие от более мощных моделей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F5BML/S
- Валерий, Мурманская область. В этом моторе есть все, что мне необходимо для комфортной и функциональной работы в небольшом водоеме. Рыбалка, охота, непродолжительные прогулки в теплое время года – с этими задачами мотор Parsun 5 л. с. справляется на 100%. А большего мне и не нужно, производительности итак хватает. Расход бензина полтора литра в час, шумы и вибрации минимальные. У мотора четырехтактная компоновка и минимальные требования к качеству топлива и масла. Отличная адаптация к российским климатическим условиям, неплохое качество сборки и наличие необходимых опций. Я имею ввиду электронное зажигание, чтобы заводиться с первого раза, страховочный трос и сигнализация при увеличении допустимой температуры в цилиндрах. Агрегат установлен на надувной лодке с высотой транца 381 мм.
- Денис, Ставропольский край. Мотор мне понравился, надежный и компактный. Очень легкий при транспортировке, его же можно одной рукой переносить. К тому же, для этого предусмотрена удобная откидная ручка. Масса мотора всего 25 кг, включая гребной винт, который сделан из прочного и легкого алюминия. На самом деле, мотор настолько легкий, что воспринимается картонным. И действительно, так и есть на самом деле. Панели корпуса легко помять, если наехать на твердое препятствие, но у меня до такого еще не доходило. Расход бензина не превышает 2 литров в час, обычно составляет 1-1,5 л, и еще можно заправляться низкооктановым горючим. Несмотря на современную четырехтактную компоновку, двигатель довольно шумный и досаждает вибрациями, особенно на холостом ходу. Увы, причина этого связана с производительностью, которая сильно ограничена.
- Руслан, Свердловск. Проехал с этим мотором 90 моточасов, полет нормальный – двигатель надежный и не доставляет внеплановых неполадок. С другой стороны, есть некоторые недостатки, которые можно устранить в собственном гараже – то есть своими силами, не привлекая помощи дорогих сервисных специалистов. Да там и чинить особо нечего, учитывая простейшую одноцилиндровую компоновку, карбюраторную систему питания и трехступенчатый редуктор. Расход бензина в районе 1-1,5 литра в час при средней нагрузке. Я, кстати, предпочитаю низкие-средние обороты, так как больше предпочитаю комфорт и удобство, нежели динамику (которой нет) и высокий уровень шумов, вибраций. При необходимости мотор пригоден и дальних маршрутов – при подключении дополнительного бензобака.
- Антон, Ставропольский край. Владею двухтактным подвесным мотором Parsun 5 л. с., который меня впечатлил по большинству параметров. В первую очередь обращаю внимание на электронное зажигание, эффективное водяное охлаждение, ручной стартер, страховочный трос и другие полезные опции/аксессуары. Много чего есть в базовой комплектации, включая бензобак на 25 литров, алюминиевый гребной винт, запасные свечи и инструменты. Переключение скоростей на румпеле осуществляется в трехступенчатом режиме, один из которых представляет собой режим заднего хода на пользу улучшения маневренности и проходимости. Качество сборки – с минимальными неравномерными зазорами, как и подобает известным компаниям родом из Китая. Вообще продукция бренда Parsun у нас хорошо известна и пользуется стабильным спросом. Поэтому я купил данную модель.