Parsun F5 ABML/S – четырехтактный подвесной бензиновый мотор, в котором использованы проверенные технические решения, позаимствованные у более именитых и престижных моделей. Устройство выпускается на китайском заводе с современным оборудованием, которое соответствует передовым стандартам и нормам. Двигатель успешно прошел все заводские испытания на надежность и выносливость. Отличается небольшими габаритами и малым весом, и за счет этого очень удобен при транспортировке или в процессе установки. Он легко помещается в багажник легкового автомобиля. Parsun F5 ABML/s оснащается базовым набором опций, включая выносной бензобак объемом 12 литров, а также топливный шланг. Все продумано и с точки зрения безопасности – есть страховочный трос и возможность безопасного передвижения по мелководью. Двигатель соответствует нормам безопасности и экономичности, подходит для установки не только на маленькие надувные лодки, но и более крупные суда – например, катера с лобовым остеклением.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F5 ABML/S составляет 65 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный
- Высота транца – 381/508 мм
- Охлаждение – жидкостное, принудительное
- Обороты – 5000 об/мин
- Обороты на холостом ходу – 1550 об/мин
- Рабочий объем – 112 куб. см
- Диаметр цилиндра – 2,32 дюйма
- Ход поршня – 1,61 дюйма
- Зажигание – электронное, TCI
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип привода подъема – вручную, с фиксированным положением
- Бензобак – встроенный, объемом 1,3 л.
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7 дюймов.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 24 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F5 ABML/S расходует 1,8 л в час.
Преимущества
- Компактная облегченная конструкция с алюминиевыми компонентами. Мотор легкий при переноске из одного места в другое. Для этого предусмотрена откидная ручка. Мотор не составляет труда поместить в багажник легкового транспортного средства.
- Супертихая, эффективная четырехтактная компоновка, не требовательная к качеству топлива и адаптированная под 92-й бензин.
- Возможность наклона в фиксированном положении, в том числе в режиме передвижения по мелководью.
- Румпельное управление с удобной поворотной ручкой газа, а также двухступенчатым переключением скоростей.
- Улучшенная маневренность за счет наличия реверсивного режима для разворота на 180 градусов.
- Элементы безопасности: трос аварийной остановки, оповещение при перегреве.
- Система шумоподавления для более комфортной работы и плавности хода.
- Электронное зажигание для уверенного запуска с места независимо от погодных условий.
- Объем встроенного бака 1.3 литра, еще есть выносной 12-литровый бензобак.
- Улучшенный ручной запуск в сочетании с электрозажиганием позволяют завести мотор с первой попытки.
- Тихая работа выхлопа за счет удаления отработанных газов через гребной винт (под водой).
- Незначительный уровень вредных выбросов по сравнению с двухтактными моделями.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактных моторов, которые дешевле и удобнее при установке/демонтаже.
- Более высокая стоимость владения, несмотря на автоматическую смазку и поддержку бензина Аи-92.
- Ограниченная мощность и дискомфорт на максимальной скорости из-за высоких оборотов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F5 ABML/S
- Виталий, Ставропольский край. Я этот мотор полюбил практически сразу, даже особо обкатывать не пришлось – надежный, прочный и универсальный. Мощности 5 л. с. хватает для компактных водоемов. В комплекте поставки есть электрозапуск, запасные свечи зажигания, инструменты и прочие мелочи. При необходимости можно установить дополнительный бензобак, и тем самым увеличить запас хода. Мотор рассчитан на базовый уровень нагрузки, и не следует его загружать сверх допустимой нормы – иначе есть риск столкнуться с перегревом, шумами, вибрациями и прочими недостатками, которые обычно актуальны для двухтактных моторов. А это полноценный двухтактник, только для стандартных задач при низком уровне воды.
- Николай, Томская область. Добротный и неприхотливый в эксплуатации агрегат. Взял базовую комплектацию, в которое есть все самое необходимое. Естественно, двигатель стоит потраченных денег, иначе бы его не было смысла покупать. Во-первых, данную модель есть за что похвалить. Уже в базовом исполнении есть элементы безопасности – страховочный трос, защита от запуска при включенной передаче, безопасное передвижение по мелководью (так называется функция), а также система оповещения в случае нагрева сверх допустимой нормы. Расход бензина достигает полтора литра в час при средних оборотах. А на низких оборотах вообще динамики никакой нет, и в таком режиме совершенно не получаешь удовольствия от плавания. Мне мотор понадобился для рыбалки на мелководье, для прогулок вместе с семьей. В плане низкой стоимости владения и шумоизоляции этот мотор мне понравился.
- Олег, Симферополь. Проехал 90 моточасов, никаких поломок. Все работает, все в отличном состоянии. Двигатель стоит своих денег. Правда, он собран из дешевых материалов, из-за чего возникают шумы и вибрации – причем даже на холостом ходу, на низких оборотах тоже появляются посторонние звуки. Увы, все эти недостатки вполне актуальны для четырехтактных моделей начального уровня. Расход топлива 2 литра в час, и это если долго ехать на максимальной скорости. Кстати, у подобной малосильной техники есть один общий недостаток – это необходимость часто повышать обороты, чтобы ощутить хоть-какую-то динамику, и в результате возникает шум, перегрев и т. д. Увы, это актуально и для четырехтактных моторов.
- Алексей, Якутия. Пробег моего мотора 140 моточасов, он повидал немало на своем веку. При этом довольно прочный и нетребовательный в обслуживании. Все запчасти дешевые и есть в наличии, даже можно ограничиться вторичным рынком – так гораздо экономнее и не в ущерб качеству. Движок потребляет не больше 1-1,5 литра в час, я очень доволен экономичностью. Установлен на компактной ПВХ-лодке с высотой транца 381 мм, адаптирован к базовым нагрузкам, но троллинг и глиссирование – совсем не для 5-сильного Парсуна. Поэтому данный мотор можно похвалить, но особо заигрываться не стоит – все-таки мощность сильно ограниченна. Короче, недостатки связаны в основном с нехваткой производительности, а в остальном полный порядок. Шумы и вибрации в пределах нормы, если сильно не разгоняться и не превышать средние обороты. Бензобака достаточно для непродолжительной езды.