Parsun F9.8 FWL/S – четырехтактный лодочный мотор китайской разработки, выпускаемый специально для суровых условий эксплуатации с переменным климатом. За счет этого он пользуется спросом на российском рынке. Устройство развивает 9,8 лошадиных сил при рабочем объеме 210 куб. см, что идет на пользу и разгонной динамике, и топливной экономичности. Максимальные обороты в минуту достигают 6000 об/мин, как у более производительных моделей. Мотор оборудован указателем уровнем масла, а также показателем температурного режима в цилиндрах. В систему охлаждения встроен термостат, который позволяет предотвратить перегрев. Выпуск отработанных газов осуществляется под воду, через гребной винт. Такое решение благоприятно сказалось на шумоизоляции, экологичности, плавности хода и общем комфорте. Parsun F9.8 FWL/S совместим с любыми плавательными средствами, имеющими высоту транца 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора оценивается в 135 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный
- Мощность – 9.8 л. с.
- Рабочий объем – 210 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Генератор – в комплекте
- Дистанционное управление – есть
- Запуск – вручную/электрический
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 508 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Страховочный трос – есть
- Комплектация – запасные свечи, бензобак, гребной винт из алюминия, инструменты.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 39 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F9.8 FWL/s потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая компоновка, адаптированная под 92-й бензин.
- Современная двухтактная конструкция, в которой смазка движущихся компонентов выполняется автоматически. В отличие от 2-тактных аналогов, нет необходимости вручную смешивать бензин с маслом.
- Повышенная плавность хода, низкий уровень шумов и вибраций благодаря выводу отработанных газов через гребной винт.
- В базовое оснащение входит дистанционное консольное управление, а также электростартер, трехступенчатая коробка передач, страховочный трос, запасные свечи зажигания и инструменты.
- Предусмотрен выносной бензобак 12 л, оборудованный топливным шлангом.
- Высокая эффективность работы за счет гребного трехлопастного винта из алюминия.
- Высокая антикоррозионная устойчивость благодаря алюминиевым и нержавеющим компонентом, не подверженным повреждениям, ржавчине и коррозии.
- Встроенная система шумоподавления снижает уровень посторонних звуков и вибраций.
- Многослойное лакокрасочное покрытие от американской фирмы PPG.
Недостатки
- Четырехтактный мотор дороже двухтактных аналогов, которые при этом гораздо легче, компактнее и удобнее в транспортировке и установке.
- Сравнительно высокая стоимость владения, нежели у двухтактных моторов, несмотря на поддержку Аи-92 и автоматическую смазку деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F9.8 FWL/S
- Сергей, Приморский край. Этот мотор полон сбалансированных качеств. Парсун на 9 л. с. – в нем я поначалу сомневался, но друзья рекомендовали именно эту модель. Двигатель оснащен электрозапуском, чтобы быстрее заводиться на холодную. Переде началом движения прогревать необязательно, ведь это вам не старый древний двухтактный двигатель. Мотор адаптирован к любым нагрузкам – в пределах разумного, конечно. Например, потенциал двигателя можно смело «раскрывать» в пределах мелководья, а для отдаленных участков придется устанавливать выносной бензобак, но при этом все равно придется смириться со слабой разгонной динамикой. В остальном все в порядке, в том числе и по надежности. Честно сказать, в такой простой конструкции и ломаться нечему. Два цилиндра, четыре такта, есть безопасный режим движения по мелководья, чтобы не повредить гребной винт.
- Алексей, Нижегородская область. Похвалю мотор Парсун 9 л. с. за быстрый и эффективный запуск с места, качественное изготовление и надежную защиту от коррозии. Взять к примеру усиленный алюминиевый сплав и нержавеющие материалы, которые преобладают в самых уязвимых местах. Более того, корпус водяной помпы имеет цинковое покрытие, что означает полноценный уровень защиты от коррозии, ржавчины. Это позволяет передвигаться по мелководью и находиться долгое время в соленой морской воде. Агрегат весьма устойчив к перегреву, потребляет немного топлива – порядка трех литров в час при невысокой нагрузке. Оборудован всеми необходимыми опциями для комфортного и безопасного плавания. Например, есть страховочный трос, сигнализация при перегреве, датчик масляного давления и система контроля за температурой в цилиндрах.
- Даниил, Ленинградская область. Владею мотором Парсун 9 л. с. в течение двух лет. Это устройство заслуживает похвалы со всех сторон, но в первую очередь хотелось бы отметить невысокую стоимость. Мотор устойчив к перегрузкам, ввиду наличия запаса мощности. Прочность тоже на высоте – благодаря алюминиевым и нержавеющим компонентам, устойчивым к коррозии и другим повреждениям. Двигатель адаптирован к недорогим расходным материалом, из которых отмечу 92-й бензин. И все же, есть на что посетовать – например, это довольно высокий уровень шумов, токсичный выхлоп и специфические запахи, что не совсем актуально для 4-тактных моделей. Такими недостатками «богаты» скорее древние двухтактные модели. С другой стороны, двигатель функционирует без перебоев и превышения допустимой температуры в цилиндрах, а на крайний случай предусмотрена защита от перегрева.
- Иван, Красноярский край. Мотор образца 2016 года, надежный, компактный и недорогой в обслуживании. Свечи накаливания необходимо менять два раза в год при интенсивной нагрузке. Понравилась четкость включения коробки передач, работа электронного зажигания (мотор заводится с первой попытки даже при минусовой температуре). Кроме того, двигатель оснащен по максимуму, насколько это возможно для представителя начальной ценовой категории. Я имею ввиду термостат в системе охлаждения, контролирующий температуру в цилиндрах, а также датчик масляного давления. Все это в угоду безопасности. А в угоду комфорта – встроенная система шумоподавления, которая снижает до минимума вибрации и посторонние звуки. Не знаю как у других, но с качеством сборки все в порядке. Двигатель собран из компонентов, не подверженных коррозии – я имею ввиду алюминий и нержавеющую сталь.