Mikatsu M5 FHS – двухтактный подвесной бензиновый мотор с одним цилиндром и электронным зажиганием. Быстро заводится и обеспечивает быстрый старт с места. Устанавливается на лодки с высотой транца 381 мм и предназначен для небольших водоемов. Оснащается встроенным бензобаком объемом 2,7 л. Также поставляется с трехлопастным гребным винтом из алюминия, который подвержен минимальным повреждениям. Вместе с тем, отметим устойчивость к коррозии и другим внешним воздействиям в суровых климатических условиях. Для защиты от камней, водорослей и других препятствий предусмотрена безопасный режим движения по мелководью, что благоприятно сказывается на сроке службы изделия. Гарантия на мотор составляет пять лет. Его выпускают в Южной Корее на современном оборудовании, в соответствии с нынешними нормами и стандартами.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M5 FHS составляет 45 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 100 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Система удаления отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи зажигания, инструменты, бензобак 24 л.
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной.
Масса
Вес мотора в сочетании с гребным винтом составляет 20 кг.
Расход топлива
Mikatsu M5 FHS 5 потребляет 1,8 л в час.
Преимущества
- Двухтактная одноцилиндровая компоновка, не требовательная в обслуживании и адаптированная под бензин АИ-92.
- Производительность мотора – 5 л с. при рабочем объеме 100 куб. см. Таких параметров достаточно, чтобы обеспечить хорошую эффективность работы на небольших скоростях, и вместе с тем сохранить минимальное потребление бензина и масла.
- Заявлена совместимость с компактными лодками с высотой транца 381 мм.
- Обороты мотора в минуту составляют 4500-5500 об/мин, как у более производительных моделей.
- Двигатель запускается вручную, оснащается трехступенчатой коробкой передач и страховочным тросом для более безопасной работы в критических условиях.
- Встроенная функция для безопасного передвижения по мелководью.
- Трехлопастной алюминиевый гребной винт входит в базовую комплектацию.
- Мотор выпускается в Южной Корее, а гарантия на него составляет пять лет.
- Общая масса устройства в сочетании с алюминиевым винтом составляет 20 кг. Мотор достаточно легкий и удобный в транспортировке своими силами. Для переноски одной рукой предусмотрена откидная ручка.
Недостатки
- Двухтактный мотор более шумный и токсичный по сравнению с четырехтактными аналогами. Он больше потребляет топлива и масла, а также менее удобный в обслуживании ввиду необходимости предварительного смешивания обоих ингредиентов (перед заправкой). Это негативно сказывается на времени обслуживания, делает этот процесс более трудоемким и длительным.
- Повышенный износ компонентов из-за того, что есть потребность в высоких оборотах мотора. Это связано с его низкой производительностью.
- Шумы и вибрации на холостом ходу.
- Небольшой запас хода.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M5 FHS
- Константин, Екатеринославль. Mikatsu M5 FHS мне в целом понравился. Его есть за что похвалить, в отличие от простых китайских моторов, которые у меня навевают ассоциации чуть ли не с растениями – они вообще никакие. А в случае с Mikatsu есть ощущение надежности, некого потенциала и уверенности в завтрашнем дне, что ничего не сломается и будет служить максимально долго, как этого пожелает владелец. Мой мотор имеет рабочий объем всего 100 кубов, а мощность достигает 5 л. с. Естественно, ни о какой мощности не может идти и речи. В этой модели все сбалансированно. Уровень впечатления впечатляет по бюджетным меркам. Агрегат оборудован электрозапуском, который я считаю крайне полезной опцией в суровых климатических условиях. Электрозапуск обеспечивает быстрый старт с места, вне зависимости от погодного климата. Расход бензина не больше полтора литра в час АИ-92.
- Давид, Красноярский край. Отличный двигатель для базового уровня задач. При этом он имеет стандартный комплект поставки, включая электронное зажигание, запасные свечи зажигания, инструменты и страховочный трос в угоду безопасности. Устройство агрегатировано с трехступенчатой коробкой передач, а за безопасность также отвечает сигнализация в случае перегрева. Еще есть защита от запуска при включенной передаче, а также система безопасного передвижения по мелководью – это один из «безопасных» режимов работы механического привода. Объем бензобака – 2,7 литра. Этого достаточно, чтобы адаптировать мотор к небольшим водоемам, в том числе и к мелководью. При низком уровне воды, можно не беспокоиться за сохранность компонентов мотора в его нижней части, так как алюминиевый гребной винт хорошо защищен от повреждений, в том числе наездов на подводные камни и прочие «барьеры».
- Николай, Пермский край. Двигатель 2016 года выпуска, в максимальной комплектации. Пользуюсь им регулярно в сочетании с ПВХ-лодкой компактных размеров, а также с высотой транца 381 мм. Устройство надежно защищено от внешних преград – я имею ввиду проросшую траву на болотистой местности, камни и водоросли. В этом заслуга многослойного лакокрасочного покрытия, а гребного винта из алюминия, который почти не подвержен воздействию коррозии. Более того, отмечу и недостатки – это склонность к перегреву, повышенный шумы и вибрации, а также перерасход топлива и масла на максимальной скорости. Понятное дело, ведь я имею дело с простейшим двухтактным мотором, хоть и известного бренда. Но с другой стороны, он является удачным предложением в своей ценовой категории, и его можно рекомендовать всем любителям рыбалки и охоты, а также непродолжительных семейных прогулок.
- Андрей, Владивосток. Мотор хороший, приспособленный к любым нагрузкам в пределах низкого уровня воды. Я на полном серьезе, этот мотор не предназначен для больших расстояний – говорю по своему опыту, так как я уже неоднократно рисковал своим мотором, подвергал его перегрузкам в водоемах, отдаленных от берега. Он часто перегревался, так как надо было долго держать повышенные обороты. В общем, ресурс двигателя наверняка сократился, и я того никому не советую, а потому и рекомендую испытывать свой мотор только в разумных пределах, согласно инструкции по эксплуатации – 5-10 часов обкатки и хватит, на следующий день лодочный двигатель полностью готов к эксплуатации. Mkatsu M5 FHS у меня с 2018 года, в целом это неплохой продукт. Он выдержал все нагрузки, которым я его подвергал. А теперь пришло время его продавать и переходить на более мощную модель.