Mikatsu M4 FHS – лодочный мотор начального уровня, ориентированный на небольшие нагрузки в пределах мелководья. Представляет собой одноцилиндровый двухтактный агрегат, устанавливаемый в компактные суда с высотой транца 381 мм – преимущественно надувные лодки с мягким или жестким дном. Рассматриваемая модель сбалансирована по основным параметрам, среди которых отметим удобство обслуживания, цена и мобильность. Двигатель не составляет труда перенести одной рукой – во многом благодаря специальной откидной ручке. К тому же, мотор весит всего 14 кг с учетом гребного винта. Максимальный диапазон оборотов у Mikatsu M4 FHS составляет 5500 об/мин, а объем бензобака равен 1,5 л. Также можно подсоединить дополнительный бензобак.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M4 FHS составляет 1,5 л в час.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Мощность – 4 л. с.
- Рабочий объем – 82 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 42 мм
- Обороты – 4200-5300 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Охлаждение – жидкостное
- Тип запуска – вручную
- Смазка – предварительная, смешивание бензина и масла в пропорции 50:1
- Румпельное управление – есть
- Скорости – передняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – встроенный, объемом 1,5 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи, инструменты
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 14 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M4 FHS расходует 1,2 л в час.
Преимущества
- Карбюраторная система питания, настроенная на стабильную и бесперебойную работу в суровых климатических условиях. Отметим высокую ремонтопригодность и отсутствие серьезных затрат при обслуживании.
- Двухтактная компоновка адаптирована под предварительное смешивание бензина и масла перед заправкой. Этот процесс требует привыкания, однако в дальнейшем сложностей не возникает.
- Страховочный трос и безопасное передвижение по мелководью, необходимые для безопасности и защиты мотора, используются на всех современных лодочных моторах.
- Производство мотора осуществляется в Южной Корее, а срок гарантии составляет пять лет.
- Алюминиевый трехлопастной гребной винт, изготовленный из алюминия, входит в базовую комплектацию.
- Двухступенчатая коробка скоростей, совмещенная с реверсивным задним режимом, который обеспечивает разворот на 180 градусов при необходимости. Это повышает маневренность.
- Совместимость с компактными судами с мягким или жестким дном, а также высотой транца 381 мм.
- В комплект входят запасные свечи, инструменты и принадлежности.
- Встроенный бензобак 1,5 л обеспечивает приемлемый запас хода на небольших водоемах.
- Мотор весит 14 кг, что позволяет его переносить своими силами, без использования подручных средств или специальной тележки, автомобильного прицепа и т. д. Он помещается в багажник легкового автомобиля.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к появлению шумов и вибраций на максимальных оборотах, либо на холостом ходу.
- Специфическая двухтактная конструкция с неудобным обслуживанием. В отличие от 4-тактных моторов, необходимо перед заправкой смешивать бензин и масло в определенной пропорции.
- Низкое качество комплектующих, их преждевременный износ в суровых природных условиях, либо при несоблюдении правил эксплуатации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M 4 FHS
- Игорь, Мурманск. Отличный мотор для тех, кто не считает количество лошадиных сил, а скорее привык оценивать надежность и выносливость, удобство обслуживания, удобство транспортировки и установки/демонтажа, ремонтопригодность и стоимость владения. По этим критериям я как раз выбирал себе новый лодочный мотор, которым оказался Mikatsu M4FHS. У него отлично качество изготовления и невысокая стоимость. Кстати, данная модель мне обошлась в 37 тысяч рублей. Двигатель поставляется с румпельной системой управления, а также винтовым удалением отработанных газов. Такие технические решения – не новые, но обеспечивают хорошую экологичность и плавность хода. Отдельно отмечу эргономичный румпель с правильным расположением рычагов и переключателей. Есть двухступенчатая коробка передач, в дополнение к которой предусмотрен реверс-режим для разворота на 180 градусов.
- Николай, Краснодарский край. Пользуюсь этим мотором уже два года. При необходимости могу подключить к нему вспомогательные опции, без которых можно обойтись, если вы опытный и профессиональный рыбак, который привык полагаться только на себя. Но с другой стороны, навигация и тахометр окажутся полезны тем, кому нужна помощь в ориентации в пространстве. Агрегат поставляется с полуторалитровым бензобаком, объем которого меня сначала удивил (в худшую сторону), но потом мне его было уже достаточно. Да, я боялся, что не хватит запаса хода, но двигатель оказался весьма экономичным. Он быстро заводится и не требует постоянной замены расходных материалов – все ремонтные процедуры проводятся согласно регламенту. Стандартная высота транца составляет 381 мм, как у всех современных двухтактных моторов. Это позволяет присоединить мотор к любой ПВХ-лодке компактных размеров.
- Денис, Нижегородская область. Высокотехнологичный маломощный мотор, у которого производительность является не самым важным фактором в пользу его покупки. Здесь все наоборот – удобство обслуживания, комфорт и функциональность вместо мощности. Данную модель покупают любители рыбалки и охоты в пределах мелководья и компактных водоемов, что неудивительно. Также данную модель нужно похвалить за качественное оснащение и отсутствие заводских болячек – я намекаю на то, что разработчикам удалось избежать внеплановых поломок, так что можно быть спокойным за бесперебойную эксплуатацию на протяжении всего срока службы изделия. Мотор рассчитан на 92-й бензин и потребляет около 1-1,5 литра в час в зависимости от нагрузки. Понравилось, что производитель предоставляет пятилетнюю гарантия, хотя у Хонды и Меркурия гарантия составляет лишь два-три года.
- Ярослав, Ставропольский край. Экономичный и весьма динамичный силовой агрегат, несмотря на проблемы с надежностью, дискомфортом и оснащением. Да, один из самых бюджетных моторов корейского бренда Mikatsu, однако корейцы уж слишком сэкономили на компонентах. Я имею ввиду качество сборки и надежность, которые оставляют желать лучшего. Но в целом, надежность мотора на высоком уровне – во многом благодаря простейшей конструкции. А именно отмечу карбюраторную систему питания, двухтактную компоновку и румпельное управление. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, и мотор действительно надежный, потому что чрезвычайно простой относительно американских и японских аналогов, которые значительно дороже. У Mikatsu M4 FHS высота транца составляет 381 мм, а масса устройства всего 15 кг.