Mikatsu M60 FHS – двухтактный подвесной мотор южнокорейского производства, выпускаемый по японской лицензии. Представляет собой трехцилиндровый бензиновый двигатель среднего класса, имеющий объем 900 куб. см и мощность 60 л. с. Адаптирован для установки на транец с высотой 508 мм, что обеспечивает совместимость с крупными судами. Двигатель оснащается стандартной системой предварительной смазки движущихся частей, как у всех двухтактных моделей. Для защиты от вредных выбросов предусмотрена экологичная выпускная система удаления отработанных газов через гребной винт, а допустимую температуру в цилиндрах поддерживает водяная система охлаждения. Кроме того, отметим базовые элементы безопасности – страховочный трос и безопасное передвижение по мелководью.
Содержание страницы
Цена
Стоимость лодочного мотора Mikatsu M60 FHS составляет 195 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 850 куб. см
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 70 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – один карбюратор
- Смазка – бензин и масло в пропорции – 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Система вывода отработанных веществ – под воду, через гребной винт
- Генератор, страховочный трос, свечи зажигания, инструменты – в комплекте
- Тип запуска – вручную
- Тип управления – дистанция
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Система регулировки угла наклона двигателя – механическая
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 100 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M60 FHS потребляет 20 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, оптимизированная под Аи-92 и суровый российский климат. Применение двухтактной компоновки положительно отразилось на ремонтопригодности, а также низкой стоимости владения. Мотор не требует дорогостоящего обслуживания.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что обеспечивает отличные экологические показатели, а также хорошую плавность хода и звукоизоляцию.
- Благодаря трехступенчатой коробке передач с задним ходом удается в полной мере раскрыть потенциал мотора, повысить маневренность и проходимость.
- В базовую комплектацию входит алюминиевый гребной винт, практически не подверженный серьезным повреждениям на мелководье.
- Возможность безопасного передвижения при низком уровне воды, в том числе при наличии подводных камней, водорослей или проросшей травы.
- Наличие бензобака повышенной вместимости способствовало повышению запаса хода.
- Мотор выпускается в Южной Корее, а срок гарантии на изделие составляет пять лет.
- Совместимость с высотой транца 381 мм, а общая масса конструкции составляет 100 кг с учетом гребного винта, что значительно меньше, чем у четырехтактного аналога равной мощности.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перегреву, он менее надежный на максимальной скорости. Это связано с особенностями устаревшей двухтактной компоновки, которая требует регулярного обслуживания и доработки для того, чтобы обеспечить стабильную работу без внеплановых поломок.
- Повышенный расход бензина и масла в сравнении с четырехтактными аналогами, а также неудобный процесс обслуживания из-за необходимости приготовления топливной смеси вручную (бензин и масло смешиваются в пропорции 50:1).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M60 FHS
- Владимир, Мурманск. Весьма эффективный мотор среди 60-сильников. Наделен приличной грузоподъемностью, способен перевозить дюжину пассажиров, а также вытягивать лыжников позади. В целом, мотор с потенциалом на каждый день – имею ввиду, что его возможностей предостаточно и самым опытным рыбакам и охотникам, которые часто рыбачат, не покладая рук – ведь нынче это их хлеб и источник дохода. А мне данная модель пришлась по душе именно в качестве мотора для развлечений. С этим Mikatsu M60 FHS тоже справляется на ура. Итак, я предпочитаю дальние поездки, путешествия, может даже и любительские гонки, если найду с кем погонять. Расход бензина максимум 20 литров в час, что для меня приемлемо – могу себе позволить.
- Максим, Белгородская область. Довольно надежный мотор, адаптированный к малым и большим нагрузкам. Для этого у него предостаточно и мощности, и тяги, и крутящего момента, и выносливости. В целом, ездовой потенциал у мотора не хуже, чем у в два раза более мощных четырехтактных моторов. А цена невысокая, да и в обслуживании этот мотор не доставляет больших забот. Расход бензина 20 литров в час, можно уложиться и в 18 литров – конечно, если не гнать более средних оборотов. На максимальной скорости мотор будет шумный, прямо даже чересчур. Хотя это не удивляет, учитывая дешевую двухтактную компоновку Mikatsu M60 FHS. Но в любом случае, разгонная динамика заслуживает похвалы, при этом все детали остаются на месте, ничего не отваливается, мотор не троит и не дребезжит. Значит, надежный.
- Игорь, Новосибирск. Двигатель с хорошим потенциалом, рассчитан на годы вперед. Эту модель есть за что похвалить. Плавность хода и маневренность на высшем уровне. И есть баланс между ценой и производительностью. По-моему, 60 лошадиных сил с лихвой хватает для домашних пользователей, коим я являюсь. Имею ввиду, что не предпочитаю слишком большие расстояния, и могу ограничиться компактными водоемами недалеко от берега. К тому же, я уже присмотрел несколько хороших мест, где хорошо рыба ловится. Расход бензина не превышает 20 литров в час. Мотор на 100% совместим с моей ПВХ-лодкой с мягким дном. В общем, обычное судно, с хорошей маневренностью благодаря этому мотору. Ведь гребной винт, выкованный из алюминия, способен в полной мере раскрыть потенциал Mikatsu M60 FHS, и в этом никаких сомнений не возникает, по крайней мере у меня – ведь мотору скоро два года будет.
- Василий, Брянская область. Mikatsu M60 FHS – довольно интересная штука для «расскрывателей». Потенциал этого мотора можно раскрыть хоть на мелководье, хоть в дальнем плавании. Это я говорю к тому, что двигатель настолько прост в освоении, что с ним справится и начинающий пользователей. То же самое касается и удобства обслуживания, даже несмотря на вечную проблему простейших двухтактников – предварительную систему смазки движущихся частей. Агрегат устойчив к повышенным нагрузкам и оснащен как и подобает мощным моторам среднего класса. У него даже есть консольное дистанционное управление, а также ручной/электрический стартер. Само собой, есть и полноценная коробка передач с задней скоростью. Предусмотрен страховочный трос и бензобак на 25 литров. Короче, двигатель достоин уважения. Проехал с моей лодкой уже 80 моточасов и пока что ни единой поломки.