Mikatsu M60 FHL – производительный бензиновый мотор корейской разработки. На данную модель действует японская лицензия, что означает использование в моторе комплектующих высокого качества. Это гарантирует выносливость и прочность конструкции изделия, а также всей остальной продукции известного корейского бренда Mikatsu. Тесное сотрудничество с ведущими японскими фирмами позволило корейцам выйти на новый уровень. Ярким примером этого является лодочный мотор Mikatsu M60 FHL, адаптированный к серьезным нагрузкам. Силовая установка развивает максимальные обороты 5500 об/мин, а также мощность 60 л. с. при рабочем объеме 850 куб. см. Устройство поставляется с карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием CDI. Способ смазки движущихся частей, реализованный путем смешивания бензина и масла, уже давно успешно применяется у всех двухтактных моделей.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M60 FHL составляет 200 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, трехцилиндровый, двухтактный
- Мощность – 60 л. с.
- Рабочий объем – 850 куб. см
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 4500/5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – предварительная, смешивание бензина и масла в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Генератор – в комплекте
- Тип запуска – вручную
- Дистанционное управление – есть
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 508 мм
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Бензобак – отдельный, объемом 25 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи, инструменты
- Безопасное плавание по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 105 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M60 FHL потребляет 20 л в час.
Преимущества
- Компактная трехцилиндровая конструкция, адаптированная под суровый климат, неблагоприятные погодные условия, в том числе встречное направление ветра, а также пресная или соленая морская вода против течения.
- В базовый комплект входит трехступенчатая коробка передач с задним ходом. Наличие задней передачи улучшает маневренность и проходимость, а также повышает удобство и сокращает радиус разворота.
- В угоду защиты предусмотрены следующие элементы безопасности: страховочный трос, безопасное передвижение по мелководью, защита от запуска при включенной передаче и сигнализация в случае перегрева.
- Предусмотрен базовый уровень защиты от коррозии, а также сколов, царапин и других мелких повреждений. Для этого мотор имеет многослойное лакокрасочное покрытие кузова, гребной трехлопастной винт из алюминия и материалы из нержавеющей стали.
- Мотор собирают в Южной Корее, а срок гарантийного периода составляет пять лет.
- Удаление отработанных газов происходит через гребной винт под водой, что повышает плавность хода, экологичность и шумоизоляцию.
- Бензобак объемом 25 литров увеличивает запас хода, делает мотор более универсальным и пригодным для дальних расстояний протяженностью в несколько километров.
- В базовую комплектацию входят запасные свечи зажигания, инструменты, бензобак и трос аварийной остановки.
- Масса устройства составляет 105 кг. Также заявлена совместимость со стандартной высотой транца 508 мм. Это позволяет устанавливать мотор на более крупные и грузовые пассажирские суда.
- Дистанционное управление повышает удобство плавания и маневрирования в труднодоступных местах.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше масла, бензина и других расходных материалов, нежели на это способны более технологичные четырехтактные моторы.
- Склонность к перегреву, шумы, вибрации и посторонние звуки при достижении максимальных оборотов или на высоких скоростях.
- Двухтактный мотор неудобен в обслуживании по современным меркам, так как требуется смешивать бензин и масло в нужной пропорции.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M60 FHL
- Аркадий, Днепропетровская область. Один из лучших двигателей для моей ПВХ-лодки. Да, у него меньше мощности и потенциала, чем у моего недавно сгоревшего Гладиатора, но в то же время, Микатсу – более надежный и выносливый агрегат. Здесь как раз уместно словосочетание – тише едешь, дальше будешь. В общем, устройством с хорошим потенциалом, но самое главное – есть баланс между ценой, комфортом, безопасностью, мощностью и другими важными критериями, которые для меня были важны при покупке очередного лодочного мотора. Ох уж, сколько у меня их было, прямо не сосчитать. Я же с Вихря начинал, потом эти Ветерки были, Гладиаторы и т. д. И наконец я завладел чем-то качественным, за что мне не стыдно. Мотор с 25-литровым бензобаком потребляет 20 литров в час и никаких проблем. Качество сборки приличное, будем накатывать дальше.
- Александр, Одесская область. Классный лодочный мотор, с которым нет никаких забот. Агрегат устойчив к нагрузкам и обладает хорошим потенциалом благодаря отличной тяге и оборотам 5500 об/мин, как у более производительных моделей. Рабочий объем – 850 кубов, а мощность достигает 60 лошадиных сил. Разгонная динамика выше всяких похвал, и есть возможность разогнаться на полную катушку, обогнать кого-нибудь и при этом в дальнейшем не жалеть о содеянном – ведь мотор не перегреется. У него эффективная водяная система охлаждения, позаимствованная словно у более мощного мотора. Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом. Обращаю внимание на великолепную маневренность, да и плавность хода одна из лучших в данной ценовой категории. Расход топлива достигает 20 литров в час, при этом есть возможность сэкономить на покупке 92-го бензина.
- Павел, Иркутская область. Весьма производительный двухтактный мотор, но с неудобным обслуживанием и большими сервисными расходами. По сути, данная модель обладает единственным достоинством. Mikatsu M60 FHL настроен на бесперебойную и стабильную работу в суровых климатических условиях, потребляет 92-й бензин и способен запускаться с первой-попытки при минус 5 градусах Цельсия. Это уже хорошо с точки зрения российских реалий, но в то же время, агрегат рассчитан на предварительную систему смазки. То есть необходимо смешивать бензин и масло, соблюдать пропорцию 50:1. Много мороки при обслуживании, хотя запчасти недорогие, есть где их найти – хоть на вторичке, хоть в магазинах вон продают. Но все равно неудобно, и мотор шумный, досаждает вибрациями и посторонними звуками, детишек моих любимых не покатать в речке, ну разве что если тихо и спокойно наваливать, обгонять и т. д. Расход топлива составляет 20 литров в час.
- Тимур, Свердловская область. Двигатель 2018 года выпуска, в полной комплектации с электронным зажиганием, трехступенчатой коробкой передач, 25-литровым отдельным бензобаком и алюминиевым гребным винтом. Естественно, это еще не все, так как агрегат стоит потраченных денег. У него и страховочный трос есть, и система сигнализации в случае перегрева, и режим безопасного движения по мелководью. Правда, регулировать угол наклона надо в ручном режиме. И мотор довольно шунмый, впрочем это же двухтактник – с устаревшей карбюраторной системой, с предварительной смазкой двиижущихся частей и прочими вытекающими последствиями. Безусловно, очень ломучий мотор, но при этом недорогой обслуживании – все запчасти есть в наличии, искать/заказывать что-либо из Китая ничего не надо, что-то подойдет даже от отечественной техники. потребление бензина у Mikatsu M60 FHL составляет 20 литров в час.