Tohatsu M15 D2 S – двухтактный подвесной двигатель, обладающий оптимальным соотношением цена/качество. Рассматриваемая модель имеет массу особенностей, которые обусловливают высокую популярность мотора во многих странах. В первую очередь отметим компактные размеры и небольшой вес, простой и эргономичный дизайн, проверенные технические решения и высокую ремонтопригодность. Минимум сложной электроники и использование только ручного управления гарантирует простоту использования и обслуживания, а также высокий спрос на модель среди начинающих пользователей. Двигатель Tohatsu M15 D2 S оснащен электронным зажиганием, которое обеспечивает бесперебойный запуск. Вместе с тем, производитель обращает внимание потребителей на высокое качество сборки и защиту от коррозии и нежелательных внешних воздействий. Мотор адаптирован к резким перепадам температур и рекомендован как начинающим пользователям, так и профессиональным рыбакам и охотникам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M15 D2 S составляет 110 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Рабочий объем – 250 куб. см
- Обороты – 5200-5800 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 52 мм
- Параметры генератора: 12V, 80W, 7A
- Ручной стартер – да
- Смазка – масло и бензин с предварительным смешиванием
- Передаточное отношение – 1,82
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Ручной управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Объем бензобака – 25 л
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 6-11 дюймов.
- Комплектация: мотор, гребной винт, внешний бензобак на 25 л, топливный шланг, шнур аварийной остановки, запасная свеча зажигания, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M15 D2 S потребляет в среднем 6-7 л в час.
Преимущества
- Система петлевой продувки для более ровной и стабильной работы на низких и высоких оборотах
- Цифровое зажигание CDI для плавного и мгновенного старта
- Экологичная работа за счет выпуска отработанных веществ через гребной винт
- Водяная помпа изготовлена из нержавеющей стали для защиты от коррозии
- Встроенный термостат для контроля и стабилизации температуры
- Алюминиевые сплавы гарантируют длительную и безопасную эксплуатацию без повреждений, вызываемых коррозией
- Возможность эксплуатации в речной и морской воде благодаря цинковому покрытию наиболее уязвимых компонентов
- Страховочный шнур аварийной остановки
- Защита от запуска при включенной передаче.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Больше расход топлива, чем у четырехтактных моторов
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы
- Возможны шумы, вибрации и перегрев на высоких оборотах и максимальной скорости.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 15 D2 S
- Игорь, Приозерск. Купил этот мотор в 2018 году за 110 тысяч рублей. Двухтактный двухцилиндровый мотор, ничем не выделяющийся на фоне других двухтактных моторов. Он оснащен румпельным управлением и электронным зажиганием. Также есть гребной трехлопастный, который кажется довольно хрупким – может, это только на первый взгляд. Мотор в эксплуатации четыре месяца. Я его успешно обкатал и уже испытал в дальней поездке, благо для этого предусмотрен большой 25-литровый бак. Мощность составляет 15 лошадиных сил. Динамика приличная, ведь у меня надувная лодка, которая при резком разгоне может поднять нос. Поэтому стараюсь трогаться плавно и спокойно, но не всегда получается. Отмечу особенность электронного зажигания – она состоит в том, что двигатель запускается при любой погоде, причем с пол оборота. Поэтому вероятность запуска даже при нуле градусов близка к 90-95%. Мотор потребляет 6 литров в час и поддерживает 92-й бензин.
- Денис, Мурманская область. Мотор мне подарили внуки на юбилей. Я вообще любитель порыбачить, и раньше я обходился старой советской лодкой с гребными веслами. Естественно, мне и лодку покупать не пришлось – мне подарили новую надувную лодку, от которой я с радостью отказался. Ведь мне удалось «пришаманить» мотор на старую лодку. Высота транца подошла идеально. Модель Tohatsu M15 D2 S – простая в эксплуатации и обслуживании, как раз для пенсионера. Чтобы было без всяких электронных функций и различной умной «начинки». И все же, я высоко оценил электронный запуск – двигатель пускается сразу же, без промедлений. Очень удобно и практично. В инструкции по эксплуатации указано о наличии термостата в системе охлаждения, который в случае перегрева сигнализирует о принудительном снижении оборотов. Чушь какая-то, у меня мотор никогда не перегревался, хотя я постоянно езжу на высоких оборотах. Расход топлива составляет 5-7 литров в зависимости от нагрузки.
- Константин, Краснодарский край. Пробег мотора Tohatsu M15 D2 S на данный момент достигает 180 моточасов. Это уже приличный показатель, особенно за два года эксплуатации. При этом мотор работает стабильно и не преподносит сюрпризов. Комплектация в полном порядке – помимо инструментов, в комплект входила запасная свеча зажигания. Я ее уже давно использовал, вообще их менять нужно раз в один сезон. Также надо учитывать климатические условия и уровень нагрузки. У меня лодка Казанка, с которой динамика приемлемая. Грузоподъемность тоже в порядке – можно динамично ехать с небольшим грузом и тремя пассажирами весом по 80-90 кг каждый. И все же, я предпочитаю щадящую нагрузку, при которой двигатель работает безотказно. Ведь при большой загрузке возможен перегрев и падение оборотов. Мощности 15 лошадей хватает впритык, и это можно оценивать по нарастающим шумам и вибрации – мол, шумы и вибрации есть, а толку никакого нет. Порадовало, что есть защита от запуска при включенной передаче.
- Иван, Симферополь. Я владелец двухтактного мотора Tohatsu M15 D2 S, который исправно работает уже чуть больше года. Я его эксплуатировал и при нуле градусов, при этом он запускался со второй-третьей попытки, но ведь запускался же все-таки! Мотор Тохатсу имеет высокое качество сборки, он обеспечивает плавность и маневренность моей надувной лодке, которая почти ничего не весит. Максимальная скорость в районе 30-35 км/час. Расход 92-го бензина достигает 5-6 литров в час, при этом многие предпочитают заливать 95-й бензин. Топливо с маслом обязательно смешивать в пропорции 50:1. Несмотря на всего 15 лошадей, грузоподъемность хорошая – четыре человека и небольшая грузовая поклажа даются мотору с натяжкой, но обходиться без перегревов. Система безопасности в моторе реализована на высоком уровне, как у более именитых моделей. Например, есть чека аварийной остановки при включенной передаче или при перегреве. Также есть термостат, встроенный систему охлаждения. Он препятствует увеличению оборотов выше допустимой нормы, и таким образом до перегрева дело не доходит. Использую моторчик для рыбалки, охоты, прогулок вместе с семьей, а также рабочих поездок.