Tohatsu M 2.5 A2 S – популярная модель компании Tohatsu среди доступных и бюджетных лодочных моторов с высотой транца 380 мм. Этот двигатель характеризуется компактными габаритами и небольшим весом, и за счет этого он очень удобный в перевозке или в процессе установки. Его можно перенести одной рукой – для этого предусмотрена специальная откидная рукоятка. Данную модель можно рекомендовать рыбакам и охотникам, в том числе и представителям женского пола. Женщины по достоинству оценят легкость и мобильность, присущие одной из самых востребованных моделей Tohatsu. Безусловно, данный агрегат имеет оптимальное соотношение мощности и массы. Так, при силовой отдаче 1,8 л. с. он весит 12 кг. В работе он практически не досаждает шумами и вибрациями. Мотор оснащен жидкостным охлаждением, а также антикоррозионным цинковым покрытием. Сам корпус изготовлен из алюминия.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 2.5 A2 S составляет 27 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 74 куб. см
- Разработчик – Япония
- Мощность – 1,8 лошадиных сил (2,5 кВт)
- Топливная система – карбюраторная (один карбюратор)
- Обороты – 3800-5200 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – GL-5, SAE 80-90, объем 80-180 мм
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear
- Ручной запуск – да
- Соотношение топлива и масла при смешивании – 50:1
- Диаметр клапана – 47 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Цифровое зажигание CDI – lf
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – бензин и масло
- Привод подъема – ручной
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 1,85
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 1,4 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Размеры: Длина – 550 мм; Ширина – 195 мм; Высота – 995 мм
- Румпельное управление – да
- Размер гребного винта – 4,5 дюйма; 7 дюймов
- Комплектация: мотор, свеча зажигания, инструменты, документы, гарантийный талон на 2 года.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 2.5 A2 S потребляет в среднем 1 литр в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 12,5 кг.
Преимущества
- Высота транца может достигать 380 и 508 мм, что делает мотор пригодным для большинства типа лодок
- Возможность разворота на 360 градусов для заднего хода
- Вместительный встроенный бак объемом 1,4 литра
- Комплекс стандартных функций защиты, среди которых – шнур аварийной остановки
- Фирменная двухтактная технология Tohatsu Corporation, особенность которой – топливный насос с возвратной петлей и экономия топлива
- Электронное зажигание для бесперебойного запуска
- Простой и эргономичный дизайн
- Ремонтопригодность, простая разборная конструкция, минимальный набор инструментов, необходимых для ремонта.
Недостатки
- Шум, вибрации
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Ограниченная производительность
- Повышенный износ компонентов
- Больше расход бензина и масла, чем у четырехтактных моторов
- Необходимость вручную готовить бензин и масло, соблюдать пропорцию смешивания.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 2.5 A2 S
- Игорь, Вологодская область. Tohatsu M 2.5 S — добротный японский малыш на каждый день. Его мощности достаточно. На самом деле, он выдает 1,8 лошадей, что соответствует 2,5 кВт. Экономичный и надежный, выполнен качественно и почти ничего не весит – можно переносить хоть одной рукой. К сожалению, двигателем нельзя управлять с помощью стационарного руля. Я приобрел данную модель пять лет назад, и до сих пор доволен. Я не прогадал с выбором, хотя поначалу сомневался – мол, может надо больше мощности или хватит. На самом деле, 1.8-сильный Тохатсу способен потянуть довольно тяжелый катер – по сравнению с ним даже Казанка намного легче. У меня катер Сарепта с полноценной мини-кабиной. В общем, катер выглядит весьма внушительно, и на его фоне мотора Тохатсу почти незаметно. Более того, Тохатсу М 2.5 S без проблем тягает за собой катер вместе с двумя пассажирами на борту, и плюс еще одну собачью морду. Расход топлива 1 литр в час.
- Алексей, Красноярский край. Экономичный и крепкий двигатель. Несмотря на 1,8 лошадиных сил, его потенциала достаточно, чтобы привести в движение ПВХ-лодку, нагруженную четырьмя пассажирами – проверено в деле. Объема бензобака хватает, чтобы проехаться по речке протяженностью 9 километров. Максимальная скорость 15 км/час в груженном состоянии. Одному ехать получается еще быстрее. Однажды я провел эксперимент – с успехом отбуксировал шестиметровый плот из бревен. Агрегат справился с задачей безо всяких усилий. Пожалуй, в плане надежности японцам нет равных. Двигатель не склонен к перегреву на высоких оборотах, у него большой запас прочности. Моторчик неоднократно падал в воду, я его доставал и сливал воду, даже не просушивал, и обратно заводил – все работает как ни в чем не бывало. Вообще движок легкий, но я решил облегчить себе задачу – чтобы не таскать его в руках до берега, я смастерил специальную тележку из коляски. Можно взять с собой полуторалитровую бутылку, которой хватит в качестве канистры на запас. Наверное, с надувной лодкой вообще летать будет.
- Богдан, Киевская область. Двигатель Тохатсу M 2.5 S приятный в использовании и надежный в длительных поездках. У него на удивление маленький расход бензина – всего 1 литр в час. А ведь это двухтактный агрегат, который в теории более прожорливый, нежели четырехтактные моторы. Самый основной минус – это управление, которое сосредоточено только на моторе. Рулевого управления вообще не предусмотрено. Мотор купил мой отец в 2015 году, но он тогда был поддержанный (ему было три года). несмотря на шестилетний возраст, Тохатсу М 2.5 S работает безотказно и никогда не перегревается. Отец ежедневно выезжает на рыбалку вместе с друзьями-рыбаками. Лодка у нас вместительная – четырехместная, еще поместится небольшой груз. Короче, мотор ни разу не подвел отца с ребятами, и меня тоже. Я им быстро научился управлять. Потребляет 92-й бензин, заливаем только оригинальное масло.
- Николай, Иркутская область. Tohatsu M 2.5 S – резвый и тяговитый моторчик, установленный в моей надувной лодке с высотой транца 380 мм. Он не боится перегрузок и высоких оборотов, можно ехать даже втроем. При этом динамика не пострадает. Двигатель работает без сбоев, относительно бесшумный и не издает вибрации на холостом ходу. Что касается поломок, Тохатсу потребовал замены некоторых деталей, у которых просто закончился срок службы. Управление – румпельного типа, привыкания не требует. Расход бензина составляет 1 литр в час. Катаюсь каждый день с пятилитровой канистрой, с ней можно кататься хоть по шесть-семь часов. Конечно, на высоких оборотах расход может превысить один литр, но и это немного. Ведь можно заправлять 92-й бензин, который… когда-то был дешевым. Мотор 2015 года выпуска, покупал его за 30 тысяч рублей. Он качественно собран, оснащен электронным зажиганием и трехступенчатой коробкой передач. Помимо двух положений – вперед и нейтраль, еще есть задняя передача. Она избавляет от необходимости постоянно разворачивать мотор на 360 градусов для движения задним ходом.