Mikatsu MF 115 FEL-T – мощный бензиновый лодочный мотор с четырехтактной компоновкой. Относится к производительным подвесным моторам профессионального класса, предназначен для коммерческой и туристической сферы. В то же время, данная модель пользуется спросом и у опытных любителей рыбалки и охоты, а также путешественников. Двигатель подходит для дальних расстояний – во многом благодаря бензобаку повышенной емкости, а также увеличенной дальности хода. Этому способствует и современная четырехтактная компоновка с автоматической смазкой движущихся частей. Такая конструкция признана более экономичной с точки зрения расхода топлива, нежели устаревшие двухтактные аналоги. Устройство запускается электростартером и поставляется с дистанционным управлением. Мотор агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач и страховочный тросом.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu MF 115 FEL составляет 500 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
- Обороты – 5500-6000 об/мин
- Рабочий объем – 2,1 л
- Мощность – 115 л. с.
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Топливная система – однокарбюраторная
- Смазка – картерная, автоматическая
- Зажигание – электронное, CDI
- Удаление отработанных газов – через гребной винт, под водой
- Охлаждение – жидкостное
- Параметры генератора: 35 A, 441 W
- Электростартер – есть
- Дистанционное управление – есть
- Передаточное отношение – 2,07
- Высота транца – 508 мм
- Система регулировки угла наклона – электрогидравлическая
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи, инструменты, бензобак.
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 165 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu MF 115 FEL потребляет 40 л в час.
Преимущества
- Четырехтактный мотор не требовательный к качеству расходных материалов и потребляет 92-й бензин.
- В базовое оснащение входят запасные свечи, набор инструментов и 25-литровый бензобак с возможность замены на более емкий резервуар.
- Мотор надежно защищен за счет стандартного набора безопасности, который можно расширить: в первую очередь это страховочный трос, безопасное движение по мелководью, защита от запуска при включенной передаче, система гашения оборотов в случае перегрева, термостат в системе охлаждения для контроля за допустимой температурой в цилиндрах.
- Электронное зажигание ускоряет запуск мотора, делает его более резвым при старте, независимо от погодных условий.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой. Такое решение соответствует действующим экологическим требованиям, а также направлено на повышение плавности хода и снижение шумов, вибраций.
- Высокая эффективность работы за счет использования гребного винта из алюминия, который облегчает массу и при этом повышает маневренность. Вместе с тем, заслуга уменьшенного радиуса разворота еще связана с четкой работой коробки передач, у которой есть задний ход.
- Многослойное окрасочное покрытие надолго сохраняет заводской внешний вид изделия, защищая корпус от мелких сколов, царапин и микротрещин.
- Удобная система регулировки угла наклона с помощью гидравлического привода. Есть безопасный режим передвижения по мелководью.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и более громоздкий, нежели двухтактные аналоги. К тому же, последние более динамичны, они легче и удобнее в переноске или в процессе установки на транец лодки.
- Более высокая стоимость владения по сравнению с двухтактными аналогами, несмотря на поддержку топлива Аи-92 и автоматическую смазку движущихся частей и механизмов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu MF 115 FEL-T
- Константин, Екатеринославль. Надежный и относительно недорогой мотор, если сравнивать с аналогами такой же мощности. Брал его за 500 тыс. руб. и не пожалел. Производительность потрясающая – кто владеет такой техникой, тот поймет, о чем я. Движок оснащен дистанционным управлением уже в базовом исполнении. Рассчитан для установки на транец высотой 508 мм, то есть можно монтировать даже на крупные плавательные средства. Впрочем, именно для них он и предназначен – катеров или яхт с каютой, лобовым остеклением и т. д. Отмечу высокую грузоподъемность, плавность хода и сбалансированные ездовые характеристики: мощность 115 л. с., тяга, крутящий момент, грузоподъемность. Все на достойном уровне, как и подобает современной флагманской технике. У мотора есть электронное зажигание, которое обеспечивает бесперебойный запуск с места независимо от погоды.
- Валерий, Пермский край. Владею лодочным мотором Mikatsu MF 115 FEL 2018 года выпуска. Я купил двигатель новым, с гарантией и документами, все как полагается. Обкатал как следует в небольшом водоеме. Обкатка длилась несколько часов, и за это время я быстро освоился с дистанционным управлением, которое вообще не требует привыкания. Агрегат рассчитан на большие нагрузки, учитывая мощность 115 лошадиных сил и ураганный крутящий момент. По-моему, такой производительности и тяги хватит для вытягивания нескольких лыжников или транспортировки дюжины пассажиров. Это я говорю к тому, что данная модель вполне подойдет для экскурсионных и туристических задач, хотя еще все впереди. У мотора безграничный потенциал, и зачем тогда платить больше, коли есть что-то подобное. Поэтому я сделал правильный выбор в пользу Miaktsu, а не Yamaha или Honda.
- Даниил, Мурманск. Надежный многоцелевой мотор для дальнего плавания, а для мелководья можно использовать какой-нибудь малосильный движок. Надо сказать прямо, что для повседневного использования Mikatsu M115 FEL вряд ли подходит, учитывая его большой расход топлива. Да, он прочный и выносливый, устойчив к перегрузкам и перегреву, отлично оснащен и обладает инновационными компонентами. Есть и пневматическая система регулировки угла наклона, и дистанционное управление, и даже стандартный бензобак на 25 л. Правда его хватает на полчаса непрерывной работы, что неудивительно. Безусловно, для такого монстра нужен дополнительный резервуар – желательно как минимум на 100 литров. Ведь потребление бензина достигает 40 литров в час – это максимум, что показывал прибор. Качество сборки традиционно хорошее для этого бренда, и не уступает многим именитым брендам. Еще похвалю мотор за плавность хода и отличную проходимость.
- Олег, Приозерск. Двигатель 2018 года выпуска, наделен сбалансированными характеристиками в плане мощности и грузоподъемности. Это одновременно и гоночный мотор, и в то же время – средство для перевозки грузов, пассажиров и других тяжелых задач. У меня данный агрегат установлен на среднеразмерном катере с лобовым остеклением и высотой транца 508 мм. Мотор оснащен гребным винтом из алюминия, который устойчив к повреждениям, а также коррозии в соленой морской воде. К тому же, заводской внешний вид изделия удается надолго сохранить благодаря многослойной покраске корпуса. Хотя надо признать, что дизайн мотора выглядит старомодно, с угловатыми формами и без аэродинамичных плавных линий. Может, с обтекаемым корпусом мотор был бы еще более экономичным. А так, эти корейцы видимо решили сэкономить на дизайнерских разработках. Бензобак на 25 л я сразу выкинул и установил 100-литровый бак.