Mercury ME 200 CXL EFI SWB – высокопроизводительный лодочный мотор с обратным направлением вращения гребного винта. Является одной из флагманских двухтактных моделей Mercury. В основе данной модели лежит похожий двигатель 200 XL EFI SWB. Меркурий ME 200 CXL EFI SWB, в свою очередь, разработан для использования двух двигателей в спарке. Он подойдет для плавания в пресной и соленой морской воде. Устройство имеет V-образную конструкцию с углом развала 60 градусов, что обеспечивает высокую производительность и сравнительно компактные размеры по сравнению с ближайшими аналогами. Отметим уникальную систему защиты, которая представляет собой комплекс датчиков и исполнительных механизмов, отслеживающих техническое состояние мотора. Таким образом, оператор сможет в режиме реального времени наблюдать за различными показаниями – например, давлением масла, температурой двигателя, оборотами и т. д. Меркурий Ме 200 CXL EFI SWB оснащен мощным генератором и двухступенчатым электронным впрыском высокого давления. Также есть электроподъем и электронный запуск. Масло с бензином смешивается автоматически.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Меркурий МЕ 200 CXL составляет 400 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 2,5 литра
- Мощность – 200 л. с.
- Цилиндры, шт. – 6
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня – 67 мм
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Смазка – автоматическая (масло с бензином)
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 1,87
- Пусковой электрозапуск – да
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора: 12В, 60А, 720 Вт
- Высота транца – 635 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Трос аварийной остановки, инструменты, свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 187 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Меркурий ME 200 CXL EFI SWB потребляет в среднем 60-70 литров в зависимости от нагрузки.
Преимущества
- Внушительная шестицилиндровая конструкция с компактной V-образной компоновкой позволяет уменьшить габариты, насколько это возможно в данном классе моторов.
- Эксплуатация в пресной или соленой морской воде.
- Относительно небольшой вес и размеры в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Автоматическая система смазки (бензин с маслом).
- Гребной винт с обратной стороной вращения.
- Совместимость с гребными винтами с шагом 11-25 дюймов. Можно выбрать между грузовым и более скоростным винтом.
- Автоматический привод дифферентовки и угла наклона мотора.
- Дистанционное управление и электрозапуск для удобной и бесперебойной работы.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция требует повышенного внимания и регулярной замены расходных материалов.
- Возможны шумы, вибрации и перегрев на высоких нагрузках.
- Повышенный расход бензина в сравнении с четырехтактными аналогами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 200 CXL EFI SWB
- Даниил, Иркутск. Лучший среди двухтактных моторов. Модель Меркурий МЕ 200 CXL EFI SWB я похвалю за надежность, высокую производительность и относительно небольшие габариты. По крайней мере, в моем огромном катере этот движок выглядит компактным, хотя на самом деле он громоздкий и тяжелый. Конечно, самому его не поднять. Приходиться использовать подъемник и желательно иметь одного-двух помощников. Установил один раз в сезон и пользуюсь вплоть до того момента, когда демонтирую и загоняю обратно в гараж. При максимальной нагрузке укладываюсь в 70 литров в час и заливаю 92-й бензин. Моторное масло – с рекомендованными параметрами. Двигатель имеет большой арсенал опций и вспомогательных систем для удобной, комфортной и бесперебойной работы. Поэтому буду рекомендовать его своим друзьям-рыбакам. Данная модель лишена большинства недостатков двухтактных моторов, среди которых – шум, вибрации, сбои в работе, перегрев и т. д. За счет запаса мощности 200-сильный Меркурий работает более стабильно.
- Николай, Пермский край. У меня двухтактный лодочный мотор Меркурий ME 200 CXL EFI SWB, наделенный массой достоинств, которые обычно свойственны четырехтактным моторам. Это удивительно, ведь данный агрегат ничем не напоминает мои бывшие двухтактники. К тому же, и ценой. Покупал его за 400 тысяч рублей в кредит. Пришлось заказывать прям из Японии. Привезли через шесть месяцев. Само собой, по полной предоплате. Привезли в качественной упаковке, без вмятин, царапин и трещин – полностью новый агрегат. Впрочем, этого я и ожидал от японского производителя. Уже давно имею дело с маркой Меркурий, и не разу в ней не разочаровался. Так и в этот раз – 200 лошадиных сил, большой крутящий момент, маневренность и плавность хода, четкая трехступенчатая коробка скоростей, защита от коррозии – и это еще не все плюсы мотора Меркурий МЕ 200 CXL EFI. У него есть электрозапуск, с которым не страшны ни встречный ветер, ни встречное направление течения, ни соленая морская вода. Короче, этим мотором нельзя быть недовольным.
- Александр, Липецкая область. У меня двухтактный мотор МЕ 200 CXL EFI SWB уже второй год, служит мне верой и правдой. Менять его на что-то более мощное смысла нет, ведь итак хватает с запасом. Ставлю его на большой вместительный катер, использую для туристических перевозок. По сути, МЕ 200 CXL EFI SWB – мой основной источник дохода. Работает без перебоев, вибраций и перегревов. Надежный помощник и неприхотливая рабочая лошадка. Так как использую для туристических целей, можно сэкономить на топливе – это я к тому, что можно спокойно ехать на средних оборотах, без резких перегазовок. В таком режиме двигатель очень тихий, его почти не слышно. Заодно и туристам комфортно – ничего не отвлекает от красивых пейзажей. Дети-школьники тоже всем довольны. А я недоволен разве что повышенным расходом. Даже в экономичном режиме езды получается уложиться в 60 литров, не меньше. Заправляюсь относительно дешевым 92-м бензином.
- Антон, Ленинградская область. Меркурий МЕ 200 CXL EFI SWB – классный двухтактный мотор мощность 200 лошадей. Крутящий момент – ого-го, его хватит для любых задач. В троллинге и глиссировании этому мотору нет равных среди других двухтактных моторов. Я его использую в основном для активных и экстремальных прогулок. Ведь данный агрегат позволяет навалить как следует, разогнаться от души, так сказать. При этом нет опасения, что мотор рано или поздно заглохнет и больше никогда не заведется – даже в холодную погоду, или если плыть против течения, при встречном ветре и т. д. В соленой морской воде мотор надежно защищен от коррозии – этому способствует комплекс деталей из алюминия и нержавеющей стали. Максимальный расход бензина составляет 70 литров в час, также можно заправляться 92-м бензином. Мотор нетребователен к качеству топлива. У него отличное качество сборки, плавность хода и маневренность. При разгоне шумов и вибраций не избежать, поэтому сбавляю обороты.