Mercury ME F 20 EL – четырехтактный двухцилиндровый мотор с водяным охлаждением. Имеет дистанционный запуск и электростартер, входящие в базовую комплектацию. Также предусмотрена система дифферента и угла наклона в шести положениях. Например, есть специальный режим, обеспечивающий безопасное передвижение по мелководью, чтобы не повредить гребной винт при наезде на препятствие. Таким образом, лодочный мотор Меркурий МЕ F 20 EL подходит для мелких и глубоких водоемов. Он рекомендован и для дальних маршрутов. Данный агрегат можно охарактеризовать как бесшумный, экономичный и надежный. В пользу последнего фактора говорит высокая степень защиты от коррозии – благодаря материалам из алюминия и нержавеющей стали. Высота транца составляет 508 мм, что обеспечивает совместимость с различными судами компактных и средних размеров. Благодаря мощному генератору можно присоединить вспомогательные аксессуары. Это может быть навигационная система, эхолот, внешнее освещение, аварийная сигнализация и т. д.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 20 EL составляет 180 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Мощность – 20 л. с.
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 4500-6250 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронная система впрыска – есть
- Электронно-модульное зажигание – есть
- Сигнализация при перегреве или масляном давлении – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – в базовом комплекте.
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, пять позиций и одно положение для мелководья
- Параметры генератора – 12В, 12А, 138 Вт
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Объем картера/редуктора – 1000/200 мл
- Параметры масла – SAE 10W-30
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 20 EL потребляет в среднем 8 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления масла и бензина ручным способом.
- Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный мотор.
- Компактная двухцилиндровая конструкция и рабочий объем 350 куб. см, обеспечивающие высокий крутящий момент и хорошую грузоподъемность.
- Дистанционное управление и электростартер входят в базовый комплект поставки.
- Совместимость с гребными винтами различных типов – транспортным, гребным и скоростным.
- Мощный генератор переменного тока, обеспечивающий надежную работу электрооборудования без сбоев.
- Масса устройства составляет всего 53 кг.
- Функция оповещения оператора в случае перегрева или высокого давления масла.
- Эффективное водяное охлаждение с термостатом.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее в сравнении с двухтактным аналогом, который значительно дороже.
- Дорогое сервисное обслуживание и высокие цены на аксессуары (гребной винт, генератор, рулевое оборудование, тахометр и т. д.) и расходные материалы.
- Рекомендованы оригинальное моторное масло и бензин АИ-92.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 20 EL
- Константин, Рязань. Отличный мотор для повседневного использования. Сейчас еще сезон позволяет, можно опробовать агрегат по полной программе. Покупал его недавно по скидке – дело было в конце сентября 2018 года, купил за 180 тысяч рублей. Мотор полностью обкатан и работает без перебоев. Могу рассказать первые впечатления. Я к нему быстро привык – управлять им не составляет труда. Ведь в базовый комплект входит дистанционное управление и электронное зажигания – как раз для бесперебойного запуска в холодную погоду. Двигатель установлен в ПВХ—лодке средних размеров, экономичный и почти бесшумный. Под максимальной нагрузкой можно уложиться в 8-9 литров в час. Качество сборки понравилось. Управляемость и маневренность – выше всяких похвал. Я вообще давно мечтал приобрести четырехтактник, так как он более современный и экологичный, его можно использовать для поездок вместе с семьей и детьми, для которых важны комфорт и спокойствие.
- Никита, Ленинградская область. В этом моторе есть много чего, но в первую очередь это надежность. Типичный двухцилиндровый агрегат с трехступенчатой коробкой передач – это только на первый взгляд. А после длительного использования становится понятно, что Меркурий МЕ F 20 EL имеет высокий запас прочности и приспособлен к большим нагрузкам. У него есть различные системы безопасности – например, при низком масляном давлении или перегреве срабатывает сигнализация, что очень удобно. Кроме того, мотор оснащен реверсом для улучшения маневренности. Рассчитан на АИ-95 – увы, хотя никто не запрещает заливать 92-й бензин, но с ним будет хуже динамика и экономичность. Расход бензина составляет 7-8 литров в час в зависимости от нагрузки. При холодной погоде хорошо выручает система электронного впрыска, благодаря которой мотор уверенно запускается – с первого-второго раза. Для абсолютного шика не хватает только дистанционного управления.
- Виктор, Екатеринбург. Меркурий ME F 20 EL – мой второй лодочный мотор. До него у меня был двухтактный Меркурий аналогичной мощности. Четырехтактный движок потребляет намного меньше – порядка 7 литров в час при не очень большой нагрузке. Собственно, я покупал его не только ради экономичности. Более того, он еще и удобнее в обслуживании – у него автоматическая система смазки бензина с маслом. В плане комфорта 4-тактный Меркурий тоже однозначно лучше – он издает меньше шумов и вибраций. При перегреве или высоком давлении масла срабатывает сигнализация, как и подобает современным моторам. Многое из перечисленного есть и в более дешевых моторах, однако здесь все работает без перебоев и глюков. Очень понравилась маневренность благодаря реверсу (задняя передача), также есть скорости «вперед» и «назад». Двигатель с емким бензобаком на 25 литров работает достаточно долго. По крайней мере, мне хватает с запасом на небольших водоемах.
- Олег, Липецкая область. Я обладатель четырехтактного лодочного мотора Mercury ME F 20 EL, который оснащен электрозапуском, приводом регулировки дифферента, трехступенчатой коробкой, 25-литровым бензобаком, системой аварийного отключения и т. д. Короче говоря, в 20-сильном моторе Меркурий есть все для комфортной и безопасной работы. Это весьма неплохой вариант для продолжительных поездок. Он относительно тихий и не перегревается, вибрации отсутствуют (у нас резиновая ПВХ-лодка), поэтому данную модель можно смело рекомендовать не только рыбакам и охотникам, но и семейным людям. В 20-сильном Меркурии заложены большой потенциал и выносливость, в чем я неоднократно убеждался. Расход бензина составляет до 8 литров в час при повышенной нагрузке. Трехступенчатая коробка работает четко и без задержек, и оборудована реверсом.