Mercury ME F 20 E – четырехтактный бензиновый мотор, разработанный в Японии. Имеет двухцилиндровую компоновку и рабочий объем 350 куб. Такая конструкция обеспечивает запас тяги высокую производительность, а также устойчивость к максимальным нагрузкам. К тому же, для защиты от перегрева встроена мощная система охлаждения с термостатом. Мотор оборудован дистанционным управлением для более комфортной и безопасной работы. К тому же, есть возможность настроить дифферент и угол наклона (для этого предусмотрено шесть положений, в том числе и для мелководья). Таким образом, Меркурий МЕ F 20 E пригоден для любых водоемов. Рассматриваемая модель пригодна для установки в компактные надувные лодки, а также облегченные алюминиевые суда. Специальные технологии и проверенная конструкция гарантируют бесшумность и низкий уровень вибраций, а также низкий расход бензина и бесперебойную работу – во многом благодаря мощному генератору. Последний обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования (это может быть навигационная система, эхолот, внешнее освещение и т. д.). Также есть система специального оповещения в случае перегрева или высоком давлении масла.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 20 E составляет 190 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Мощность – 20 л. с.
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 4500-6250 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронный топливный впрыск – да
- Сигнализация при перегреве или высоком давлении масла – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – да
- Привод регулировки диффферента и откидывания – ручной привод, пять позиций и одно положение для мелководья.
- Параметры генератора переменного тока – 12 В, 12А, 138 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 10 дюймов.
- Бензобак – внешний, объемом 25 л.
- Объем картера – 1000 мл
- Параметры масла – SAE 10W-30
- Трос аварийной остановки, инструменты, свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 20 E потребляет в среднем 8 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, которая не требует смешивания бензина с маслом вручную, что значительно ускоряет процесс обслуживания.
- Дистанционное управление и электрозапуск входят в базовый комплект поставки.
- Трехпозиционная система переключения скоростей. Есть и задний ход для улучшения маневренности в стесненных условиях.
- Мощный генератор переменного тока, обеспечивающий бесперебойную работу электрооборудования, а также аккумулятора и гребного винта.
- Четырехтактный мотор экономичнее, чем двухтактный мотор.
- В угоду безопасности предусмотрены шнур аварийной остановки, система аварийного выключения и регулировка дифферента для безопасного передвижения по мелководью.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее двухтактного аналога, который значительно дешевле.
- Дорогостоящее сервисное обслуживание, высокие цены на аксессуары (гребной винт, навигатор, тахометр, рулевое оборудование т. д.).
- Рекомендован бензин АИ-92 и оригинальное моторное масло с параметрами TCW-30.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 20 E
- Никита, Московская область. Mercury ME F 20 E – мотор на все случаи жизни – компактный, не очень тяжелый и удобный в обслуживании. Для него не нужно смешивать бензин с маслом, в отличие моего старого двухтактного мотора. Пожалуй, это основное преимущество четырехтактной компоновки. Также еще добавлю сравнительно низкий уровень шумов и вибраций, экономичность и экологичность. Качество сборки тоже значительно лучше, хотя это понятно, учитывая разницу между Китаем и Японией. Мой бывший Гладиатор и тарахтел, и дымил, и издавал вибрации по всему корпусу. Меркурий МЕ F 20 E в этом плане заметно тише. Да, он тяжелее и крупнее, но достоинств намного больше. Дифферент и откидывание можно регулировать в шести положениях. Можно даже настроить для безопасного движения по мелководью. Расход бензина за один час работы составляет не больше 8 литров в час. Мотор потребляет 95-й бензин, поэтому весьма экологичный. К тому же, за экологичность отвечает система выпуска газов через гребной винт.
- Юрий, Симферополь. Являюсь пользователем лодочного мотора Mercury ME F 20 E, который я покупал за 190 тысяч рублей. Двигатель оснащен трехступенчатой коробкой с задним ходом, что идет на пользу лучшей маневренности. Помимо этого, в комплектацию входит дистанционная система управления и пятипозиционная регулировка дифферента и откидывания. Порадовало, что есть еще одно положение для безопасного передвижения по мелководью. Преодолел 150 моточасов и никаких проблем. Динамичный и экономичный мотор, потребляет не больше 5 литров в час при запредельных нагрузках – например, если передвигаться с тремя пассажирами и небольшим грузом. По моим меркам, мощности хватает для рыбалки, охоты и даже троллинга – с запасом. Этому способствует и немалый крутящий момент, а также хорошая разгонная динамика. Двигатель уверенно стартует с места, без рывков и подергиваний. Коробка передач – четкая и работает без задержек.
- Алексей, Приморский край. Я хозяин лодочного мотора Mercury ME F 20 E, который оснащен современными системами и проверенными решениями. Эту модель мне посоветовали друзья-рыбаки, у большинства из которых моторы только японского производства, и не обязательно Mercury. Я и сам любитель современной техники, стараюсь идти в ногу со временем, так сказать. Вот мне и посоветовали данную модель, согласно моим предпочтениям. Относительно недорогой и мощный мотор. С точки зрения стоимости владения устройство одно из лучших в своем классе. Достигает свыше 30 км/час и при этом работает бесшумно и без вибраций. Естественно, использую данную модель в сочетании с ПВХ-лодкой средних размеров, чтобы можно было вместить еще двух людей со средним весом по 70-80 кг. Расход бензина составляет 5-6 литров час. Есть полноценная поддержка 92-го бензина – в этом я убедился, судя по качеству работы мотора.
- Владимир, Краснодарский край. Экономичный и недорогой в эксплуатации мотор. Покупал его специально для семейных поездок, в том числе и дальних маршрутов. Порадовала емкость бензобака на 25 литров, а также наличие всевозможных опций. Например, отмечу вспомогательные системы, которые есть уже в базовой комплектации. Это дистанционное управление, электрозапуск, безопасное движение при низком уровне воды, регулировка дифферента и угла наклона в пяти положениях, мощный генератор переменного тока. Двигатель имеет большой потенциал и подходит для серьезных задач – например, для нового вида рыбалки (троллинга). Относительно тихий и не издает вибраций. Мой младший брат (ему 15 лет) быстро освоился и сейчас наматывает круги, пока позволяет погода. Надеемся, Меркурий и дальше будет радовать своей надежностью и динамикой.