Mercury ME 9.9 M 169 CC – высокопроизводительный лодочный мотор, являющийся оптимальным предложением для профессиональных водомоторников. Модель наделена отменными эксплуатационными характеристиками. Она идеально подходит для компактных и средних судов. Мотор рекомендован любителям отдыха и водных прогулок, а также рыбакам и охотникам. Mercury ME 9.9 M 169 CC обладает высоким спросом, так как развивает высокую мощность на средних оборотах, и при этом является экономичным. К тому же, он несложный в управлении и не требует регистрации в государственных органах. Таким образом, эта модель подойдет начинающим пользователям. Двигатель запускается мгновенно и демонстрирует хорошую динамику уже при старте с места. Это стало возможно благодаря фирменной системе зажигания Modular CD, а также петлевой продувке цилиндров. Также есть возможность установить дополнительные аксессуары, делающие мотор более универсальным и удобным в использовании.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 9.9 M 169CC составляет 85 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Мощность – 9.9 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное зажигание CDI – lf
- Смазка – бензин и масло с пропорцией 50:1
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Выпуск отработанных газов – через гребной трехлопастной винт
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод регулировки дифферента и наклона – ручной
- Бензобак – отдельный, объемом 12 л
- Трос аварийной остановки – есть
- Функция плавания по мелководью – есть
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 9 дюймов
- Инструменты/свечи зажигания – в комплекте
- Гарантия – 2 года.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M 169CC потребляет в среднем 3,5 литра в час.
Преимущества
- Компактные размеры и небольшой вес в сравнении с 4-тактными аналогами, которые стоят дороже.
- Проверенная двухцилиндровая компоновка.
- Стандартная высота транца 381 мм и масса 26 кг.
- Функция безопасного передвижения по мелководью.
- Большой запас хода за счет отдельного топливного бака на 12 литров.
- Прочный трехлопастной гребной винт, изготовленный из алюминия.
- Американская сборка по японским стандартам и технологиям.
- Официальная гарантия два года от производителя.
Недостатки
- Больше расход топлива и масла, чем у 4-тактных моторов.
- Необходимо вручную готовить топливо, соблюдать пропорцию масла и бензина при смешивании.
- Возможны шумы, вибрации и перегрев.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 9.9 M 169CC
- Михаил, Московская область. Очень капризный мотор. Модель Меркурий МЕ 9.9 М. В плане надежности претензий нет, однако двигатель требователен к качеству расходных материалов. При соблюдении всех требований, описанных в инструкции, двигатель будет уверенно тянуть ПВХ-лодку с двумя пассажирами на борту. Потребляет 3-4 литра в зависимости от нагрузки, потребляет 92-й бензин. Масса устройства всего 30 кг, одному носить несложно. В комплект поставки входит бак на 12 литров, его хватает примерно на три часа интенсивного пользования. Ручное управление понравилось – повернул ручку вправо, что означает движение вперед. Либо повернул влево – едет назад. Тут все элементарно. А теперь про нюансы: в инструкции указано, что требуется масло и бензин в пропорции 1:50. Я так и делал, однако через два года потекли сальники. Потом я попробовал изменить пропорцию на 1:100, то есть 10 литров на 200 грамм масла. После этого проблема исчезла. Масло покупаю с маркировкой TCW-3, так как другое мотор не переваривает.
- Ярослав, Санкт-Петербург. Mercury ME 9.9 M 169CC – компактный мотор, более легкий по сравнению с четырехтактными моделями. При этом разница в расходе бензина незначительна. За один час укладываюсь в 3-3,5 литра 92-го топлива. Смешиваю бензин с маслом в пропорции 1:50, которая является стандартной для таких моторов. Двигатель оснащен системой зажигания Modular CD, которая обеспечивает плавный и уверенный запуск с места, причем даже в холодную погоду. Также есть система петлевой продувки цилиндров. Шумы и вибрации слышны только на максимальных оборотах. Мотор очень сложно перегреть, ведь он оснащен эффективным охлаждением со встроенным термостатом. Но на всякий случай в моторе предусмотрен еще и индикатор масляного давления. Также в комплект входит система ограничения оборотов при перегреве. Для меня Меркурий МЕ 9.9 М является универсальным моторным средством для большинства задач. Качество сборки – традиционное японское, за год использования нет ни единого намека на коррозию.
- Игорь, Мурманск. Хороший мотор для экономного пользователя, который готов мириться с нюансами, характерными для двухтактных моторов. Имею ввиду необходимость смешивания бензина с маслом, причем в определенной пропорции. Зато в остальном мотор отличный – при условии своевременного обслуживания. Прошел год, свеча зажигания стоит еще заводская, в хорошем состоянии. Коррозии нет, гребной винт целый, без трещин. По мелководью передвигаюсь аккуратно, на минимальной скорости. Мотор оснащен по умолчанию винтом с шагом 9 дюймов, однако мой Меркурий совместим и с другими гребными винтами. Очень удобно управлять вращающейся рукояткой румпеля. Коробка передач – трехступенчатая, с положениями вперед, назад и нейтраль. Также на румпель выведены газ, стоп и управление дроссельной заслонкой. Все переключатели расположены в нужных местах, тянуться к ним не требуется. Двигатель надежный и не требует непредвиденных расходов.
- Александр, Ставропольский край. Я владелец мотора Меркурий МЕ 9.9 М 169СС, который мне подарили на день рожденья. Сыновья говорят, мол, заслужил! Я уже 40 лет занимаюсь рыбалкой и охотой, все время обходился старой ПВХ-лодкой с гребными веслами. Но в последние годы стало тяжело грести, требуется прилагать все больше усилий, да и выносливость уже не та, что была в молодости. С техникой я дружу не очень, и поначалу сомневался, что смогу научиться управлять этим устройством. Однако Меркурий на удивление не вызвал никаких сложностей – я быстро освоился. Румпельное управление очень удобное и информативное, все переключатели просты и понятны. Так что этот мотор понравится и начинающим пользователям. Он развивает почти 10 лошадиных сил, оснащен электронным зажиганием и ручным запуском. В холодную погоду двигатель заводится с первого-второго раза, а система охлаждения работает эффективно даже на максимальных скоростях. Молодцы сыновья, что сделали такой щедрый подарок.