Tohatsu M 25 H JET – лодочный мотор японской разработки, рассчитанный на повышенные нагрузки. Данная модель занимает первые позиции по продажам в Европе и России, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Двигатель предназначен для эксплуатации на мелководье, а также песчаных отмелей и порогов. Он имеет оптимальное соотношение цены и стоимости. Мотор Tohatsu M 25 H JET изготовлен из высококачественных компонентов, имеющих высокий уровень антикоррозионной устойчивости. Более того, защита от коррозии обеспечивается и внутри мотора. Например, в системе охлаждения используется цинковое покрытие. Что касается внешней части двигателя, его панели обработаны акриловой смолой, которая противостоит повреждениям от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей и соленой воды. В использовании вместе с маломерными судами агрегат Tohatsu M25 H JET демонстрирует высокий запас производительности.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M25 H JET составляет 255 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 25 лошадиных сил
- Обороты – 5200-5600 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Рекомендуемое моторное масло – Tohatsu Premium 2-Stroke
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Электрозапуск – да
- Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/59 мм
- Высота транца – 381 мм
- Жидкостное охлаждение – да
- Система выпуска отработанных газов – централизованный газоотвод
- Смазка – бензин и масло (предварительное замешивание)
- Привод подъема – гидравлический
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 1,9
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 25 литров
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12V, 80W, 7A
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11 дюймов
- Комплектация: мотор, инструменты, шнур аварийной остановки, топливный шланг, запасная свеча зажигания, внешний бензобак, гарантийный талон.
- Размеры: Длина – 884 мм; Ширина – 412 мм; Высота – 988 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M25 H JET потребляет в среднем 8,7 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 59 кг.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая компоновка
- Эффективная антикоррозионная защита внутри и снаружи
- Электронное зажигание, обеспечивающее бесперебойный запуск и безопасный старт
- Система безопасного движения по мелководью
- Встроенный термостат, предотвращающий увеличение допустимой температуры
- Эффективное водяное охлаждение
- Вместительный топливный бак на 25 литров, повышающий запас хода
- Высокая производительность и крутящий момент
- Более компактные размеры и небольшой вес, чем у равносильных четырехтактных моторов.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Рекомендовано только оригинальное моторное и трансмиссионное масло
- Бензин и масло следует смешивать вручную в пропорции
- Ограниченный диапазон оборотов до 5600 об/мин
- Повышенный износ компонентов
- Шум, вибрации, возможен перегрев при долгой работе на высоких оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 25 H JET
- Анатолий, Санкт-Петербург. Tohatsu M25 H JET – достойный вариант для рыбалки, охоты и дальних приключений. Возможности этого мотора почти неограниченны. Его можно эксплуатировать на высоких оборотах, и при этом он не перегреется. Данный агрегат имеет богатую комплектацию. Есть инструменты и запасные свечи зажигания. Расход бензина составляет 10 литров в час. Для двухтактного мотора это, пожалуй, норма. Порадовал мощный генератор на 80 Ватт, которого хватит для питания различных электронных приборов. Гребной винт – трехлопастной, сделан из алюминия. Этот метал гораздо прочнее пластика. Это позволяет не опасаясь использовать мотор на мелководье. При низком уровне воды срабатывает функция подъема на определенную высоту. Благодаря этому риск повреждения минимальный. Мотор поддерживает 92-й бензин. Довольно крупный агрегат, который самому таскать затруднительно. Я смастерил тележку из коляски, и использую ее для перевозки мотора на короткие расстояния – например, от багажника до края берега.
- Александр, Таганрог. Преодолел 150 моточасов, полет нормальный. Агрегат адаптирован к большим нагрузкам и не склонен к перегреву, в отличие от моего предыдущего мотора китайского производства. В комплектацию входит емкий бензобак на 25 литров, обеспечивающий приемлемый запас хода. Это позволяет использовать мотор на дальних дистанциях. Двигатель успешно опробован в режиме троллинга и глиссирования, а также способен разогнать мою ПВХ лодку до 50 км/час. Комплектация весьма богатая – есть даже пара запасных свечей накаливания и комплект инструментов. Качество сборки одно из лучших в классе, на уровне Yamaha и Honda. Однако в отличие от китайских и русских моделей, мой японец потребляет только оригинальное моторное масло, в то время как бензин можно заправлять АИ-92. Отмечу четкую работу коробки передач, которая переключается четко и без рывков. Есть задняя передача, а также передняя скорость и нейтральный режим.
- Андрей, Иркутская область. Tohatsu M25 H JET – весьма тяжелый и внушительный агрегат, весит порядка 60 кг. Его размеры в высоту почти 1 метр. Дизайн простой и эргономичный – ничего лишнего. Мне этот мотор обошелся в 250 тысяч рублей, что довольно дорого, поэтому судить буду строго. Для него необходимо смешивать бензин и масло, как и для более дешевых моделей. Пропорция составляет 50:1 по отношению к топливу и маслу. Высота транца у лодки должна составлять минимум 381 мм. Коробка передач – двухступенчатая с нейтральным положением. Бензинового бака объемом 25 литров достаточно для продолжительных поездок. Агрегат не досаждает шумами и вибрациями, уверенно держит повышенные обороты, не перегреваясь при этом. Отработанные газы выходят через гребной винт, что повышает экологичность. Однако все равно чувствуется специфический запах от горения масла. Свечи зажигания покупаю от компании NGK, еще как вариант можно Champion. Моторное масло – только Tohatsu Premium 2-Stroke.
- Юрий, Днепропетровская область. Использую мотор Tohatsu M25 H JET вместе с лодкой ПВХ средних габаритов. Динамика впечатляет. Еще бы, ведь японец развивает 25 лошадиных сил. Он оборудован румпельным управлением и электронным зажиганием. Система смазки – с предварительным приготовлением масла и бензина, как у обычных двухтактных моторов. Это не очень удобно, а ведь стоит агрегат почти столько же, сколько и 4-тактные аналоги (я его приобрел в 2017 году за 120 тысяч гривен). Также мотор оснащен гидравлическим приводом, который поднимает мотор на определенную высоту. Там всего четыре-пять положений, в зависимости от уровня воды. В управлении сложностей нет – есть две передачи для движения передним и задним ходом соответственно, а также есть нейтральная передача. Мотор довольно шумный на высоких оборотах, а на холостом ходу настойчиво тарахтит. После обкатки шумов меньше не стало. Мотору всего четыре месяца, ну посмотрим как дальше будет. Двигатель подходит для рыбалки, охоты, динамичных поездок и прогулок вместе с семьей и нашей собакой.