Tohatsu M5 BD S – двухтактный подвесной лодочный мотор японского производства. Данная модель является представителем компактной категории моторов, которые отличаются легкостью, небольшими размерами, удобством транспортировки и установки. Рассматриваемая модель подходит для прогулок, рыбалки и охоты. Ее можно рекомендовать владельцам небольших и среднеразмерных морских судов – лодок и катеров. Масса устройства составляет 20 кг, и при этом двигатель развивает приличную скорость и разгонную динамику. У Tohatsu M5 BD S хорошие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. К тому же, двигатель является экологичным, а также практически бесшумным во всем диапазоне оборотов. Корпус мотора изготовлен из защищенных материалов, не подверженных коррозии. Например, некоторые панели изготовлены из алюминия, а система жидкостного охлаждения внутри покрыта цинком. Большинство внутренних узлов выполнены из нержавеющей стали. Таким образом, за счет этого обеспечивается высокая антикоррозионная устойчивость, и благодаря этому двигатель можно эксплуатировать в пресной или морской воде.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M5 BD-S составляет 60 тысяч рублей.
Характеристики
- Рабочий объем – 102 куб. см
- Тип – двухтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 5 лошадиных сил
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты при открытой заслонке – 4200-5300 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для 2-тактных моторов
- Параметры трансмиссионного масла – API GL 5; SAE 80; 195 мл
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine
- Ручной запуск – да
- Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 55/43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание – электронное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Жидкостное охлаждение – да
- Смазка – масло и бензин
- Привод подъема – ручной
- Передаточное число – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 2,5 литра (встроенный)
- Внешний бензобак – есть, объемом 12 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 60W; 5A
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – есть
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, шнур аварийного стартера, талон с гарантией 2 года.
- Размеры: Длина – 700 мм; Ширина – 310 мм; Высота – 978 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M5 BD-S потребляет в среднем 1,7 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Преимущества
- Надежная защита от коррозии
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей
- Экономичная двухцилиндровая компоновка
- Вместительный бензобак на 12 литров, обеспечивающий большой запас хода
- Адаптация к мелким и средним водоемам – озерам, рекам и водохранилищам (с использованием встроенного бака), а также к дальним поездкам (с использованием выносного бака)
- Электронное зажигание
- Румпельное управление
- Коробка передач с задним ходом
- Функция движения по мелководью.
Недостатки
- Больше расход бензина и масла, чем у четырехтактных моторов
- Мотор работает только на 95-м бензине
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Требуется вручную готовить топливную смесь из бензина и масла, соблюдать пропорцию
- Повышенный износ компонентов, так как мотор часто работает на высоких оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M5 BD S
- Игорь, Приозерск. Тохатсу М5 BD S – для меня это идеальный мотор для закрытых водоемов. Он обошелся мне в 60 тысяч рублей. Его преимущества в компактных размерах и небольшом весе, наличии задней передаче и высокой надежности. Основные минусы – шум, вибрации, невысокая производительность и слабая разгонная динамика. Данным мотором я пользовался с 2010 по 2017 год, на сегодняшний день у меня более мощная модель этой же марки. Покупал мотор в Минске. Подыскивал себе недорогую надежную японскую модель для троллинга, глиссирования и т. д. Тохатсу мощностью 5 л. с. по мощности показался мне оптимальным вариантом по соотношению производительности и цены по сравнению с другими японцами. У него есть внутренний бак на 2,5 литра, а также вместительный 12-литровый выносной бензобак. Правда, есть поддержка только 95-го бензина. Еще не понравилось, что надо смешивать бензин с маслом, в отличие от четырехтактных моторов. Можно переносить своими силами, хоть одной рукой. В багажник помещается без проблем, и при этом еще остается немного места в моей вазовской «четырке».
- Богдан, Ульяновская область. Очень удобный и практичный мотор, который можно взять с собой, куда угодно. Он понятный в управлении, выносливый и выдает хорошую производительность при 5 л. с. Пожалуй, для такой мощности динамика очень порадовала. Объем встроенного бака составляет 2,5 литра, его мне достаточно даже для продолжительных поездок. Но я на всякий случай беру с собой еще выносной 12-литровый бак. Мотор потребляет 92-й бензин. У него румпельное управление, с рукояткой газа, а также трехступенчатой коробкой передач с положениями вперед, нейтраль и назад. Задняя передача избавляет от необходимости проворачивать мотор на 360 градусов, чтобы активировать заднюю скорость. Это очень удобно. В отличие от более тяжеловесных двигателей, мой Тохатсу М5 можно каждый раз устанавливать и демонтировать с транца лодки, возить в багажнике и т. д. Процесс демонтажа и установки занимает считанные минуты – во многом благодаря удобному и эргономичному креплению, компактным габаритам и массе всего 20 кг. Можно переносить одной рукой, или в специальном чехле – повесил на плечо и пошел.
- Алексей, Днепропетровск. Я живу в 500 метрах от реки Днепр, люблю ловить рыбу, даже шашлыки рыбные делаю. Встроенного 2,5-литрового бака мне хватает, а выносным на 12 л я почти не пользуюсь. Вместо него я беру с собой более компактную бензиновую канистру на 5 литров – она занимает меньше места в моей маленькой надувной лодке. Для заправки требуется всего лишь открутить пробку над крышкой мотора. Само собой, топливную смесь надо смешивать заранее, в пропорции 50:1. Ведь система смазки – масло и бензин, отдельно заливать их не получиться. Двигатель способен развивать 15-20 км/час, но максимальная скорость еще зависит от течения и ветра. Кроме того, еще надо учитывать уровень загрузки. Например, при перевозке четверых рыбаков, да еще и против течения, приходиться тролить в полгаза от всей мощности. Качество сборки понравилось, ничего не скрипит и не трещит. Двигатель получился удачным. Управлять им я научился еще во время обкатки – там все просто и понятно, все органы управления расположены под рукой. Коробка передач переключается быстро и четко, без задержек и рывков.
- Руслан, Санкт-Петербург. В целом, мотор Тохатсу мощностью 5 л. с. подходит для моих задач – рыбалки и охоты на небольших водоемах. Даже встроенного бака хватает, а расход бензина составляет 1,5-2 литра максимум. При этом агрегат поддерживает только 95-й бензин, хотя я слышал, что можно заливать и 92-й. Я никогда не пробовал. В первый год эксплуатации появилась проблема – на горлышке встроенного бензобака сорвалась половина резьбы (она сделана из хрупкого пластика). Из-за этого из-под крышки вытекало немного бензина, если заливать больше половины бака. Позже я обнаружил, что груша не засасывала бензин в мотор, после чего он заглох уже на 5-й минуте работы. На мой взгляд, это все несерьезные поломки, которые мне быстро устранили в сервисе. Свечу зажигания я не менял уже два года – до сих пор никакого нагара на ней нет. И все же, со временем придется поменять двигатель на более мощный, так как я хочу более крупную и тяжелую лодку. Для нее требуется больше мощности, особенно если ехать втроем-вчетвером.