Tohatsu M40 D2 EPOS – двухтактный лодочный мотор японского производства, который является одной из популярных моделей Tohatsu. Продукция этой компании характеризуется надежностью и оптимальным соотношением цены и качества. Двигатель демонстрирует достаточную для своего класса производительность, и при этом наделен обширными функциональными возможностями. На стороне модели Tohatsu M40 D2 EPOS – простой и привлекательный дизайн, удобное дистанционное управление, комплекс систем защиты и безопасности, в том числе и при движении по мелководью. Также предусмотрена защита от запуска при включенной передаче. Для двигателя Tohatsu M40 D2 EPOS характерна стабильная и бесперебойная работа на протяжении всего срока службы устройства. Эту модель можно рекомендовать рыбакам, охотникам, семейным людям, представителям коммерческой сферы деятельности и туризма.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M40 D2 EPOS составляет 200 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Обороты – 5000-5700 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Параметры генератора: 12V, 130W, 11A
- Электрический стартер – да
- Смазка – масло и бензин с предварительным смешиванием
- Передаточное отношение – 1,85
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 2 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 литров
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 7-15 дюймов
- Комплектация: мотор, топливный шланг, тахометр, шнур аварийной остановки, запасная свеча зажигания, внешний бензобак, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 75 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M40 D2 EPOS потребляет в среднем 18 литров в час.
Преимущества
- Система петлевой продувки цилиндров, способствующая стабильной и ровной работе мотора во всем диапазоне оборотов
- Цифровое зажигание CDI для быстрого запуска в любую погоду
- Система дистанционного управления, более удобная в сравнении с ручным механизмом
- Масляный бак расположен в верхней части, что значительно упрощает обслуживание
- Отработанные газы выходят через гребной винт, что благоприятно сказывается на экологичности и тишине работы
- Водяная помпа изготовлена из нержавеющих материалов
- Большинство компонентов выполнены из алюминиевого сплава, не подверженного коррозии
- Система электронного ограничения низких и высоких оборотов – например, в случае перегрева
- Шнур авариной остановки и защита от запуска при включенной передаче.
Недостатки
- Повышенный износ компонентов на максимальной скорости и высоких оборотах
- Возможны перегрев, шумы и вибрации
- Устаревшая двухтактная компоновка требует предварительной смазки, что значительно усложняет процесс обслуживания
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы
- Стоимость обслуживания не меньше, чем у четырехтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M40 D2 EPOS
- Валерий, Иркутская область. На мой взгляд, лучше мотора не найти. В данном случае я сравниваю с ближайшими аналогами, среди которых Тохатсу E40 EPOS является лидером в классе – может, не с точки зрения продаж, а в плане надежности, удобства в управлении, соотношения цены и характеристик. Я опробовал множество моторов, которые есть моих друзей-рыбаков. Также перед покупкой я интересовался отзывами и обзорами в интернете. В результате я предпочел модель E40 EPOS, изначально и вовсе думал брать 60-сильную модель. Но она более прожорливая, поэтому я решился на компромиссный вариант. Двигатель уверенно вытягивает крупную лодку Казанку, быстро стартует с места и обеспечивает хорошую динамику во всем диапазоне оборотов. Качество сборки на уровне именитых брендов, как и удобство управления – кстати, оно дистанционное. Расход бензина под 20 литров в час. Признаю, для меня это много и… дорого. Увы, на четырехтактный мотор такой же мощности у меня не хватило денег. Но во всем остальном полный порядок.
- Игорь, Красноярский край. Купил этот мотор в 2015 году. С тех пор прошло четыре года, двигатель по-прежнему работает как новый – ни единого намека на перебои с коробкой передач, перегрев и что-либо еще. Заливаю 92-й бензин, с ним проблем никаких, поэтому 95-й бензин я считаю бессмысленным, что бы кто ни говорил. Двигатель хорошо себя проявил на низких и высоких оборотах, на максимальных скоростях, а также на запредельных нагрузках – например, вместе с четырьмя людьми на борту вкупе с вещами и рыбацкими приспособлениями. Я и не удивлен, что с возрастом мотор стал шумнее, больше стало вибраций на холостом ходу. Но это ничего не значит, двигатель в полном порядке. Свечи зажигания меняю каждые три месяца, то есть один раз за сезон. Использую в основном летом. При нулевой температуре двигатель заводится со второй-третей попытки, а при теплой погоде – мгновенный запуск. Значит, электронное зажигание – полезная штука.
- Давид, Нижегородская область. Tohatsu M40 D2 EPOS – не самое лучше предложение в классе, но за эту цену оптимальный вариант. Я предпочитаю японские лодочные моторы, которые более качественные и надежные, чем двигатели из других стран. В этом я убедился, перечитав кучу отзывов и обзоров. Для себя я сделал вывод, что даже среди худших японцев есть оптимальный вариант. Как раз такой мотор я себе и купил. Да, он прожорливый, шумный, требует оригинальных расходников и требователен к качеству топлива. Раньше я заправлялся 92-м бензином, а потом перешел на 95-й. По моим наблюдениям, с 95-м двигатель стал работать гораздо лучше – стал меньше нагреваться, и поэтому стал лучше приспособлен для высоких скоростей и дальних поездок. Что касается сборки, тут не все однозначно. Помимо неравномерных зазоров, отмечу ненадежное винтовое крепление к лодке. В некоторых местах появляется ржавчина, которую надо заранее устранять, иначе боюсь потом мотор снять не получиться. Расход бензина в час составляет до 20 л.
- Сергей, Симферополь. Двигатель Tohatsu M 40 D2 EPOS мы купили вместе с друзьями рыбаками. Также пришлось скинуться на лодку Прогресс-4 – покупали ее у одного рыбака (в интернете нашли частное объявление). Для троих 40 лошадиных сил – норм. Плюс еще можно разместить вещи, где угодно. Мотор много места не занимает. Вместе весело и комфортно, особенно когда с нами девушка. Она тоже любит порыбачить. Надо признать, мотор Tohatsu M40 D2 EPOS работает относительно тихо, и по комфорту сравним с более мощным 4-тактным мотором Yamaha (это движок моего отца, но с ним отдельная история). Для рыбалки и охоты, развлечений и прогулок под палящим солнцем 40-сильного мотора хватает с запасом. К сожалению, Тохатсу М40 D2 EPOS – прожорливый агрегат, и для него предусмотрена предварительная система смазки. То есть, бензин с маслом надо смешивать вручную. Расход бензина составляет 15-20 л в зависимости от нагрузки.