Tohatsu M50 D2 L – японский подвесной лодочный мотор, предлагаемый с оптимальным соотношением цена/качество. Производительность мотора – 50 лошадиных сил. Двигатель развивает большой крутящий момент демонстрирует высокий потенциал, что благоприятно сказывается на надежности и низкой стоимости владения. Помимо этого, отметим простой и эргономичный дизайн корпуса, невосприимчивый к нежелательным внешним воздействиям – например, к коррозии. Это касается наиболее уязвимых деталей и компонентов, находящихся под водой – например, трехлопастного гребного винта из алюминия. Из крылатого металла изготовлено большинство деталей, что способствует комплексной защите от коррозии. Система охлаждения – с цинковым покрытием. Функционал мотора не ограничен дистанционным управлением и дополнен полезными системами, которые направлены на безопасность и комфорт – это система подавления шумов и вибраций, низкий уровень вредных выбросов, система движения по мелководью и защита от запуска при включенной передаче. Мотор Tohatsu M50 D2 L активно используется рыбаками и охотниками, а также пользуется спросом в коммерческой сфере.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M50 D2 L составляет 195 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Параметры генератора: 12V, 13W, 11A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Предварительное смешивание – да (бензин с маслом)
- Передаточное отношение – 1,85
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Ручное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 2 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом – 7-15 дюймов
- Комплектация: мотор, гребной винт, запасные свечи зажигания, топливный шланг, шнур аварийной остановки, внешний бензобак, гарантийный талон на два года.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 74 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M50 D2 L потребляет в среднем 20-25 л в час.
Преимущества
- Система петлевой продувки цилиндров для снижения расхода топлива и ровной работы
- Цифровое зажигание, обеспечивающее плавный и уверенный старт
- Гидравлический привод подъема
- Дистанционное управление
- Обслуживание значительно упрощено благодаря тому, что масляный бак находится в верхней части
- Выпуск вредных веществ осуществляется через гребной винт, что благоприятно сказывается на тишине и комфорте
- Водяная помпа выполнена из нержавеющей стали, не подверженной коррозии
- Применение алюминиевых компонентов снизило общий вес конструкции и уменьшило расход бензина
- Возможность эксплуатации в морской и речной воде благодаря цинковому покрытию
- Электронная система ограничения оборотов при перегреве
- Шнур аварийной остановки
- Защита при запуске с включенной передачей.
Недостатки
- Ограниченный ресурс компонентов в сравнении с 4-тактными моторами
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Больше шумов и вибраций, возможен перегрев
- Предварительная система смешивания бензина и масла
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы
- Стоимость обслуживания не меньше, чем у 4-тактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M50 D2 L
- Антон, Приморский край. Купил мотор Tohatsu M50 D2 L, который оказался полной лажей, особенно в сравнении с Ямахой и Хондой. У меня были моторы этих марок, только меньшей мощности. А при покупке нового двигателя я решил сэкономить на более дешевом японце, который на первый взгляд показался неплохим. Обкатка прошла успешно, однако не прошло и двух месяцев, как «посыпались» поломки – одна за другой. Эта модель категорически не подходит для эксплуатации в наших климатических условиях. Так, через полтора месяца вышел из строя коренной подшипник. Я этого не ожидал – японец все-таки. Заменил на более дешевый. Понятное дело, потом появился непонятный треск под маховиком. К концу летнего сезона 2017 года возникли перебои при запуске. Я вам так скажу – у меня даже старый добрый Вихрь лучше заводился. А в плане мощности, конечно, нареканий быть не может. Мотор слишком громкий – такое ощущение, что едешь на бензопиле. В общем, никому не рекомендую этот агрегат, который обошелся мне в 200 тысяч рублей.
- Никита, Ханты-Мансийский округ. Двигатель не стоит своих денег. Он очень дорогой, но покупатель в итоге получает меньше, чем желает. Мотор Tohatsu M50 D2 L оборудован как положено, и в плане оснащения не хуже ближайших аналогов. Есть электронное зажигание, дистанционное управление, запасные свечи накаливания, различные системы безопасности и защиты от случайного запуска и т. д. Первый сезон прокатал успешно – никаких проблем. Однако летний сезон 2018 года начался с первых поломок. К тому же, после длительного хранения в гараже агрегат завелся с десятой попытки, и… после этого опять заглох через несколько минут. После 30-минутной нервотрепки мотор-таки заработал, и я поплыл куда подальше – поближе к середине озера. Мотор работал нормально, а по обратной дороге начались неполадки – перегрев, рывки при переключении передач, шумы, тарахтения, вибрации и т. д. Двигатель так работает уже четвертый месяц, заправляюсь 92-м бензином и заливаю масло TCW-3. Посмотрим, что будет дальше с ним. Пока что впечатление одно – мотор одноразовый.
- Александр, Липецкая область. Хороший двигатель, если правильно его обслуживать. Владею им три года, существенных проблем не обнаружил. Еще в период обкатки в 2015 году я оценил дистанционное управление, эргономичные приборы и переключатели. Все выполнено просто и понятно. Агрегат потребляет в пределах 25 литров в час, а расход моторного масла совсем мизерный. Естественно, оно и стоит дороже (я покупаю оригинальное масло). Из запчастей менял только свечи зажигания. Признаю, что один раз пришлось заменить гребной винт. Штатный винт я угробил по собственной вине. Вообще он довольно хрупкий – выполнен из алюминия. При низком уровне воды в момент наезда на камень у гребного винта почти не было шансов «остаться в живых». Новый винт обошелся в 8 тысяч рублей (с шагом 13 дюймов). Больше никаких поломок. Двигатель работает ровно, на максимальной скорости не перегревается. По-моему, оптимальный вариант для рыбака и охотника.
- Наиль, Днепропетровск. Покупали мотор для семейных целей – прогулок и дальних приключений вместе с детьми. Естественно, и для рыбалки, охоты. Брали в 2017 году, тогда уже все советовали взять четырехтактную модель – мол, она более актуальна и дольше прослужит. Но опыт эксплуатации двухтактных моторов показывает, что не такие они уж и плохие. Об этом я знаю не понаслышке от знакомых рыбаков и охотников. Более того, у одного из них есть мотор Tohatsu M50 D2 L. Поездив на нем несколько часов, я твердо решил приобрести такую же модель. Хотя признаюсь, что до этого уже присмотрелся к более дорогой 4-тактной модели. Двигатель Тохатсу М50 D2 L приятный и удобный в управлении. Установка заняли считанные минуты. Само собой, его следует переносить лучше вдвоем – его масса под 70-80 кг. Расход бензина АИ-92 составляет 15-18 литров исходя из нагрузки. Обороты выше средних не поднимаю, так как детям нужен отдых, комфорт и удовольствие (иначе будет шуметь). Управлять удобно. Качество сборки хорошее.