HDX T 85 FEX-T – двухтактный подвесной мотор, разработанный в Китае на основе лучших лодочных моторов японского производства. Имеет трехцилиндровую компоновку, оснащен электрозапускм и пультом ДУ. Данная модель адаптирована к экстремальным нагрузкам, учитывая 85 лошадиных сил и большой крутящий момент. Несмотря на двухтактную компоновку, мотор удобен в обслуживании благодаря высокой ремонтопригодности, а также возможности ремонта своими силами. Кроме того, HDX T 85 FEX-T собирается из высококачественных компонентов согласно новой технологии производства, как у более именитых японских моделей. Этот факт благоприятно сказывается на качестве сборки, надежности и шумоизоляции. Мотор прост в освоении, так как большинство элементов управления в нем полностью автоматизировано. HDX T 85 FEX-T рекомендуется рыбакам, охотникам, активным путешественникам и туристам.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора HDX T 85 FEX-T составляет 430 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – трехцилиндровый, бензиновый, двухтактный
- Мощность – 85 л. с.
- Рабочий объем – 1,2 л
- Диаметр цилиндра – 1,2 л
- Ход поршня – 72 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Карбюраторная система питания – да
- Зажигание CDI – да
- Смазка – бензин и масло в соотношении 50:1
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под водой
- Охлаждение – водяное
- Генератор переменного тока – есть
- Электростартер – есть
- Дистанционное управление – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,0
- Высота транца – 635 мм
- Угол изменения наклона – электрогидравлический
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – есть
- Винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 13 дюймов
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 120 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T85FEX-T потребляет в среднем 30 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, нетребовательная к качеству топлива. Предусмотрена предварительная система смазки, как у большинства двухтактных моторов.
- Высокая ремонтопригодность благодаря тому, что мотор можно обслуживать своими силами.
- Двигатель адаптирован к низкооктановому топливу и моторному маслу с рекомендованными параметрами.
- Отработанные газы выходят через гребной винт, что значительно улучшает экологичность и повышает шумоизоляцию независимо от низких или высоких оборотов.
- В комплектацию входит бензобак объемом 25 литров, который обеспечивает приемлемый запас хода на небольших водоемах.
- Антикоррозионная устойчивость способствует защите от различных повреждений и появления ржавчины в самых уязвимых местах.
- В комплектацию входит гребной трехлопастной винт, изготовленный из алюминия.
- Мотор легче и компактнее более дорогих четырехтактных моторов равной мощности.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше масла и бензина, чем четырехтактные аналоги.
- Повышенный износ компонентов и их преждевременный выход из строя.
- Высокая частота заводского брака из-за дешевых оригинальных комплектующих.
- Шумы, вибрации и перегрев.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 85 FEX-T
- Василий, Екатеринославль. На одометре моего мотора HDX T85 FEX-T 90 моточасов. Специальный прибор правильно показывает пробег – это очень удобно. По желанию можно установить генератор, а также осветительные приборы, навигацию и многое другое. Мощности предостаточно, чтобы уверенно себя чувствовать в любых климатических условиях, а также водоемах. Расход бензина составляет 30 литров – тут, пожалуй, нет ничего удивительного. Хотите меньше – покупайте четырехтактный аналог. Меня, в целом, расход устраивает. Однако могу посетовать на экологичность – все-таки выхлоп весьма специфический, и запах неприятный, особенно после возгорания топливно-масляной смеси. И это несмотря на то, что выхлопные газы выходят через гребной винт. Увы, у китайцев все через _опу, простите. К счастью, недостатки на этом заканчиваются. Все прекрасно работает, посторонних звуков нет.
- Николай, Санкт-Петербург. У меня двухтактный подвесной мотор HDX T85 FEX-T, рассчитанный на колоссальные нагрузки. Я приятно впечатлен высоким функционалом данного девайса, который у меня установлен на лодке Прогресс с высотой транца 580 мм. Есть электронное зажигание, а также дистанционное управление – куда уж без этих опций за подобные деньжища. Вон даже китаец недешевый мягко говоря, если речь идет о двух тактах и 90 лошадях. Безусловно, можно жаловаться сколько угодно, но при этом можно и похвалить мотор. И ведь есть за что – надежность, безопасность, комфорт и хорошую шумоизоляцию, классную разгонную динамику, маневренность и плавность хода в сочетании с Прогрессом. Даже в груженном состоянии (четыре пассажира плюс небольшой груз) можно рассчитывать на хорошую тягу уже с низких оборотов. Правда, при этом сильно завышен расход топлива. Он доходит до 35 литров в час.
- Кирилл, Тверская область. Отличный лодочный мотор для тех, кто не боится покупать дорогую китайскую технику. Я вот, например, рискнул и не пожалел. Ну бывает же такое. HDX T85 FEX-T пригоден для мелководья и водоемов разной глубины, а также рассчитан на протяженные маршруты с большим километражем. Для этого возможна установка большого топливного резервуара – правда, надо же еще рассчитать пространство, которого должно хватить в лодке. Для этого я приобрел просторную лодку, чтобы вообще не париться по этому поводу. В моем судне просторно, помещаются по пять-шесть человек. 85 лошадиных сил при такой нагрузке загружены под завязку – и это хорошо чувствуется – я имею ввиду шум и вибрации, а также ленивый разгон с места. И все же, двигатель эффективно вытягивает лодку с места, независимо от направления течения или скорости встречного ветра. Мотор потребляет 92-й бензин.
- Данил, Московская область. Надежный и функциональный мотор за приемлемые деньги. Вон японцы, например, цены лупят как хотят – мол, покупайте нас, переплачивайте за качество и надежность. Да ну их, лучше я рискну и куплю относительно дешевый мотор от китайского производителя – вон у него какая супер-реклама. Модель T85 FEX-T я похвалю в первую очередь за функциональность и удобство управления – за счет наличия пульта ДУ и электронного зажигания уже в базовой комплектации. Высота транца составляет 508 мм, что позволяет устанавливать мотор в большинство плавательных средств. Порадовало, что двигатель защищен от коррозии как и подобает профессиональным моделям. Агрегат довольно тяжелый – весит под 120 кг, так что для установки потребуется подъемник. Пожалуй, HDX T85 FEX-Т все равно легче и более компактный по сравнению с четырехтактными моторами. Но вместе с тем, он более шумный и больше потребляет бензина. Увы, до компромисса далеко. Но я все равно доволен – нравится динамика и маневренность, моя лодка после ожила, ведь раньше на ней был установлен 10-сильный Ветерок.