HDX T 85 FEL-T – двухтактный трехцилиндровый мотор китайского производства. Для его создания в качестве примера использовались лучшие японские моторы. Это позволило повысить выносливость продукции HDX по сравнению с предшественниками, и вместе с тем довести мотор до современных стандартов – в области экологичности. экономичности, комфорта и безопасности. Рассматриваемая модель имеет продвинутое штатное оснащение, в которое входит дистанционное управление и автоматический запуск без использования ручного стартера. Кроме того, в оснащении присутствует 25-литровый внешний бензобак. HDX T 85 FEL-T приспособлен для долговременной эксплуатации в соленых морских водах – этот факт подтверждает прочность конструкции и антикоррозионную защиту мотора. Он востребован среди профессиональных рыболовов, а также в коммерческой и туристической отрасли.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX T 85 FEL-T составляет 280 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Шнур аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – в комплекте
- Коробка передач – трехступенчатая, с положениями вперед, назад и нейтраль
- Высота транца – 508 мм
- Зажигание CDI – да
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Ручной запуск – да
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Мощность – 85 л. с.
- Рабочий объем – 1,2 л
- Передаточное число – 2,00
- Топливная система – с одним карбюратором
- Подъем – ручной
- Потребляемый бензин – Аи-92
- Дистанционное управление – есть.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 120 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 85 FEL-T потребляет в среднем 25 литров в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступные компоненты.
- Совместимость с низкооктановым бензином, а именно АИ-92.
- Более компактные габариты и меньший вес, чем у четырехтактных моторов равной мощности.
- В комплектацию входит 25-литровый бензобак, обеспечивающий приемлемый запас хода на небольших водоемах. Есть возможность установить дополнительный резервуар с топливом.
- Плавность хода, маневренность и способность долго держать максимальные обороты в сочетании с подходящими судами – лодками, катерами и яхтами малых и средних размеров, а также с высотой транца 508 мм.
- Система выпуска отработанных газов, реализованная через гребной винт, обеспечивает экологичную и тихую работу в широком диапазоне оборотов.
- Устойчивость к повреждениям, в том числе и коррозии.
Недостатки
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству горючего и масла, но в то же время, проигрывает по экономичности у более современных четырехтактных моделей.
- Шумы, вибрации и неспособность долго держать высокие обороты из-за возможного перегрева.
- Низкая стоимость запчастей обусловлена их возможным выходом из строя раньше времени.
- Из-за высокого потребления бензина двухтактный мотор может оказаться дороже в обслуживании своих 4-тактных аналогов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 85 FEL-T
- Семен, Приозерск. Владею мотором HDX T 85 FEL-T, который пригоден для дальних маршрутов – но с некоторыми оговорками. Пришлось установить еще один бензобак на 25 литров, и в результате стало 50 литров. Теперь запас хода приемлемый, и можно наваливать на больших расстояниях. В лучше случае, расход бензина (при минимальной нагрузке) составит 25 литров в час. Меньше никогда не было, а максимум получается 30 литров в час – по-моему, это перерасход. Однако в сервисе сказали, что все в порядке, сославшись на конструктивные особенности двухтактной компоновки – тут даже не придраться, ведь они во многом правы. Отсюда и шумы, вибрации, необходимость предварительной смазки, повышение температуры на максимальной скорости и, вследствие чего – склонность к перегреву. Безусловно, к мотору можно привыкнуть и адаптировать его под себя. Но я через год его продал и купил японский аналог, только четырехтактный.
- Ринат, Нижегородская область. Пользуюсь этим мотором с 2016 года. Надеюсь, его мне еще хватит на несколько лет. По крайней мере, на протяжении всего прошедшего времени он проявил себя с лучшей стороны. Имеет все необходимое для безотказной, комфортной и функциональной работы. Мощность 85 лошадей, которых хватает для любых расстояний, где бы я не находился. Но безусловно, всему есть предел. Бензобака 25 л мне не хватает, поэтому я со временем приобрел еще один бак такого же объема – благо, в лодке есть место, где его разместить. В спокойном режиме плавания мотор потребляет 25 литров в час, расход периодически может повышаться до 30 литров – но это очень редко. Расход все равно большой, и в этой ситуации лишь радует адаптация к АИ-92. В данном случае мотор менее затратный, чем его 4-тактные аналоги. К тому же, качество сборки у меня не вызывает вопросов.
- Игорь, Ленинградская область. Проехал 180 моточасов и пока что доволен. HDX T 85 FEL-T – оптимальный вариант для тех, кому необходим высокотехнологичный и мощный двухтактный мотор за приемлемые деньги. Оснащен как подобает моторам такого уровня – здесь в порядке вещей и дистанционное управление, и электрозапуск. Бензобак на 25 литров обеспечивает хороший запас хода на мелководье, а вот для дальних маршрутов его уже маловато. Ведь расход бензина может достигать 25 литров в час – это вам не экономичный четырехтактный аналог, который значительно дороже. А я решил сэкономить, так как для меня важны в первую очередь мощность, надежность и функциональность. Прошло полтора года, и за это время «китаец» ни разу не подвел в дальнем плавании. У него есть свои недочеты, свойственные другим двухтактникам. Но к ним можно привыкнуть, главное чтобы все было исправно.
- Павел, Сахалинская область. В 2017 году сломался мой основной лодочный мотор Yamaha 60 л. с., который служил мне верой и правдой. Сказали нужен капитальный ремонт, но при этом посоветовали купить новый мотор. На точной такой же аналог у меня денег уже не было, поэтому я взял китайский мотор, но большей мощности – HDX T 85 FEL-T. Первое время двигатель не вызывал проблем, но во второй половине 2018-го начались мелкие неполадки, а потом более крупные. Но несмотря на это, я продолжаю плавать с этим мотором, который установлен на ПВХ-лодке с высотой транца 508 мм. Из неполадок отмечу склонность к перегреву, сбои в работе привода подъема на нужную высоту, нестабильная работа электронного зажигания (заводится не с первой попытки), быстрый износ компонентов (например, свечи зажигания пришлось поменять уже через три месяца), нечеткое включение передач (особенно при переходе на заднюю скорость), слишком токсичный выхлоп и возможные протечки масла. Короче, надо этот мотор своевременно обслуживать и регулярно следить за состоянием. Перед каждым заплывом нужна комплексная проверка. Недавно я перешел на более качественные бензин Аи-95 и моторное масло.