Yamaha F115 BETL – четырехтактный лодочный двигатель, предназначенный для установки в лодки с различной грузоподъемностью. Данная модель идеально подходит для дальних и скоростных поездок, а также адаптирована для водного спорта за счет большого запаса прочности. Так, модель F115 BETL представляет собой компактный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя верхними распредвалами. В этом продукте воплощены инновационные технические достижения компании Yamaha. Благодаря им мотор более экономично потребляет топливо и при этом является экологичным по сравнению с ближайшими аналогами схожей мощности. Помимо более чистого выхлопа, отметим высокий крутящий момент и производительность мотора. Обратим внимание на электронный топливный впрыск EFI, являющийся неотъемлемым компонентом большинства топовых моделей Yamaha. Уникальная технология впрыска направлена на улучшение процесса сгорания топлива. Она работает эффективно и без ошибок за счет того, что способна считывать информацию с всевозможных датчиков. Это гарантирует стабильную и надежную работу на протяжении всего срока эксплуатации. И наконец, модель Yamaha F115 BETL отвечает передовым американским и европейским стандартам. Двигатель предлагается с системой Wide Range Power Trim & Tilt System, которая обеспечивает плавность управления. Еще для мотора предусмотрен автоматический запуск PrimeStart и антикоррозионное покрытие Yamaha, а также противоугонная система Yamaha Y-COP.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость нового лодочного мотора Yamaha F115 BETL на российском рынке составляет 610 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, 16-клапанный
- Рабочий объем – 1,8 литра
- Мощность – 115 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 88 мм
- Максимальные обороты – 5000-6000 об/мин
- Зажигание – TCI (транзисторное)
- Топливная система – инжекторная
- Бензобак – опция
- Производительность генератора – 25 А
- Электрический стартер – да
- Тип смазки – мокрый
- Дистанционное управление – да
- Положения скоростей – вперед, назад, нейтраль
- Передаточное отношение – 2,15
- Система выпуска – через гребной винт
- Высота транца – 516 мм
- Широкодиапазонная гидравлическая система – да
- Функция отклонения мотора на мелководье – есть
- Сигнализатор о перегреве/выпрямитель-регулятор – есть/есть
- Ограничитель частоты оборотов – есть.
Размеры —
Масса
Вес устройства с гребным винтом составляет 186 кг.
Расход топлива
Среднее потребление бензина у лодочного мотора Yamaha F 115 BETL составляет 38 литров в час.
Комплектация: пульт ДУ, тахометр, гребной винт, запасные свечи накаливания, шнур аварийного питания, направляющее устройство рулевого управления, инструменты.
Преимущества
- Новая облегченная компоновка для модельного семейства F115
- Электронный топливный впрыск, гарантирующий эффективную и чистую работу
- Улучшенные характеристики за счет двойного распредвала DOHC
- В качестве опции предлагается система ограничения угла наклона
- Антикоррозионная защита, изготовленная по технологии Yamaha
- Уменьшение шума и вибраций за счет наличия балансирного вала
- Поддержка цифровых сетевых приборов Yamaha
- Облегченный запуск благодаря системе PrimeStart.
Недостатки
- Солидный вес и большие габариты, вследствие чего – неудобство транспортировки
- Высокая стоимость комплектующих, а также самого двигателя
- Дефицит оригинальных запчастей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F115 BETL
- Алексей, Краснодарский край. В моем владении двигатель Yamaha f-115 BETL 2015 года, установленный в катер Yomarin Cross 57 Bow Rider, тоже 2015 года. За один весь летний сезон накатал 20 часов. Осенью 2015-го пришло время планового ТО, после чего поставил катер в неотапливаемый гараж. Следующим летом 2017-го тоже вышло примерно 20 часов. В октябре 2017-го сделал очередное ТО, и вновь поставил катер в гараж. Все согласно графику, как говорится. Все это я говорю к тому, что двигатель работает без всяких перебоев, которые больше свойственны китайской технике и прочим подделкам. Безусловно, найдутся критики такой дорогостоящей покупки, как у меня. Но я потратил полмиллиона и особо не жалею. Для меня главное стабильность и надежность в работе. Сейчас накатываю третий летний сезон, пока без особых технических неполадок. В октябре сделаю третье ТО, надеюсь опять будет все норм. Просто не очень хочется заказывать дорогие детали из-за границы, и так же не хочется покупать дешевые китайские детали-подделки.
- Сергей, Приозерск. У меня поддержанный мотор Yamaha F115 BETL в хорошем состоянии. Покупал его в 2016 году за 300 тысяч рублей. Пробег на момент покупки составлял 70 часов. Довольно мощный аппарат, резвый и прыткий. Увы, без поломок не обходиться. Иногда жалею, что купил б/у-мотор. Теперь я убедился, что Yamaha тоже может ломаться, как и любой другой механизм. Практически все электронные системы в последнее время часто сбоят, двигатель запускается не с первой попытки. Также повысился расход масла и топлива. Но в данном случае радует лишь то, что масло и бензин не надо смешивать. За один час мотор сжигает порядка 40 литров бензина. Ради сравнения я испытывал такой же двигатель, только новый. Разница чувствуется хорошо. На данный момент наработка около 110 часов. Мотор более шумный и сильнее издает вибрации, особенно на холостом ходу. Но разгонная динамика на высоте. Ни одной детали я не менял, просто возникают небольшие перебои в работе. Поэтому вся эта электроника – лишние понты. Больше никогда не куплю б/у.
- Алексей, Днепр. Надежный и мощный силовой агрегат, адаптированный к повышенным нагрузкам. Могу рассказать только о положительных эмоциях, которые я испытываю от Yamaha F115 BETL. Данный мотор покупался на замену двухтактному старичку, который до сих пор встрою – иногда я с ним выкатываю на рыбалку, а более мощный мотор использую для дальних поездок, водных прогулок или даже любительских соревнований. Все-таки разгонная динамика Ямахи позволяет ощутить себя в роли некого драйвера. Правда, в случае с 4-тактной Ямахой про экономичность 2-тактного «старичка» можно забыть. Это я к тому, что модель F115 BETL потребляет под 40 литров 92-го бензина за один час. Увы, пришлось привыкнуть к такому расходу, ведь с этим двигателем моя лодка словно оживает и превращается в гоночный катер. Шум и вибрации минимальные, что можно объяснить небольшим пробегом – моему мотору всего полгода. Система электронного впрыска – штука хорошая, она позволяет избежать мощностных потерь и в полной мере раскрыть потенциал мотора.
- Никита, Калининградская область. Yamaha F115 BETL – довольно тяжелый агрегат с высоким потенциалом. Он неудобный в транспортировке и установке, так как тяжелый. Из-за скользкого корпуса движок норовит соскользнуть с рук, поэтому возиться с установкой лучше вдвоем. А в работе двигатель раскрывает все свои преимущества. Ради такой мощности и бренда Yamaha я не пожалел 600 тысяч рублей. Покупал мотор в начале лета 2018 года. Обкатку прошел успешно. Но расход топлива после обкатки, к сожалению, не снизился – он составляет в среднем 37-40 литров за 1 час работы. Нравиться, что можно подключить различные цифровые «гаджеты» Yamaha. Например, очень удобны сетевые приборы, на которые можно вывести информацию о пробеге, давлении масла, оборотах двигателе, расходе бензина, а также различные контрольные лампы. В целом, двигатель удался. У него два серьезных минуса – большой расход и большая масса. Качество сборки хорошее.