HDX T90 FEL-T – двухтактный лодочный мотор, совместимый с малыми и большими судами. Более того, данная модель может быть основным двигателем для крупной яхты, либо вспомогательным мотором для более мощной силовой установки. Таким образом, это универсальное устройство с поддержкой большинства современных функцией. Рассматриваемая модель предназначена для интенсивной эксплуатации в условиях дальнего плавания, а также экстремальных погодных условий. У мотора есть запас прочности и мощности, рассчитанный на высокую грузоподъемность. Отметим большой запас хода благодаря возможности установки дополнительного бензобака. Кроме того, рассматриваемая модель имеет проверенную конструкцию с карбюраторной топливной системой, а диапазон максимальных оборотов находится в пределах 5500 об/мин. Двигатель рекомендован рыбакам, охотникам и представителям коммерческой сферы.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX T 90 FEL-T составляет 300 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 1,2 литра
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – CDI
- Смазка – бензин с масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Отработанные газы – выходят через гребной винт
- Ручной запуск/электрозапуск – есть
- Румпельное/дистанционное управление – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Привод изменения дифферента – электрический
- Высота транца – 508 мм
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – в комплекте
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11 дюймов
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 120 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 90 FEL-T расходует в среднем 30 литров в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, нетребовательная к качеству бензина и масла. Можно заправляться топливом Аи-92.
- Доступные компоненты и развитая сервисная сеть делают мотор недорогим в обслуживании, в том числе и за счет возможности проведения самостоятельного ремонта в гаражных условиях.
- Качественные компоненты и неуязвимость к повреждениям, коррозии и появлению ржавчины. Это позволяет эксплуатировать мотор повсеместно, в том числе и в соленых морских водах.
- Двухтактный мотор более компактный и легкий, нежели четырехтактные аналоги равной мощности.
- Отработанные газы выходят через гребной винт под водой, что благоприятно сказывается на экологичности и шумоизоляции.
- Электронное зажигание и дистанционное управление способствуют быстрому запуску и удобству выполнения маневров в труднодоступной местности.
Недостатки
- Двухтактный мотор менее экономичный и экологичный, если его сравнивать с более дорогими четырехтактными аналогами.
- Не исключен преждевременный износ компонентов при условии, если мотор не обслуживать надлежащим образом.
- Возможны шумы, вибрации, резкое увеличение температуры в цилиндрах из-за низкой эффективности системы охлаждения.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T90 FEL-T
- Руслан, Ленинградская область. Проехал 80 моточасов, полет нормальный. Плавность хода отличная, как и маневренность. К счастью, я удачно подобрал двигатель к своей лодке. HDX T 90 FEL-T рассчитан на установку в суда с транцем 508 мм, поэтому в моем случае проблем с монтажом не возникало. Есть бензобак на 25 литров, который я дополнил еще таким же резервуаром. Также есть полезные опции, за которые доплачивать не пришлось – это в первую очередь пульт ДУ, электрозапуск, автоматическая регулировка наклона и высоты, а также компоненты безопасности. К последним можно причислить шнур аварийной остановки, сигнализацию в случае перегрева, систему защиты от запуска при включенной передаче, оповещение о высокой температуре в цилиндрах и многое другое. Исходя из этого, можно быть уверенным в надежности и безопасности независимо от того, насколько вы дальше продвинулись от берега.
- Никита, Ставропольский край. Я мотором доволен, покупал его в 2018 году. Надеюсь, HDX T 90 FEL-T прослужит не один пяток лет, ведь я его не собирался продавать. Отмечу плавность хода и маневренность, которых удалось добиться в сочетании с ПВХ-лодкой средних габаритов. Электронное зажигание и дистанционное управление – базовые опции для этого мотора. А вот 25-литровый бензобак – пожалуй, одна из самых никчемных опций, входящих в базовую комплектацию. ведь его вряд ли хватит и на 1 час работы. Такое ощущение, что бензобак взяли от более слабого мотора, чтобы было на чем сэкономить. Я от китайцев такого не ожидал. Но с другой стороны, есть возможность доплатить за установку дополнительного бензобака. У мотора ремонтопригодная и универсальная конструкция, способность долго держать обороты и не перегреваться, несмотря на двухтактную компоновку. Поэтому рекомендую эту модель.
- Михаил, Тверская область. Нормальный мотор среди самых мощных двигателей. Надо признать, что этот «китаец» уделывает своих ближайших конкурентов, если говорить о цене. При этом он еще и неплохо оснащен. Помимо дистанционного управления и электрозапуска, еще есть автоматическая регулировка дифферента, немаленький бензобак на 25 литров, трехступенчатая коробка передач с полноценным реверсом, а также антикоррозионная устойчивость и защита различных повреждений. Так что похвалить эту модель есть за что, а на китайское происхождение можно смело закрывать глаза. Ведь качество сборки – отменное, никаких неравномерных зазоров. Может, мне попался удачный экземпляр, но сам факт налицо – я был приятно удивлен качеству «китайца». Мощности хватает для любых нужд, будь-то троллинг или глиссирование. Главное, не перемудрить с динамикой, ведь расход немаленький – порядка 30 литров в час.
- Владимир, Владивосток. В 2018 году я купил мотор HDX T 90 FEL-T на замену 30-сильной модели HDX. Разница колоссальная, и она чувствуется не только в мощности. Пожалуй, китайцы внедрили массу улучшений в свой один из флагманских моторов. По качеству сборки этот агрегат может сравниться с лучшими японскими аналогами, кто бы что ни говорил. Критики китайской техники нервно курят в сторонке, когда речь заходит о высокой функциональности данного агрегат. Есть пульт ДУ, позволяющий удобно маневрировать. Кстати, в этом помогает и наличие реверса в трехступенчатой коробке передач. А расход бензина на превышает 30 литров, и можно заправляться топливом Аи-92. Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск с места, а автоматический привод подъема позволяет мгновенно настроить подъем, и тем самым защитить мотор от подводных препятствий – например, при низком уровне воды.