Mercury ME 30 EL – подвесной лодочный мотор для лодок средних размеров с дистанционным управлением. Данная модель имеет высокую производительность. Он оснащен газ-реверсом и стартер. Мотор подходит для установки на крупный катер или надувную лодку, и в любом случае будет демонстрировать хорошую разгонную динамику. Согласно рекомендациям, двигатель устанавливается в лодки длиной до 4,5-5 метров. Меркурий МЕ 30 EL занимает лидирующее место в сегменте лодочных моторов с такой же мощностью. Масса устройства составляет 51 кг, и это выгодно его выделяет на фоне ближайших аналогов. Сюда добавим и высокую производительность, а также экономичность и поддержку 92-го бензина. Максимальные обороты в минуту доходят до 5500 об/мин. Объем бензобака составляет 24 литра – это обеспечивает длительный запас хода на одной заправке. Встроенный генератор имеет мощность 80 Вт – этого достаточно, чтобы обеспечить питанием все навесное оборудование.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 30 EL составляет 175 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный
- Рабочий объем – 430 куб. см
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Система охлаждения – жидкостная, с термостатом
- Зажигание CDI – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 1,92
- Ручной/электрический запуск – да/да
- Параметры генератора – 6А/80Вт
- Румпельное/дистанционное управление – да/да
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8-14 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Привод регулировки дифферента и угла наклона – ручной, шесть позиций
- Трос аварийной остановки – есть
- Инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 30 EL потребляет в среднем 11 литров в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступные запасные части.
- Электронное зажигание и дистанционное управление.
- Мощный генератор на 80Вт, позволяющий подсоединить внешнее электрооборудование (генератор, осветительные приборы и т. д.).
- Высокая производительность и большой крутящий момент.
- Двухтактный мотор более компактный и легкий, чем его четырехтактные аналоги.
- Облегченный алюминиевый гребной винт в комплекте, также есть совместимость с винтами различных типов (грузовых и более скоростных).
- Топливный бак объемом 24 литра гарантирует длительный запас хода.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, требующая смешивания масла с бензином вручную.
- Шумы, вибрации и перегрев, свойственные двухтактным моторам.
- Повышенный расход топлива в сравнении с 4-тактными аналогами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 30 EL
- Никита, Краснодарский край. Я владелец компактного лодочного мотора Меркурий МЕ 30 EL, который установлен на надувной лодке. Мощность для такого судна крайне избыточна – при резком старте лодка сильно подымает нос, поэтому стараюсь набирать ход постепенно. Двигатель оснащен полезными функциями, среди которых есть ручной привод дифферентовки в шести положениях. При низком уровне воды можно регулировать высоту мотора, чтобы не повредить гребной винт. Ведь мало ли что там может быть под водой – камни, водоросли и т. д. Укладываюсь максимум в 11 литров в час – это под нагрузкой с четырьмя пассажирами. Трехступенчатая коробка работает четко, и к ней привыкать не пришлось. Там всего передняя и задняя скорости, а также нейтральное положение. В будущем планирую приобрести ПВХ-лодку, у которой не будет подниматься нос при старте. А так мотор отличный, динамики хватает с запасом. Как вариант, можно усесться вчетвером и тогда нос подымать не будет.
- Богдан, Симферополь. У меня двухтактный лодочный мотор Меркурий МЕ 30 EL, адаптированный к высоким нагрузкам. Плавность хода, маневренность, классная разгонная динамика – все это про Меркурий. У меня лодка ПВХ средних размеров. Планировал взять именно на 30 лошадей, чтобы было с запасом на несколько лет вперед. Недостатки двухтактных моторов никуда не делись – Меркурий МЕ 30 EL довольно шумный и издает вибрации во всем диапазоне оборотов. Поэтому приходиться мириться с некоторыми нюансами, в том числе и с повышенным расходом топлива, а также необходимостью смешивать бензин с маслом. При этом надо соблюдать пропорцию 50:1, чтобы избежать масляного голодания или недостатка бензина. Кстати, за один час работы в камере сгорания сжигается 10-11 литров бензина – это я считаю хорошим показателем, но только на фоне двухтактных моторов. Четырехтактники потребляют гораздо меньше. Надеюсь, Меркурий ME 30 EL меня не подведет в течение ближайших четырех-пяти лет. Покупал его в 2017 году, за полтора года поменял только две свечи зажигания, которые были в комплекте.
- Сергей, Приозерск. В 2018 году я стал обладателем двухтактного мотора Меркурий. Я давно «на ты» с японской техникой, у меня и автомобиль японский. Качество мотора на высоком уровне. Детали подогнаны равномерно, нигде ничего не скрипит, не трещит и внушает уверенность, что мотор прочный и монолитный – значит, он развалиться еще не скоро (ведь любому механизму рано или поздно придет конец). А пока мотор новый, я его обкатал как следует и принялся эксплуатировать на своей среднеразмерной ПВХ-лодке. Расход бензина в пределах 11-12 литров АИ-92 – это под максимальной нагрузкой. Мотор оснащен оборудованием для дистанционного управления – как раз для этого приспособлена моя лодка. Поэтому управлять на расстоянии не составляет труда. Есть совместимость с различными гребными винтами – так, можно установить грузовой или более скоростной винт. Оригинальные винты – очень дорогие, у меня например алюминиевый винт стоит 7-8 тысяч рублей. Казалось бы, обычный пропеллер, а стоит по-божески. Понравилась разгонная динамика и четкость переключения передач. У меня друзья-рыбаки тоже пользуются моторами Меркурий, только меньшей мощности. Им хватает с головой.
- Иван, Днепропетровск. Я пожилой пенсионер, который раньше обходился советской лодкой с гребными веслами. Я никогда не интересовался водомоторной техникой, так как я рыбак нетребовательный, и мне было достаточно того, что досталось мне по наследству, так сказать. Однако со временем руки подустали, начала болеть спина и т. д. Возраст уже не тот. Мне посоветовали приобрести лодочный мотор. К тому же, у меня была финансовая возможность. Выбрал 30-сильный агрегат японского производства, с которым я зажил словно новой жизнью. Управлять стало гораздо удобнее и легче. Теперь я радуюсь времени, которое я провожу на воде. А раньше для меня это был адский труд. И все же, я любитель рыбалки и охоты, поэтому готов был раскошелиться на Меркурий. В управлении нет ничего сложного – есть передача вперед, есть передача назад. Удобно дозировать подачу газа. Скоро поставлю дистанционное управление. Мотор запускается с первой попытки. Пользуюсь им больше года, пока что меняю лишь топливо и масло. Один раз заменил свечу зажигания.