Mercury ME 40 MH 697 CC – двухтактный подвесной мотор японского производства, который выпускается уже достаточно давно. Эта модель зарекомендовала себя с лучшей стороны – благодаря балансу между качеством, мощностью и удобством управления. В данной технике преобладают проверенные решения в сочетании с автоматизированными технологиями. Такой подход позволяет оптимизировать мотор под местные условия внешней среды, и сделать его удобнее в управлении. Двигатель Меркурий ME 40 MH 697 CC подойдет начинающим и профессиональным пользователям, представителям коммерческой и туристической сферы. Для этого он наделен мощностью 30 л. с., а также высоким крутящим моментом, высокой проходимостью и экономичностью. Он довольно простой в обслуживании и не требует лишних финансовых затрат. Отметим развитую дилерскую сеть и доступность комплектующих, официальную гарантию от производителя и совместимость с различными типами судов – ПВХ, катеров или надувных лодок. Встроенные генератор повышенной мощности гарантирует бесперебойную работу электрооборудования. Также можно установить определенный гребной винт – грузовой или более скоростной.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 40 MH 697 CC составляет 200 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Мощность – 40 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Впуск – петлевая продувка цилиндров
- Смазка – предварительное смешивание масло с бензином (вручную)
- Зажигание CDI – да
- Запуск – ручной
- Охлаждение – проточная вода
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Ручное управление – да
- Привод регулировки дифферента – ручной
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Функция передвижения по мелководью – есть
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Моторное/трансмиссионное масло – QuickSilver Premium Gear Lube
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Высота транца – 381 мм
- Передаточное число – 2,0
- Сигнализация при перегреве – есть
- Чека аварийной остановки – есть
- Запасные свечи зажигания, дистанционное управление, бензобак – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 74 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury 40 MH 697 CC потребляет в среднем 13 л в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая компоновка, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей.
- Двухтактный мотор более компактный и легкий, чем равносильные четырехтактные аналоги.
- Можно установить дистанционное управление или более скоростной гребной винт.
- Электронное зажигания для бесперебойного запуска, полноценная трехступенчатая коробка передач с реверсом.
- Поддержка недорогого топлива Аи-92, а также любого моторного масла с рекомендованными параметрами.
- Богатая комплектация, в которой есть свечи зажигания, генератор, гребной винт, внешний бензобак.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, требующая своевременного обслуживания. Также необходимо вручную готовить топливо (предварительная смазка бензина с маслом).
- Возможны шумы, вибрации и перегрев, свойственные двухтактным моторам.
- Повышенный расход топлива в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Повышенный износ деталей на максимальной нагрузке, уязвимость к внешним климатическим факторам.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 40 MH 697 CC
- Константин, Екатеринославль. Владею двухтактным мотором Меркурий мощностью 40 л. с., который исправно работает уже три года. Довольно тяжелый агрегат, перевозится на автомобильном прицепе вместе с ПВХ-лодкой Прогресс. Экономичность далека от идеала, как и у всех остальных двухтактных моделей. Под нагрузкой можно уложиться в 13 литров в час, это лучший показатель. Бывает и больше. В данной ситуации радует поддержка бензина АИ-92. Динамика нормальная, однако при ускоренном разгоне мотор шумит и тарахтит. При этом рычание мотора – сочное и приятное, радует слух. Не ожидал такой прыти от двухтактной модели. Основной недостаток – надо смешивать бензин с маслом, к этому я с трудом привык. Но оно того стоит, зато не пришлось переплачивать за более дорогой 4-тактный аналог. Установлено дистанционное управление и электронное зажигание, более мощный генератор и тахометр. Качество сборки приемлемое для такого класса – корпус не скрипит. Можно двигаться как по мелководью, так и в более глубоких водоемах.
- Давид, Сахалинская область. В 2017 году я купил лодочный мотор Меркурий 40 MH 697 СС, который подошел для моей ПВХ-лодки с высотой транца 380 мм. Весьма экономичный и компактный агрегат, с которым не возникло проблем при установке – это наверняка благодаря эргономичным креплениям, которые до сих пор как новые – не закисли и не поржавели. С дистанционным управлением привыкать ни к чему не пришлось – все находится под рукой и тянуться ни к чему не нужно. Мотор расходует 92-й бензин на уровне 13-14 литров в час. Вчетвером динамика не пропадает. Движок достаточно тяговитый, его прыти достаточно для перевозки крупных грузов. В моторе заложен большой потенциал, и это сразу чувствуется, кто бы что ни говорил. Он намного легче и компактнее более дорогих четырехтактных моделей. Качество сборки устраивает, в том числе и надежная защита от коррозии и возможность эксплуатации в соленой морской воде. На море я пока не ездил, так как очень далеко. Динамика отличная для 40 л. с.
- Михаил, Московская область. Меркурий 40 MH 697 CC – двигатель на все случаи жизни. По мощности это оптимальный вариант для рыбалки, охоты, активных прогулок на высоких скоростях, а также подходит для работы на военной морской базе. Он компактный, весит относительно немного – 75 кг. Это норм для 40 лошадиных сил. Агрегат рассчитан на 92-й бензин, что весьма радует. Плавность хода на высоте, как и маневренность – у меня небольшой скоростной катер в аэродинамичном корпусе, с остеклением и рулевым управлением. В комплект поставки к мотору входит пульт ДУ, который сразу пришел на замену ручному управлению. Агрегат надежный, не требует преждевременного ремонта. Все системы работают стабильно, коробка передач – без рывков и подергиваний. К качеству сборки есть претензии – детали подогнаны не самым лучшим образом, но издалека незаметно. На работу не влияет. Будем пользоваться дальше, ведь я раскрыл еще не весь его потенциал.
- Виталий, Одесская область. Пользуюсь мотором Меркурий 40 MH 697 CC с 2016 года. Ему почти три года, а он по-прежнему радует глаз – выглядит как новый, выполнен в компактном аэродинамичном корпусе, который не трещит и не скрипит – явный признак того, что собран качественно. Есть поддержка 92-го топлива – хоть на чем-то можно сэкономить. Расход масла минимальный, да и топлива тоже в пределах разумного – получается 13-14 литров в час. Эксплуатация в речных и морских водах не вызывает проблем, как и на мелководье. В этом заслуга дистанционного управления и электронного запуска. Даже при нуле градусов можно рассчитывать на бесперебойный запуск. У меня ПВХ-лодка Казанка, она относительно крупная и тяжелая, вмещает 4-5 человек. С такой нагрузкой у мотора приемлемая разгонная динамика, маневренность и плавность хода. Похвалю Меркурий ME 40 MH 697 CC за невысокую стоимость владения, быстрый запуск, совместимость с различными гребными винтами, мощный генератор и богатую комплектацию.