Mercury ME F 4 ML Sail Power – эффективное водомоторное средство для катеров, лодок с резиновым жестким дном, а также более крупных катеров. В сочетании с габаритными плавательными средствами данная модель может использоваться в качестве вспомогательного или запасного лодочного мотора. Несмотря на ограниченную производительность, Меркурий МЕ F 4 ML Sail Power имеет большой запас прочности, оснащен бензобаком 1.1 л, весит порядка кг и устанавливается на суда с высотой транца 508 мм. Благодаря регулировке дифферента в шести положениях этот мотор можно эксплуатировать в различных зонах водоемов, включая мелководье и глубокие воды. Экологичная и бесшумная работа обеспечивается благодаря тому, что выхлопные газы выбрасываются через гребной винт. В штатном исполнении предусмотрен транспортный винт из алюминия, но его можно заменить на скоростной или грузовой винт. Меркурий МЕ F 4 ML Sail Power используется среди рыбаков и охотников, а также в больших катерах и яхтах в качестве дополнительного мотора.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Mercury ME F 4 ML Sail Power составляет 65 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 123 куб. см
- Мощность – 4 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Сигнализация при перегреве или низком давлении масла – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним положением
- Передаточное число – 2,15
- Ручной запуск/румпельное управление – есть/есть
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, шесть позиций
- Передвижение по мелководью – есть
- Параметры генератора – 12В, 4А, 50 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 4 ML Sail Power составляет 1 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления топлива ручным способом.
- Ручной запуск и румпельное управление, не требуют профессиональных навыков. С освоением мотора справится начинающий пользователь.
- Четырехтактный мотор более экономичный, экологичный и тихий в работе в сравнении с двухтактным аналогом.
- Экологичная работа и шумоизоляция улучшены благодаря выпуску отработанных газов через гребной винт.
- Совместимость с гребными винтами транспортного и грузового типа. Еще можно установить скоростной винт.
- Применение алюминиевых компонентов и нержавеющих сплавов в наиболее уязвимых деталях мотора.
- Возможность настраивать дифферент и угол наклона в шести положениях, в том числе и для передвижения по мелководью.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее в сравнении с двухтактным аналогом.
- Высокие цены на обслуживание, а также дорогие комплектующие и расходные материалы (оригинальное моторное масло, бензин Аи-95, гребной винт, генератор, бензобак, свечи зажигания, рулевое оборудование, навигация, тахометр и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 4 ML Sail Power
- Игорь, Приморский край. Никому не рекомендую данный девайс. Довольно дорогой, шумный, прожорливый, требует регулярного обслуживания и оригинальных запчастей. У меня от него только отрицательные воспоминания, несмотря на положительные отзывы от моих друзей-рыбаков (поправлюсь – у них более мощные модели). У него единственное достоинство на фоне моего предыдущего мотора (двухтактного Ветерка, он очень был дешев в обслуживании) – это автоматическая система смазки. Это позволяет не смешивать вручную бензин с маслом. И больше никаких плюсов. И действительно, я на практике убедился, что самые слабые моторы (даже четырехтактные) — более шумные и издают вибрации, чем более мощные моторы. У последних больше запас мощности и не надо часто превышать максимальные обороты. А в случае с моим 4-сильным мотором Меркурий приходиться давить до пиковой мощности, чтобы хоть как-то ускориться. Из-за этого повышается расход.
- Ринат, Санкт-Петербург. Проехал с этим мотором 180 моточасов, и абсолютно никаких проблем. Экономичный и надежный двигатель на каждый день, потребляет не больше одного литра в час, при этом я заливаю только 92-й бензин. Не знаю как у других, но у меня мотор нетребователен к качеству горючего – настолько, что можно не выбирать заправку и покупать топливо, где угодно. Это я утверждают как владелец двухлетнего мотора. Мощности 4 л. с. хватает для всех задач на небольших водоемах. Конечно, для троллинга и глиссирования надо хотя бы 5 лошадей, поэтому свои запросы надо в чем-то ограничивать, иначе вам всего мало будет. К примеру, мой давний знакомый купил себе 150-сильный Меркурий для Яхты. Говорит, мол, классный мощный мотор. А уже через месяц ему, видите ли, стало мало мощности – пошел в магазин за 200-сильным мотором. А я поступаю проще – купил самый слабый и не беспокоюсь.
- Антон, Симферополь. Надежный мотор для повседневного использования. Оснащен ручным запуском и ручным управлением, а также шестипозиционным изменением дифферента и угла наклона. Это очень удобно, особенно при движении по мелководью. Воспользовавшись этой функции, практически невозможно повредить хрупкий алюминиевый гребной винт. Сейчас у меня стоит транспортный винт, но также есть возможность поменять его на грузовой или скоростной винт. Так что у данного агрегат еще есть потенциал на несколько лет вперед, несмотря на всего 4 лошади. Моторное масло заливаю оригинальное, а также заправляюсь 92-м бензином. Расход бензина достигает чуть больше литра. То есть, за один час расходуется вся емкость бензобака объемом 1.1 л. Это нехорошо, но невелика потеря – я просто беру с собой трехлитровую емкость с бензином, и теперь топлива хватает для любых задач.
- Вадим, Калининградская область. Я владелец четырехтактного мотора Меркурий МЕ F 4 Ml Sail Power, который адаптирован к повышенным нагрузкам, учитывая его четырехтактную компоновку и несмотря на ограниченный запас мощности. В этой модели многое решает запас тяги и крутящий момент, особенно в сочетании с грузовым гребным винтом. Исходя из этого, могу сделать вывод, что главным достоинством мотора Меркурий ME F 4 ML Sail Power является грузоподъемность, нежели разгонная динамика. Поэтому «раскрывать» данный мотор нужно именно в этом направлении. Мотор совместим с лодками с транцем 508 мм, а также с резиновым или жестким дном. С грузовым винтом мотор рассчитан на перевозку трех-четырех человек, и это еще не предел. Естественно, при этом он более шумный, поэтому приходиться мириться с дискомфортом. Но в любом случае, двухтактный аналог все равно намного шумнее. Еще у моего мотора есть генератор на 25 Вт для питания различных устройств.