Yamaha 200 AETX – подвесной лодочный двигатель двухтактного типа, одна из флагманских моделей семейства ПЛМ Yamaha Standard. Данный агрегат на фоне ближайших аналогов отличается сравнительно компактными габаритами и небольшой массой. По крайней мере, его можно считать таковым среди больших шестицилиндровых моторов, которые рассчитаны на предельные нагрузки. Мотор Yamaha 200 AETX оценят профессиональные пользователи, но в то же время, его можно посоветовать представителям коммерческой сферы. За счет высокой прочности этот двигатель пригоден для интенсивного и многочасового использования. Он оборудован системой Oil Injection System, которая отвечает за равномерное распределение нагрузки на детали двигателя с тем, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов мотора для лучшей экономичности и экологичности. Обратим внимание не только относительно небольшие габариты и вес мотора, но и передовые технологии – одни из последних разработок Yamaha. Впрочем, инновационные решения преобладают во всей продукции Yamaha. Благодаря им модель Yamaha 200 AETX порадует экономичностью, надежностью и хорошей разгонной динамикой.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 200 AETX в России составляет 684 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – шестицилиндровый, V-образный, двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 2,6 литра
- Степень сжатия – 5,9
- Мощность – 200 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 68 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание/топливная система – CDI/из трех карбюраторов
- Бензобак – внешний
- Электрический стартер/дистанционное управление – да/да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 1,86
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 635 мм
- Функция отклонения положения мотора на мелководье – да
- Параметры генератора – 12 А
- Блокировка стартера в реверс-режиме/сигнализация о перегреве – да/да
- Ограничение частоты оборотов при перегреве – есть.
- Комплектация: пульт, спидометр, тахометр, гребной винт, внешний топливный бак на 24 литра, инструменты, аварийный запуск, запасные свечи накаливания, дистанционный кабель.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 184 кг.
Расход топлива
Средний расход бензина у лодочного мотора Yamaha 200 AETX составляет 81 литр в час.
Преимущества
- Функция запуска на холодную
- Электронный блок управления
- Система принудительной смазки
- Гребной винт с противоположным вращением лопастей
- Функция изменения подъема в широком диапазоне
- Высокая ремонтопригодность
- Низкая цена, недорогие запчасти
- Сравнительно небольшие размеры и масса.
Недостатки
- Повышенный износ деталей
- Ограниченная максимальная скорость
- Высокий расход бензина и масла
- Шумность и вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 200 AETX
- Андрей, Киевская область. Этот двигатель я купил в 2016 году. Надо признать, что этот мотор еще тогда был устаревшим – по моему мнению, однако 4-тактный мотор схожей мощности я себе позволить не мог. К тому же, мне Ямаха досталась по скидке в магазине, так как я его постоянный клиент – раньше покупал там запчасти для своего старенького 8-сильного мотора. Главное достоинство 200-сильной Ямахи – это мощность и разгонная динамика. Можно совершенно не напрягаться в дальних поездках, и при этом держать средние обороты – в данном случае агрегат все равно очень резвый и не такой шумный, как на максимальных оборотах. Движок установлен на катере, он не боится температурных перепадов и больших нагрузок, запускается с пол оборота. Есть два серьезных недостатка – во-первых, надо заранее готовить целую кучу раствора масла с бензином, чтобы не готовить каждый раз перед выездом. А топлива надо очень много – ведь расход порядка 80 литров в час – это уже во-вторых.
- Юрий, Приморский край. Хороший мотор на все случаи жизни. Только перед его покупкой надо взвесить все за и против, ведь на него нужны гигантские расходы. Не каждый сможет осилить такого монстра, и не всем он по карману. Я его купил для дальних поездок, а также любительских соревнований. 200 лошадиных сил, два такта, шесть цилиндров – здесь ничего особенного, проверенная временем конструкция. Здесь заинтересует разве что мощность и пол дюжины цилиндров, а устаревшая 2-тактная компоновка уже доживает свой век. С другой стороны, с ремонтом проблем нет, все просто и понятно – обслуживается согласно инструкции. Расход бензина составляет 85 литров в час, а при средней нагрузке может не превышать и 75 литров.
- Наиль, Краснодарский край. Yamaha 200 AETX – совершенно не практичный двигатель, очень дорогой в обслуживании и длительном использовании. Потребляет 80-85 литров в час на высоких оборотах. Это какой-то немыслимый результат. Ну конечно, я бы себе такой никогда не купил. А моему рыбаку-знакомому он нравится – говорит, мол, с ним можно колесить хоть по морям и океанам, ведь для него любой маршрут почти бесконечный, если конечно запастись топливом. При этом надо совершать частые остановки для заправки. В любом случае, потенциал такой мощности полностью раскрыть не получиться – расходы очень большие. Такой моторчик есть и у моего брата, но я ему не завидую. А для моих потребностей достаточно 55-сильного двигателя Yamaha, который тоже надежный и с приемлемой динамикой. 200-сильная Ямаха – очень шумная на холостом ходу, а также высоких оборотах. Я испытывал ее несколько раз. Данный агрегат можно использовать для гоночных соревнований, но он точно не для меня, ведь я не знаю где раскрыть его потенциал.
- Александр, Приозерск. 200-сильный двигатель Ямаха обошелся мне в 680 тысяч рублей. Полная комплектация, в которой есть 24-литровый топливный бак, запасные свечи накаливания, шнур аварийного стартера, топливный шланг и прочие мелочи. Для такого двигателя 24-литрового бака маловато, поэтому я прикупил еще один бак. Мотор весит около 180 кг, поэтому его надо переносить и устанавливать втроем, а еще лучше – вчетвером. Эта вещь не из дешевых, зато полна достоинств. Признаю, что движок не только требователен к качеству бензина и масла, но еще и потребляет в районе 80 литров. В этой ситуации радует, что можно заправляться 92-м бензином. Смешивать нужно в пропорции 50:1. Есть функция движения по мелководью и мощный генератор на 12 А.