Hidea HD3.5 FHS – лодочный подвесной мотор бюджетного уровня, ориентированный на базовый уровень задач. Представляет собой одноцилиндровый бензиновый двигатель с электронным зажиганием и одноступенчатой коробкой передач. В комплектацию входит пластиковый гребной винт, румпельное управление и механическая регулировка угла наклона в нескольких режимах, один из которых обеспечивает безопасное плавание по мелководью. При рабочем объеме 75 куб. см. устройство развивает 3,5 лошадиных силы, что способствует хорошей разгонной динамике и грузоподъемности – по меркам этой ценовой категории. Кроме того, в угоду безопасности предусмотрен страховочный трос и сигнализация при перегреве. Мотор совместим с плавательными средствами, имеющими высоту транца до 381 мм. Двигатель отличается компактными размерами и весом всего 13 кг, что создает удобство при транспортировке, а также монтаже/демонтаже.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD3.5 FHS составляет 27 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Обороты – 5300 об/мин
- Рабочий объем – 75 куб. см
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Тип выхода отработанных газов – через гребной винт, под воду
- Тип запуска – ручной
- Управление – румпель
- Коробка передач – одноступенчатая, с реверсом для разворота на 180 градусов
- Передаточное число – 2,08
- Бензобак – встроенный, объемом 1,4 л
- Комплектация: страховочный трос, инструменты, запасные свечи
- Гребной винт – трехлопастной, пластиковый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 13 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD3.5 FHS потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под топливо с низким октановым числом, а также недорогое моторное масло с параметрами, указанными в инструкции.
- Простая в обслуживании и одноцилиндровая конструкция, не требующая больших финансовых затрат даже при капитальном ремонте, что вполне маловероятно.
- Максимальные обороты в минуту достигают 5300 об/мин, что почти сравнимо с более мощными аналогами. Более высокие обороты способствует лучшим тяговым характеристикам и отличной грузоподъемности (по меркам класса).
- Предусмотрен предварительный тип смазки, что означает смешивание бензина и масла вручную, в пропорции 50:1 – это является стандартным показателем для большинства 2-тактных моделей.
- Агрегатирован с одноступенчатой коробкой передач (режим переднего хода), а для разворота используется реверсивный режим. Можно развернуться на 180 градусов. Такая маневренность хорошо подходит в труднодоступных условиях.
- Совместимость с высотой транца 381 мм и общая масса 13 кг, с учетом гребного винта. Небольшие габариты и легкая конструкция с пластиковым гребным винтом не доставляют неудобств при перемещении мотора одной рукой – для этого предусмотрена эргономичная откидная ручка.
- С целью безопасности установлен трос аварийной остановки, а также доступна функция безопасного плавания в пределах мелководья.
- Срок гарантийного обслуживания составляет 24 месяца, а сам мотор выпускают в КНР на сертифицированном оборудовании.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт. Такое технологическое решение улучшило экологичность и шумоизоляцию.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перегреву и не предназначен для отдаленных и многокилометровых маршрутов. Это связано с ограниченным запасом хода, а также низким качеством запчастей китайского производства.
- Повышенный расход бензина и масла, неудобный способ заправки, перед которой необходимо сначала смешать бензин и масло вручную.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 3.5 FHS
- Юрий, Ставропольский край. Добротный и неприхотливый в обслуживании мотор – этот Хайди HD3.5 FHS. Все бы хорошо, но так было поначалу – лишь первые четыре месяца активного плавания. Я даже надувную лодку купил специально для этого моторчика – мне ее подобрали продавцы-консультанты. У меня к ним претензий нет, все подобрано оптимально – и по цене, и производительности, и другим параметрам. Претензии только к мотору – начались на пятый месяц эксплуатации. Конечно, к тому времени вернуть двигатель в магазин уже было нереально. Мотор очень капризный. Сейчас ему 10 месяцев, ему часто приходиться менять свечи зажигания и другие расходные материалы. Весьма прожорлив, потребляет много масла, хоть и поддерживает 92-й бензин – а толку никакого, все равно расходы на обслуживание запредельные. Никому не советую данную модель. Купите лучше что-то подороже.
- Алексей, Красноярский край. Мотор в эксплуатации полтора года, используется в местном водохранилище. Радует стабильной и беспроблемной работой, быстро запускается в холодную погоду, но чересчур прожорлив и очень шумный во всем диапазоне оборотов. С этими недостатками я был знаком еще до покупки – начитался отзывов и обзоров про данную модель, но все равно решил приобрести. А все из-за ограниченного бюджета. Так что я прекрасно понимаю всех владельцев китайских моторов – им просто «пришлось», ведь они не от большого желания побежали в магазин Hidea. Мотор требует замены свечей зажигания через полгода. Пробовал кататься и на 95-м бензине, динамика не улучшилась – очередное подтверждение того, что есть смысл только в 92-м топливе. Кстати, расход бензина не превышает 1 л в час при средних оборотах – это не может не радовать. Но к сожалению, это единственный весомый плюс. Во всем остальном – полностью рабочий экземпляр при условии регулярного осмотра перед каждым выездом.
- Никита, Приозерск. Владею двухтактным мотором Hidea HD3.5 FHS, который мне очень понравился, и его есть за что похвалить. Мало того, что он дешевый, так он еще и менее капризный, чем его ближайшие конкуренты родом из Китая. Мне доводилось эксплуатировать несколько китайских моторов аналогичной мощности, и в результате модель HD3.5 FHS оказалась более тихой и беспроблемной в длительном использовании. Замена расходных материалов – строго по регламенту, без всяких форс-мажоров. Система охлаждения стабильно справляется с поставленными задачами, будь то даже при максимальной загрузке – с двумя пассажирами и небольшой грузовой поклажей. Не знаю, кто там жалуется на перегрев, может это связано с неправильной эксплуатацией – видимо, все из-за агрессивной манеры вождения, для которой Хайди не приспособлен. Тем более, у него всего 3,5 л. с.
- Николай, Иркутская область. Пожалейте этот мотор, не ругайте его сильно. Ведь ему итак нехило досталось от противников китайского моторостроения. Ведь если говорить объективно, то Hidea HD3.5 FHS стоит потраченных денег. А чего вы хотели за смешные 25 тысяч рублей? Более того, эта модель развивает уже на 1, а все 3,5 л. с. Это обеспечивает уже более-менее приемлемую динамику. Я даже больше скажу, агрегат запускается с пол оборота, и это при минус 5 градусах! И все это благодаря электронной системе зажигания, входящей в базовое оснащение. В связи с этим мотор можно только похвалить. А шумы и вибрации никто не отменял даже в самых брендовых и престижных моторах, включая четырехтактники. Еще одно достоинство Хайди – это рекордно низкий расход бензина и масла. К неудобству обслуживания можно привыкнуть, раньше же рыбаки как-то выкручивались и умело смешивали бензин с маслом перед заправкой, особо не задумываясь при этом. А качество сборки мотора разочарует только поклонников Honda или Yamaha.