Hidea HD 3 FHS – двухтактный лодочный мотор от крупнейшей китайской компании по производству водомоторной техники. Представляет собой одноцилиндровый бензиновый двигатель начального уровня, с мощностью 3 лошадиные силы и оборотами до 5200 об/мин. В основе мотора лежит карбюраторная топливная система и электронное зажигание. Способ выпуска отработанных газов реализован через гребной винт, чтобы соответствовать современным стандартам. Двигатель получил жидкостное охлаждение, которое признано более эффективным по сравнению с воздушным охлаждением. Базовая комплектация также представлена румпельным управлением с ручкой газа и ручным стартером. Мотор агрегатируется с одноступенчатой коробкой передач, у которой предусмотрен реверсивный режим разворота на 180 градусов. Hidea совместим с компактными судами, имеющими высоту транца 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD3 FHS составляет 20 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 60 куб. см
- Мощность – 3 л. с.
- Обороты – до 5200 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Гребной винт – трехлопастной, пластиковый
- Выход отработанных газов – под воду
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – одноступенчатая
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – внутренний, объемом 1,4 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи и инструменты.
Преимущества
- Одноцилиндровая компоновка, не требовательная к качеству топлива и простая в обслуживании. Мотор предлагается с предварительной системой смазки движущихся деталей.
- Водяное охлаждение и электростартер обеспечивают надежную и эффективную работу, а также быстрый запуск и защиту от перегрева.
- Предусмотрено румпельное управление с ручкой газа, ручным стартером и одноступенчатой коробкой передач.
- Реверсивный режим разворота на 180 градусов, обеспечивающий оптимальную маневренность и проходимость для данной ценовой категории.
- Есть функция безопасного плавания по мелководью, которая защищает гребной винт от повреждений.
- Производство мотора осуществляется в Китае, с использованием современного оборудования. Период гарантийного обслуживания составляет два года.
- Простая и доступная конструкция с дешевыми компонентами. Например, из них отметим гребной трехлопастной винт из пластика.
- Отработанные газы выходят через гребной винт под водой. Такое решение не отличается от современных аналогов и благоприятно влияет на экологичность, а также плавность хода и звукоизоляцию.
Недостатки
- Двухтактный мотор требует предварительного смешивания бензина и масла перед заправкой, что значительно усложняет процесс обслуживания по сравнению с современными четырехтактными аналогами.
- Повышенный износ компонентов из-за их низкого качества. Не исключен преждевременный износ деталей, возможна склонность к перегреву на высоких оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 3 FHS
- Александр, Липецкая область. Это мой первый мотор, а с более мощными я никогда не сталкивался – даже у знакомых рыбаков не было возможности опробовать в деле, поэтому сравнить не с чем. Объективно от себя скажу, что мотор удачный. Hidea HD 3 FHS предназначен для небольших водоемов, учитывая его мизерный бензобак 1,5 литра. Расход топлива около 1 литра в час, а запас хода достигает примерно час. Мне этого достаточно, так как я больше предпочитаю мелководье, там тоже хорошо клюет. Двигатель совершенно не рассчитан на повышенные нагрузки, так как он склонен к перегреву на максимальных оборотах. К тому же, у него нет запаса мощности и крутящего момента. Тяга и вовсе отсутствует, ну чему тут удивляться. Зато при правильном обслуживании и спокойной езде гарантирована надежная и уверенная езда при низком уровне воды. Гребной винт – копеечная пластиковая деталь, ее можно найти на любом рынке.
- Давид, Нижегородская область. Данный агрегат я не советую профессиональным рыбакам, которые хотят сэкономить и купить китайский мотор в качестве первого (так как раньше обходились гребными веслами). По своему опыту скажу, что Хайди HD3 FHS даже не стоит тех денег, что за него предлагают. Он оснащен слабым охлаждением водяного типа, изготовлен из дешевых материалов, подверженных коррозии. Более того, гребной винт – пластиковый, быстро царапается и трескается, короче я уже три винта поменял. Согласен, можно было бы уже давно установить алюминиевый винт, но лучше бы он входил в базовую комплектацию – я бы не против доплатить в начале покупки, а постепенно докупать всякие детали как-то нет особого желания. Расход бензина 1 литр в час. Мотор потребляет 92-й бензин, сильно перегревается на максимальной скорости. Все тарахтит, дребезжит, троит, досаждает вибрациями и посторонними звуками. Впечатление от мотора – мне достался очередной китайский ширпотреб.
- Руслан, Калининградская область. Этот мотор похвалить не за что. Откровенно дешевый, нищенский двигатель. Очень шумный, даже без элементарной шумоизоляции, без дополнительных опций. Его даже трудно запустить с первой попытки, как бы ни старайся. Мотор требует дополнительной доработки своими силами, ведь на сервисе на такой дешевый мотор просто закроют глаза. В целом, Хайди HD 3 FHS больше актуален для тех, кто предпочитает сэкономить и готов мириться с серьезными недостатками, которые будут нервировать на протяжении всей эксплуатации. Примерно так у меня было с советскими и российскими лодочными моторами, что неудивительно. Сюда можно отнести некоторые плюсы – например, это очень дешевое обслуживание. Любые детали можно найти на вторичном рынке, так как конструкция – проверенная временем, не требует больших затрат. Агрегат требует постоянного и своевременного ухода, и только в этом случае он будет радовать. Но не долго.
- Богдан, Московская область. Мотор 2018 года выпуска, катаюсь с ним четыре месяца. Есть что сказать, и по общему впечатлению, но говорю сразу – ничего хорошего владельцы такой техники не получат, кроме как сплошное разочарование. При интенсивном разгоне быстро увеличивается температура в цилиндрах, что чревато перегревом и получением теплового удара. В общем, высокий риск столкнуться с неполадками, которые можно будет устранить только при капитальном ремонте. А это все – деньги на ветер, ведь в таком случае лучше купить новый мотор. Я пока пользуюсь этим «китайцем», он установлен на надувной лодке с высотой транца 381 мм. Сильно шумит и нагревается – для этого достаточно слегка поддать газку, и очередной перегрев. Система охлаждения вообще не справляется, поэтому эта модель пригодна только для мелководья. Впрочем, производитель этого не скрывает. Но хотелось бы большего.