Hidea HD 4 FHS – высокопроизводительный подвесной мотор начального уровня, разработанный в Китае. Данная модель проста в эксплуатации и неприхотлива в обслуживании – во многом благодаря низкой стоимости владения, проверенным техническим решениям, а также успешным заводским испытаниям, что подтверждается удовлетворительными отзывами пользователей – рыбаков, охотников и любителей водных прогулок. Представляет собой бензиновый одноцилиндровый агрегат с мощностью 3,5 л. с., предназначенный для установки в ПВХ-лодку с высотой транца 381 мм. Эту модель можно охарактеризовать как эффективный и достаточно мощный лодочный мотор за разумные деньги. Hidea HD 4 FHS обеспечивает производительность, которой должно хватить для прогулок по озеру или реке, а также в пределах мелководья.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 4 FHS составляет 1 л в час.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
- Размеры, мм: Длина – 550, Ширина – 200, Высота – 968
- Бензобак – внутренний, объемом 1,4 л
- Управление – румпель
- Коробка передач – одноступенчатая, с задним реверсивным режимом, обеспечен разворот на 180 градусов.
- Охлаждение – водяное
- Запуск – вручную
- Рабочий объем – 75 куб см
- Мощность – 3,5 л. с.
- Обороты – 5300 об/мин
- Гребной винт – трехлопастной, пластиковый.
Масса
Вес устройства совместно с гребным винтом составляет 13 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 4 FHS потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Компактная и неприхотливая система питания с одним карбюратором, а также простая в обслуживании одноцилиндровая конструкция. Адаптация к недорогим расходным материалам, включая поддержку 92-го бензина и любого моторного масла с параметрами, указанными в инструкции.
- Эффективное электронное зажигание способствует быстрому запуску и уверенному старту с места – не хуже, чем у более мощных и дорогих моделей.
- Мотор агрегатирован с двухступенчатой коробкой передач, которая рассчитана на переключения «вперед» и «нейтраль». Для разворота используется реверсивный режим, который также улучшает маневренность и проходимость.
- Устройство весит около 13 кг с учетом гребного винта, что благоприятно сказывается на удобстве транспортировки, установки или демонтаже. Эргономичная откидная ручка позволяет переносить мотор одной рукой.
- Встроенный бензобак объемом 1,4 литра обеспечивает приемлемый запас хода при низком уровне воды. В крайнем случае, при заправленном баке можно проплыть около полтора часа.
- Надежная защита от перегрева благодаря эффективной системе охлаждения водяного типа.
- В угоду безопасности предусмотрен трос аварийной остановки, безопасное передвижение по мелководью и система оповещения в случае перегрева.
- Максимальные обороты в минуту достигают 5300 об/мин, почти как у более производительных и дорогих аналогов.
- Двухтактный мотор компактнее и дешевле 4-тактных моторов.
Недостатки
- Двухтактный мотор более сложный в обслуживании по современным меркам. Это связано с менее удобным процессом заправки, перед которой придется смешивать бензин и масло вручную. Для сравнения, в четырехтактных моделях используется автоматическая система смазки движущихся частей.
- Двухтактный мотор склонен к перегреву и перерасходу масла. Также не исключен повышенный износ компонентов, которые ввиду низкой стоимости не обладают высоким качеством изготовления. Это чревато преждевременным износом отдельного ряда узлов и агрегатов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 4 FHS
- Максим, Мурманск. Hidea HD 4 FHS – эдакий компромиссный вариант, но это не полноценный мотор. Это так, 4-сильная «выскочка» на первое время, не более того. Я им пользовался пять месяцев, пока не появилась возможность приобрести более мощный 4-тактник, который лучше по всем параметрам. И все же, вернусь к «китайцу». Хайди HD 4 FHS мне посоветовали друзья-рыбаки, которые хорошо разбираются не только в китайских моторах. Приобрел именно эту модель, так как она наиболее сбалансирована по цене и производительности. К тому же, не хотелось переплачивать за ширпотреб. Ведь любой, даже самый дорогой китайский мотор – это сплошная лотерея. Конкретно этот двигатель, что у меня, прослужил 5 месяцев и до сих пор работает. Не требовал никаких внеплановых сервисных вмешательств, все расходники я менял согласно регламенту. Но этого недостаточно, чтобы полюбить китайский мотор.
- Георгий, Екатеринославль. Я обладатель китайского лодочного мотора Hidea HD 4 FHS, который полон достоинств и недостатков. Модель 2018 года выпуска, оснащена электрозапуском, который оказался очень полезной опцией в наших суровых климатических условиях. Кроме того, еще в комплектацию входит ручной привод регулировки угла наклона, что позволяет безопасно передвигаться по мелководью. Понравилось, что мотор адаптирован к любой ПВХ-лодке, так что проблем при установке не возникло. Заявлена совместимость с транцем высотой 381 мм. Крепления надежные и эргономичные, не скрипят и не люфтят, мотор жестко зафиксирован на транец лодки. Расход топлива полтора литра максимум, что я видел на приборе. Гребной трехлопастной винт в моем случае – пластиковый и очень дешевый, а потому быстро трескается.
- Николай, Саратовская область. Этот мотор мне подарили сыновья на день рожденья. Я 65-летний пенсионер, давний любитель рыбалки и охоты, предпочитаю забраться куда-нибудь посреди реки или озера, послушать пение птиц или порыбачить – побыть в тишине, короче говоря. Подальше от этой городской суеты. Я же на пенсии, мне делать нечего – поэтому и занимаюсь здоровым образом жизни, тем более есть такая возможность – дети мне ее предоставили. Раньше обходился гребными веслами, а теперь появился лодочный мотор. К счастью, он подошел для моей маленькой двухместной деревянной лодки. Ну и что, что не хватает динамики – мне лишь бы доплыть подальше от берега, так как я предпочитаю тишину и спокойствие. Не исключено, что для таких расстояний не хватит 1,5-литрового бензобака – но у меня же гребными весла, и мне не привыкать.
- Антон, Симферополь. Неплохой мотор за свои деньги. Это одно из лучших предложений в данной ценовой категории, несмотря на существенные недостатки по сравнению с брендовыми двухтактными аналогами. Агрегат склонен к перегреву, чересчур прожорлив и много потребляет масла. Довольно сложный в обслуживании по современным меркам (и ничего не имею против рыбаков-старожилов, которые ну прямо любят вручную смешивать топливо с маслом, и другого не приемлют). Естественно, этот мотор не для каждого – подойдет только экономным пользователям, которые ищут компромиссный вариант. Но я не из таких людей, но все равно надо же чем-то жертвовать, так как у меня был ограниченный бюджет. Хайди Hd 4 FHS у меня с 2017 года, пробег около 90 моточасов – согласно данным прибора. В целом, рабочий экземпляр, с вибрациями и посторонними звуками. Я потихоньку к нему привык, но друзьям не советую. В скором времени думаю продать и забыть про него, словно страшный сон. Ну хоть ты тресни, ну не доставляет он никакого удовольствия от плавания.