Mercury F 100 EXLPT EFI CT – новое решение в линейке четырехцилиндровых моторов Mercury следующего поколения. Данная модель укомплектована так, как подобает флагманским четырехтактным моторам. В комплектацию входит дистанционное управление, электростартер, электрогидравлическая регулировка дифферента, прямой впрыск топлива EFI и фирменный адаптивный комплекс Guardian SmartCraft. Последний, в свою очередь, в полной мере контролирует работу устройства, включая частоту вращения коленвала, температуру двигателя и давления масла, величину нагрузки на мотор, температуру блока цилиндров, положение и состояние поршней, давление во впускном коллекторе и многие другие параметры. К тому же, комплекс SmartCraft обеспечивает бесперебойный запуск при любой погоде. Вместе с тем, разработчикам удалось добиться высокой экономичности и экологичности, в том числе и за счет выпуска газов через гребной винт. Этот мотор востребован среди профессиональных пользователей, а также пользуется высоким спросом в туристической и коммерческой отрасли.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 100 EXLPT EFI CT составляет 600 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 2,1 литра
- Мощность – 100 л. с.
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором высокого давления
- Электронно-модульное зажигание ECM-555 – есть
- Сигнализация при перегреве и низком давлении масла – есть
- Передачи – задняя, передняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,07
- Пусковой электрозапуск – да
- Дистанционное управление – есть
- Параметры генератора: 12В, 35А, 441 Вт
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Высота транца – 635 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11-22 дюйма
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 165 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 100 EXLPT EFI CT составляет в среднем 30 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, для которой не требуется приготовление топлива ручным способом.
- Электронная система зажигания и дистанционное управление входят в базовый комплект поставки.
- Гребной алюминиевый трехлопастной винт с шагом 11-21 дюйма. Его можно заменить на грузовой или скоростной винт с определенным шагом и диаметром.
- Выпуск отработанных веществ реализован через гребной винт, что повышает экологичность и экономичность, особенно в сравнении с двухтактными аналогами.
- Антикоррозионная устойчивость благодаря высококачественным алюминиевым компонентам, а также деталям из нержавеющих сплавов.
- Электрогидравлическая система регулировка наклона и дифферента, позволяющая двигаться по мелководью в безопасном режиме, чтобы не повредить гребной винт.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактных аналогов.
- Дорогостоящее сервисное обслуживание и высокие цены на расходные материалы (бензин АИ-95 и оригинальное моторное масло).
- Высокие цены на аксессуары (тахометр, генератор, гребной винт, навигационное оборудование).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury F 100 EXLPT EFI CT
- Василий, Томская область. Высокотехнологичный агрегат, которому явно нет равных. Я перепробовал множество моторов – конечно, более слабых движков, чтобы потом приобрести окончательный, более мощный вариант. В итоге остановился на 100-сильном моторе Mercury ME F 100 EXLPT EF CT. Никакие Ямахи и Хонды мне не подошли. Меркурий удобнее в управлении – благодаря эргономичным переключателям, которые находятся под рукой. Двигатель оснащен вспомогательными системами контроля и помощи на дальних дистанциях, а также на мелководье. К примеру, обращаю внимание на автоматический дифферент и угол наклона при низком уровне воды. Таким образом, гребной винт всегда в целостности и сохранности. Максимальная скорость составляет 80 км/час, при этом она набирается достаточно быстро даже при максимальной нагрузке. Мотор в целом хороший, только очень дорогое обслуживание, которое не каждому будет по карману.
- Юрий, Краснодарский край. Стильный и добротный четырехтактный мотор на каждый день. Оборудован электронным стартером и дистанционным управлением. Также в комплект входит трос аварийной остановки, инструменты и запасные свечи накаливания. Кроме того, в дальних поездках хорошо помогает электронный блок управления и система полного контроля за различными вспомогательными компонентами. Компьютер самостоятельно контролирует обороты двигателя, температуру в цилиндрах, давление масла и другие параметры. Это очень удобно, так как при необходимости работа мотора будет автоматически оптимизирована, и не понадобиться вручную что-то настраивать и корректировать. В целом, очень «умный» и функциональный мотор, не требующий регулярного обслуживания – только по мере необходимости (имею ввиду плановый ремонт). Расход бензина составляет 30 литров в час, что является нормой при повышенной нагрузке.
- Александр, Липецкая область. У меня четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 100 EXLPT EFI CT, наделенный сверхпрочными компонентами для бесперебойной и безопасной работы. Есть автоматический привод, регулирующий дифферент и угол наклона. Данная функция хорошо помогает на мелководье. Мотор с классными техническими характеристиками, и тут дело не только в 100 лошадиных силах. Еще есть умная система SmartCraft с неким микропроцессором ECM-555, который я вычитал в инструкции. Не хотел сильно углубляться, но его стоит отметить. Этот процессор контролирует подачу топлива для экономичной работы, контролирует нагрузку на коленвал, температуру в цилиндрах и положение поршней. Кроме того, еще учитывается давление во впускном коллекторе. Короче говоря, обеспечивается полный контроль, а сам мотор заводится с пол оборота. Конечно, чтобы в этом убедиться, надо самому попробовать. Я уже пользуюсь второй год и никаких проблем.
- Олег, Ленинградская область. В 2017 году я приобрел четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 100 EXLPT EFI CT, который оснащен таким образом, чтобы не было проблем ни с запуском в плохую погоду, ни с техническим состоянием мотора. Оптимальный вариант – эдакий компромисс для требовательных пользователей и настоящих профессионалов, которые предпочитают безотказное устройство. Само собой, без изъянов не обходиться даже в моторе за полмиллиона рублей. Конкретно мой экземпляр стоит 600 тысяч, и в нем тоже нашлись недостатки. Например, это повышенный уровень шумов и вибраций, сбои в работе электропривода подъема на нужную высоту, нечеткое включение скоростей (коробка трехступенчатая, с задним реверсом), повышенный расход бензина (нередко доходит до 35 литров, почти как у двухтактных аналогов, что недопустимо). А с точки зрения надежности вопросов к мотору нет. Здесь он меня устраивает, и пускай так будет дальше. А с некоторыми минусами я готов мириться. Меркурий – качественная марка с классной репутацией.