Mercury ME 60 EO – японский лодочный мотор, разработанный с учетом современных требований и передовых стандартов. При этом в данной модели преобладают проверенные технические решения, ремонтопригодность и удобство управления. Двигатель ориентирован на высокие нагрузки, и рекомендован для установки в среднеразмерные ПВХ-лодки с коротким или удлиненным дейдвудом. Рассматриваемая модель хорошо защищена от коррозии, а также отличается небольшим весом благодаря алюминиевым компонентам. Большинство вспомогательных систем – автоматизировано для более комфортного использования. Для экологичной работы предусмотрена система выпуска отработанных газов через гребной винт, а для безопасного плавания по мелководью можно использовать автоматический привод дифферентовки и изменения угла наклона. Отметим высокую топливную экономичность и поддержку АИ-92. Мотор МЕ 60 ЕО пользуется спросом среди профессиональных рыбаков и охотников, а также в коммерческой сфере.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Меркурий МЕ 60 ЕО составляет 345 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Мощность – 60 л. с.
- Рабочий объем – 970 куб. см
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Впуск – петлевая продувка цилиндров
- Смазка – автоматическая (масло с бензином)
- Конденсаторное зажигание CDI – да
- Электрозапуск – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры генератора – 16A, 201 Вт
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное управление – да
- Привод регулировки дифферента – механический
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Функция передвижения по мелководью – да
- Топливный бак – алюминиевый, трехлопастной
- Моторное масло – QuickSilver Premium Plus
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Трансмиссионное масло – QuickSilver Premium Gear Lube
- Длина дейдвуда – от 380 мм
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 100 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury 60 EO потребляет в среднем 21-22 литра в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, не требующая больших финансовых вложений.
- Высокая ремонтопригодность и доступные запасные части.
- Автоматическая система смешивания масла и бензина, поддержка Аи-92.
- Совместимость с различными типами судов благодаря высоте транца 380-508 мм.
- В базовый комплект поставки входит электрозапуск и дистанционное управление.
- Высокая производительность и крутящий момент, хорошая разгонная динамика для 60 л. с.
- Экологичная работа и соответствие современным эко-стандартам благодаря выпуску отработанных газов через гребной винт.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция, повышенный износ компонентов на максимальной нагрузке.
- Возможны шумы, вибрации и перегрев на высоких оборотах.
- Двухтактный мотор склонен к перерасходу бензина и масла в сравнении с четырехтактными аналогами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 60 EO
- Константин, Московская область. Владею двухтактным мотором Меркурий МЕ 60 ЕО, от которого двоякие впечатления. За полтора года эксплуатации никаких проблем с надежностью, но смущает несколько другое – дорогие комплектующие, шумность и высокий расход бензина. К тому же, двигатель слишком дорогой, и он всего лишь двухтактный. Четырехтактные аналоги потребляют намного меньше. Мой двигатель расходует больше 20 литров в час, под нагрузкой доходит до 25 литров. Радует, хоть можно заливать 92-й бензин, который не надо вручную смешивать с маслом. Меркурий МЕ 60 ЕО оснащен электрозапуском, а также дистанционным управлением, так что управлять удобно. Двигатель заводится со второй-третьей попытки, если за бортом температура ниже плюс 5 гр. Мотор весит под сотню 100, поэтому приходиться его перевозить вместе с лодкой на автомобильном прицепе. К качеству сборки нареканий нет, также отмечу плавность хода и маневренность, несмотря на крупную и нелегкую лодку Казанка.
- Александр, Приозерск. Сыновья принесли мне Меркурий 60 ЕО, до которого я обходился 5-сильный Гладиатором. Мне его хватало для всего – я обычный рыбак, которому достаточно и гребных весел. Но как оказалось, лишняя мощность не помешает. К тому же, я уже привык к 60-сильнмоу Меркурию, но Гладиатор полностью исправный, и от него я тоже отказываться не собираюсь. Меркурий для дальних и активных поездок, а Гладиатор – для мелководья. Но японец подходит для всего, он более универсальный и рассчитан на большие нагрузки. С ним можно плавать не превышая средних оборотах, при этом динамика не пострадает. Передвигаемся вдвоем-втроем на лодке Прогресс-4. Высота транца – стандартная 380 мм. Управлять удобно, так как есть пульт ДУ. А при холодной погоде выручает электрозапуск. До максимальных оборотов крутить нет смысла – в этом случае будет перерасход бензина вплоть до 25 литров в час. Конечно, это многовато для повседневного использования, так что мотор недешевый в обслуживании. Но мне он доставляет массу удовольствия.
- Дмитрий, Киевская область. Катаюсь по реке Днепр и проблем не знаю. Этот мотор – словно небо и земля в сравнении с моим двухтактным 10-сильником родом из Поднебесной. Конечно, все достоинства говорят в пользу Mercury ME 60 EO, тут даже спорить нет смысла. С чем-то другим сравнивать не могу, ведь это мой второй двигатель. В меру экономичный, но может быть и прожорливым. Расход можно удержать на 20 литрах в час, а под нагрузкой до ходит до 25-26 литров – увы, тут ничего сделать нельзя, когда хочется навалить от души как следует. На это Меркурий способен ого-го, учитывая 60 лошадиных сил. Обслуживать удобно, так как не надо смешивать бензин с маслом. Двигатель потребляет 92-й бензин, на высоких оборотах досаждает шумами и вибрациями, как и все двухтактные моторы. Пожалуй, 60-сильный Меркурий даже шумнее, чем крохотный Гладиатор на 10 сил. Этот китаец вообще тихоня в сравнении с Меркурием. Оснащение на премиальном уровне – есть дистанционное управление, электрозапуск, электропривод для регулировки высоты и многое другое.
- Анатолий, Краснодарский край. Проехал 180 моточасов, мотор работает как часы. Наверняка еще столько же проедет, а потом буду думать о продаже. На то он и предназначен, чтобы раскрывать потенциал и гнать на максимальной скорости. Ведь 60-сильный Меркурий – это вам не тихоход, он рассчитан на экстремальную езду. Адаптирован к большим нагрузкам и никогда не перегревается. Само собой, за удовольствие надо платить повышенными затратами на бензин, учитывая расход 25 литров в час. Рыбачу редко, просто хочется оторваться в выходной день – работа у меня весьма напряженная. Двигатель сильно шумит и издает вибрации, которые проходят по всему корпусу ПВХ-лодки. Со временем можно привыкнуть, но только не семейным людям – им наверняка подошел бы более тихий вариант, и не обязательно на 60 л. с. Изначально думал брать четырехтактный мотор, но он почти в два раза дороже, поэтому решил сэкономить, чего советую и остальным экстремалам и любителям активной езды, любительских соревнований и т. д.