Mercury ME 50 ELPTO – двухтактный подвесной мотор японской разработки, нацеленный на широкий спектр задач. Эта модель наделяет любое судно маневренностью и высокой скоростью, учитывая мощность 50 лошадиных сил и современные технологии. Высокий крутящий момент гарантирован за счет рабочего объема почти 1.0 л. Для данного мотора характерна высокая надежность, проверенные технические решения, надежность и выносливость. К основным элементам конструкции мотора можно отнести мощную водопомпу, отличный топливный насос, регулятор напряжения в системе генератора, заряд петли в индукционной системе, дистанционное управление, гидропривод и автоматическое впрыскивание масла. В конструкции также используется нержавеющая сталь для защиты от коррозии и повышения прочности. Отметим уникальное защитное алюминиевое покрытие, которое позволяет уменьшить общий вес устройства. Бесперебойный запуск гарантирован за счет электронного стартера, одноточечный впрыск позволяет автоматически подмешивать масло в горючую смесь.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 50 ELPTO составляет 330 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 3
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Топливная система – с двумя карбюраторами
- Обороты – 5000-5500 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное/трансмиссионное масло – QuickSilver Premium
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Электрический запуск – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 76/71 мм
- Высота транца – 508 мм
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Выпуск отработанных веществ – через гребной винт
- Смазка – инжекторная, регулируемая, автоматическое смешивание бензина с маслом
- Привод подъема – электрогидравлический, пять позиций
- Передвижение по мелководью – да
- Передаточное число – 1,83
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 16A, 201 Вт
- Дистанционное управление – да
- Комплектация – мотор, свеча зажигания, гидроподъемник, генератор, запасные свечи зажигания, шнур аварийной остановки, гребной винт.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury 50 ELPTO потребляет в среднем 17,5 л в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 93 кг.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, не требующая трудоемкого обслуживания.
- Двухтактный мотор легче и компактнее, чем четырехтактный аналог.
- Дистанционное управление и электронное зажигания являются прерогативой базового оснащения.
- Богатая комплектация, в которой также есть запасные свечи и генератор повышенной мощности.
- Диапазон максимальных оборотов вплоть до 5500 об/мин, как у более мощных моделей.
- Официальная гарантия от производителя, страна производства – США, разработчик – Япония.
- Экологичная работа за счет выпуска отработанных газов через гребной трехлопастной винт.
- Безопасное передвижение по мелководью.
- Полноценная трехступенчатая коробка скоростей с реверсом.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше топлива и масла, чем четырехтактный аналог.
- Устаревшая двухтактная конструкция, несмотря на автоматическую смазку.
- Возможны шумы, вибрации и перегрев.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 50 ELPTO
- Максим, Иркутск. Довольно тяжелый агрегат, наверняка такой же как его четырехтактный аналог. Весит под 100 кг, но зато мощность 50 лошадиных сил. Собственно, поэтому и купил Меркурий 50 ELPTO. Все-таки у двухтактных моторов еще есть право на жизнь. Потребляет он в пределах 18 литров в час. Очень много на фоне четырехтактников, но зато есть официальная поддержка бензина АИ-92. Похвалю данный мотор за качество сборки, богатую базовую комплектацию, дистанционное управление, запасные свечи зажигания (благодаря этому их первое время покупать не пришлось). Двигатель имеет бесперебойный запуск (электронное зажигание), автоматический привод подъема на определенную высоту. В целом, большинство систем работают автоматически. Даже предусмотрена автоматическая смазка. Мотор защищен от коррозии и других внешних воздействий. Большинство панелей выполнены из алюминия и нержавеющей стали.
- Владимир, Ростовская область. У меня двухтактная модель Меркурий 50 ELPTO, наделенная большим потенциалом, так как ее можно эксплуатировать повсеместно. В меру экономичный агрегат, который с ПВХ-лодкой потребляет 17-18 литров бензина в час. Двигатель имеет комплекс вспомогательных систем для экономичной и комфортной работы. Это я говорю к тому, что есть функция безопасного передвижения по мелководью (гидроподъемник можно регулировать автоматически в шести положениях). Таким образом, можно обезопасить гребной винт от подводных препятствий. Есть поддержка 92-го бензина, но по экономичности двухтактник все равно уступает четырехтактным аналогам. Качество сборки и удобство управления на уровне более именитых моделей. В комплект поставки входит щедрый набор инструментов, мощный генератор на 200 Вт, запасные свечи зажигания и дистанционное управление. Также есть возможность установить более емкий бензобак (штатный бензобак вмещает 25 литров, этого хватает на полтора часа, даже чуть меньше).
- Олег, Ленинградская область. Меркурий 50 ELPTO – двигатель со своими плюсами и минусами. Последних гораздо больше, к сожалению. Итак, к недостаткам можно отнести шумы и вибрации, характерные для всех двухтактников. Более того, мотором неудобно управлять, несмотря на дистанционное управление. Коробка передач с реверсом – это хорошо, но маневренность все равно далека от идеальной. Диаметр разворота один из худших в классе. То же самое можно сказать про разгонную динамику. Мотор пожирает топливо не по часам, а словно поминутно – получается в районе 18-19 литров в час. Mercury 50 ELPTO оборудован электрозапуском, который мало чем помогает, особенно при нулевой температуре. В таком случае не помешает обычный ручной запуск, проверенный временем. Двигатель очень шумный, издает вибрации, которые плавно переходят на корпус ПВХ-лодки. С надувной лодкой передвигаться не получиться из-за избыточной мощности. Динамика понравилась. Несмотря на некоторые нюансы, с ними можно смириться и пользоваться дальше.
- Святослав, Екатеринбург. Меркурий 50 ELTO преодолел 170 моточасов. Экономичный и компактный агрегат, и несмотря на массу более 90 кг, его удобно устанавливать. Само собой, предпочтительно перевозить на автопроприцепе вместе с лодкой. Для демонтажа желательно использовать подъемник – по крайней мере, так мне удобнее. Топливо – АИ-92, вот здесь двухтактный агрегат однозначно выигрывает у более «чистого» четырехтактного мотора с его 95-м бензином. Наиболее полезные штатные опции – электронный запуск, пульт дистанционного управления, генератор для работы электрооборудования, запасные свечи зажигания и шнур аварийной остановки. Устройство мне обошлось в 340 тысяч рублей, покупал 50-сильный Меркурий в 2017 году. Двигатель рассчитан на большие нагрузки, и это сразу чувствуется – перегревов нет, как и сильных шумов и вибраций. Здесь двухтактный мотор весьма похож на четырехтактный двигатель. Потребляет не больше 15 литров в час.