Yamaha F 350 AETX – четырехтактный подвесной лодочный мотор японского производства. На фоне большинства одноклассников эту модель отличает 32-клпанная конструкция, восемь цилиндров и рабочий объем 5300 куб. см. Данный агрегат создан для тяжелых условий эксплуатации, и специально для этого он наделен высокой производительностью и немалым крутящим моментом. Мотор такого уровня предназначен для установки в морские катера и полноразмерный яхты. Безусловно, модель F350 AETX является лидером в своем классе, так как сочетает в себе впечатляющую производительность, высокий крутящий момент и отточенные рабочие характеристики. Во многом этот мотор соответствует всем требованиям для высокотехнологичных морских судов. Отметим наличие электронного топливного впрыска, который способствует экономичности и экологичности независимо от оборотов двигателя, и независимо от природных условий. Еще есть система PrimeStart, обеспечивающая бесперебойный запуск с первой попытки. Цифровое электронное управление позволяет четко и быстро следовать заданной траектории. Вместе с тем, обратим внимание и на стильный внешний вид с аэродинамичным и обтекаемым силуэтом.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F350 AETX составляет 1 млн 700 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный
- Рабочий объем – 5,3 литра
- Цилиндры, шт. – 8
- Клапаны, шт. – 32
- Расположение клапанов – рядное
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Мощность – 350 лошадиных сил
- Обороты при полном газе – 5000-6000 об/мин
- Смазка – мокрого типа
- Электронная система впрыска EFI – да
- Транзисторное зажигание TCI – да, с микрокомпьютером
- Электрический запуск – да
- Передаточное число – 1,73
- Высота транца – 635 мм
- Объем масляного картера – 6,3 литра
- Дистанционное рулевое управление – да
- Цифровое дистанционное управление – да
- Электропривод для изменения дифферента и угла наклона мотора – да
- Параметры генератора – 12В; 49А.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 378 кг.
Расход топлива
Лодочный двигатель Yamaha F350 AETX потребляет в среднем 100-105 литров бензина в час.
Преимущества
- Мощная восьмицилиндровая конструкция и 32-клапанная компоновка
- Электронная система впрыска EFI
- Регулировка частоты вращения для более удобной рыбной ловли
- Синхронизация двигателей
- Цифровые сетевые приборы с множеством информации о состоянии мотора
- Амортизация переключения SDS и более плавная работа коробки передач
- Система Y-COP для защиты подвесного мотора
- Широкий диапазон регулировки дифферента и угла наклона с помощью электропривода
- Ионный датчик для защиты от детонации
- Антикоррозионная защита собственного производства.
Недостатки
- Громоздкая конструкция и большие размеры в сравнении с более доступными 2-тактными моторами
- Высокий расход топлива и масла
- Дорогое обслуживание, дефицит оригинальных запчастей в России
- Рекомендовано только оригинальное масло Yamalube.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 350 AETX
- Дементий, Приозерск. Безусловно, я каждому желаю иметь такой мотор. Такое чудо техники пригодиться в каждом хозяйстве, в котором есть любители водного дела и всего того, что с этим связано. В 2018 году я стал обладателем мотора Yamaha F 350 AETX, который просто работает без капризов. Я ему дал команду, и он поехал. Имею ввиду, что он оснащен дистанционным управлением. Коробка передач тоже как бы дистанционная, с тремя положениями – вперед, назад и нейтраль. Расход бензина немаленький – в районе 100 с лишним литров в час. Заправляюсь 92-м бензином – вроде все нормально уже четвертый месяц. Перегревов нет, шумы и вибрации минимальны. Двигатель адаптирован к тяжелым нагрузкам и рассчитан на перевозку тяжелых морских судов. Например, у меня пятиместный катер с высокой грузоподъемностью. В него влезет любая рыболовная поклажа. Двигатель ее вытянет без проблем, ведь запас мощности огромен. Со временем придумаю что-то новое, в чем можно испытать 350-сильную Ямаху.
- Давид, Рязань. Yamaha F350 AETX – мотор на все случаи жизни, наделенный непревзойденными рабочими характеристиками. Это настоящий флагман модельного ряда Yamaha, причем и на фоне ближайших конкурентов. Я говорю серьезно, ведь я сравнивал свою Ямаху с другими моторами схожей мощности – например, с Honda и Suzuki. У каждого есть свои плюсы и минусы, но Ямаха выглядит более сбалансированной. Да, она прожорливая – потребляет 100-110 литров бензина в час. Нужен огромный бензобак, ну хотя бы на 300-350 литров, а то и больше. Дистанционное управление пошло на пользу, как и качество сборки вместе с антикоррозионной защитой. Дифферент и угол наклона мотора можно менять с помощью электропривода, а не вручную, как у некоторых конкурентов. Еще отмечу функцию, позволяющую поднимать мотор при низком уровне воды. Таким образом, это позволит защитить гребной винт от препятствий, «спрятанных» под водой. От шумов и вибраций, увы, никуда не деться, учитывая аж восемь цилиндров и большой рабочий объем.
- Андрей, Липецкая область. Лучший мотор, что у меня был. У него один недостаток – высокое потребление бензина. В остальном выше всяких похвал. Эргономика расположения приборов и переключателей внушает уважение. Да и вообще по многим критериям 350-сильная Ямаха выглядит лучше своих аналогов, которые ненамного дешевле. Поэтому есть смысл переплатить за качественный и функциональный продукт, наделенный набором полезных опций. Двигатель оборудован электронным запуском, что позволяет пускаться с первой попытке. Еще обращу внимание на транзисторное зажигание и инжекторную топливную систему. Еще есть двухраспредвальная система DOHC и 32 клапана. Рабочий объем 5,3 литра, а мощность 350 лошадиных сил. Крутящий момент огромный и доступен уже с минимальных оборотов – почти как у электрических моторов. Собственно, потенциал у мотора огромный. Именно поэтому я его эксплуатирую вместе с большой яхтой, мощности хватает с избытком. Расход бензина 108-110 литров в час.
- Максим, Московская область. Мы с друзьями-рыбаками скинулись и приобрели вот это чудо техники. Модель Yamaha F350 AETX – двигатель с универсальными возможностями, наделенный обширным функционалом и неограниченной производительностью. А если серьезно, то мощность 350 лошадей надо тоже уметь использовать с умом. Возможностей мотора хватит для всех четверых пользователей. К тому же, и работы на огромном катере предостаточно. Yamaha F350 AETX – очень дорогой мотор и мощный мотор, но теперь он наш источник дохода. Его запаса хода достаточно, чтобы «нырнуть» куда подальше к середине озера или моря, чтобы получился солидный улов. У нас не только рыболовные снасти, но и подводная экипировка есть. Есть много чего, и возможностей стало больше благодаря 350-сильной Ямахе. Кстати, она потребляет 110 литров в час 92-го бензина.