Mercury ME F 25 ML EFI — четырехтактный подвесной мотор, один из самых мощных в своей ценовой категории. Предлагается с широким базовым оснащением и оснащается современными технологиями для бесперебойной, безопасной и экономичной работы. В комплект входит электронный блок управления, отвечающий за подачу топлива. При этом учитывается частота вращения коленвала, величина нагрузки, температура окружающей среды, положение поршней давление во впускном коллекторе. Таким образом, обеспечивается полный контроль над большинством узлов и агрегатов для их безотказной работы. Безусловно, в штатное оснащение входят системы безопасности – это ограничитель оборотов при низком давлении масла или в случае перегрева, а также многоуровневая дифферентовка и откидывание мотора в шести положениях. Двигатель совместим с плавательными средствами с высотой транца 508 мм. Отметим мощный генератор переменного тока на 185 Ватт, который позволяет подключить различные внешние аксессуары. Также отметим эффективную систему охлаждения с термостатом, высокую экономичность и экологичность, плавание по мелководью и систему гашения вибраций и шумов. Данная модель рекомендуется профессиональным водомоторникам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 25 ML EFI составляет 200 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 525 куб. см
- Мощность – 25 л. с.
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронная система впрыска EFI – есть
- Сигнализация при перегреве и недостаточном давлении масла – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 1,92
- Ручной запуск – есть
- Румпельное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, пять позиций, плюс одна позиция для мелководья.
- Параметры генератора: 12В,15А, 185 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 73 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 25 ML EFI
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, которая предусматривает автоматическую смазку. Это позволяет ускорить процесс обслуживания.
- Экологичная и бесшумная работа, которой удалось добиться за счет оригинальной системы выхлопа. Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной трехлопастной винт.
- Ручной привод дифферентовки и откидывания в шести положениях, одно из которых обеспечивает безопасное плавание по мелководью.
- Многофункциональное румпельное управление с удобным расположением рычагов и переключателей.
- Беспроблемный запуск двигателя благодаря электронному стартеру, а также электронной системе топливного впрыска.
- Четкая трехступенчатая коробка передач с задним ходом.
- Совместимость с плавательными средствами с жестким и мягким дном, а также высотой транца 508 мм. Подходит в качестве основного или вспомогательного мотора для крупного судна.
- Внешний бензобак на 25 литров позволяет совершать продолжительные поездки.
- Алюминиевый трехлопастной винт отличается высокой прочностью.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее равносильного двухтактного аналога, который значительно дешевле.
- Дорогие аксессуары и расходные материалы (гребной винт, тахометр, свечи зажигания, бензобак, навигационное оборудование, топливо, оригинальное моторное масло).
Отзывы владельцев о Mercury ME F 25 ML EFI
- Борис, Ленинградская область. Один из лучших моторов в классе. В нем почти нет слабых сторон, есть в основном преимущества – это экономичность, хорошая базовая комплектация, есть шумоизоляция и классная разгонная динамика. В общем, все на месте, как и должно быть. Меркурий ME F 25 ML EFI оснащен емким 25-литровым бензобаком, которого достаточно для такой мощности. Потребляет 5 литров под нагрузкой. У меня ПВХ-лодка средних размеров, с жестким дном и высотой транца 508 мм. Двигатель довольно тяжелый – весит больше 70 кг, поэтому переносить его можно вдвоем, а еще лучше втроем. Для установки лучше использовать специальный подъемник. Обслуживание мотора не занимает много времени, он простой в ремонте или замене расходных материалов. Требуется всего лишь залить масло и бензин, а также поменять свечи зажигания. Что касается ремонтов, они крайне редки. Ну разве что один раз пришлось заменить гребной винт, который был уже весь в трещинах – и это за год использования. Винт алюминиевый, очень легкий и позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора. Однако его надежность под сомнением. И он очень дорогой – стоит 6-7 тыс. рублей за оригинальный винт. После замены винта я приобрел пластиковый аналог, так он еще хуже. В итоге пришлось раскошелиться. В остальном мотор понравился, надеюсь он мне прослужит несколько лет.
- Давид, Красноярский край. У меня четырехтактный Меркурий ME F 25 ML EFI. Спорная модель, но все же оптимальный вариант для моих целей – рыбалка, охота, троллинг, глиссировние, водные прогулки вместе с семьей – на все это способен Меркурий ME F 25 ML EFI, у которого большой потенциал и хорошая адаптация к большим нагрузкам. Однако я не понимаю одного – как японские инженеры умудрились сделать такое качество сборки, при котором все тарахтит, троит, трещит и вибрирует. Более того, вибрации проходят по всей деревянной лодке. Высота транца 508 мм – проблем с установкой никогда не было. Обслуживать тоже удобно, учитывая автоматическую систему смазки. Эксплуатация мотора и процесс управления, в целом, просты и понятны начинающему пользователю. Собственно, поэтому я купил себе этот Меркурий. Были средства и на что-то более мощное, но более 25 л. с. – это уже явный перебор для новичка. Расход бензина составляет 5 литров в час при неспешной езде. Заправляюсь только 92-м бензином, но на проверенной заправке. Мотор не шумит при неспешной езде, поэтому подходит для плавания вместе с детьми. Буду его советовать своим друзьям.
- Владимир, Екатеринославль. Купил этот мотор в 2017 году, прошло почти два года. За это время я изучил все минусы и плюсы этого чуда техники. В первую очередь Меркурий МЕ F 25 ML EFI меня привлек дизайном с обтекаемом стиле, а также удобным румпельным управлением. Как и подобает этой ценовой категории, 25-сильный Меркурий оснащен электронным зажиганием и мощным охлаждением с термостатом и регулятором давления. Есть системы безопасности, среди них отмечу сигнализацию в случае перегрева (хотя такое бывает редко, все температуры в норме даже при высоких нагрузках, при перевозке пассажиров и грузов), а также многоуровневую регулировку высоты мотора в ручном режиме. Это очень удобно, например, при низком уровне воды. Плавность хода и маневренность в сочетании с моей легкой ПВХ-лодкой – достаточно хороши для того, чтобы завидовали конкуренты. Для троллинга и глиссирования мощности и тяги хватает. К тому же, моя лодка с этим мотором уверенно преодолевает водоемы против течения, а также при встречном ветре.
- Анатолий, Севастополь. Меркурий ME F 25 ML EFI мне обошелся в 200 тысяч рублей. Мощный и экономичный агрегат для повседневных поездок. Имеет три цилиндра, что дает преимущество по сравнению со схожими по цене 2-цилиндровыми моторами. Потенциал достаточно высокий для дальних поездок – здесь я имею ввиду емкий 25-литровый бензобак и электронную систему топливного впрыска, которая улучшает экономичность. Гребной винт сделан из алюминия, что повышает прочность и способность выходить «сухим из воды» даже в условиях сложных препятствий. Безусловно, на мелководье не следует полагаться на гребной винт, каким бы прочным он не был. В данном случае надежнее будет отрегулировать дифферент и откидывание мотора, благо для этого есть специальная функция. Расход бензина составляет 5-6 литров в час, это приемлемо для 25 л. с. и трех цилиндров. Использую Меркурий ME F 25 ML EFI в основном для рыбалки и охоты.