Tohatsu MF S 9.8 A3 EPS – универсальный лодочный мотор, являющийся улучшенной версией модели MF S 9.8 A3 S, которая также зарекомендовала себя с лучшей стороны. Рассматриваемый двигатель подходит для интенсивной эксплуатации в речных и морских водах. Он адаптирован для установки в небольшие и среднеразмерные суда, а также востребован в рыбацких и охотничьих целях. Кроме того, его можно рекомендовать любителям водных прогулок и дальних путешествий. Двигатель развивает 9,8 лошадиных сил и выдает большой крутящий момент. В целом, производительности мотора достаточно для повседневного использования. Модель оснащается запасными свечами зажигания, а также системой аварийной остановки в случае перегрева. Еще есть электронная система зажигания и трехступенчатая коробка передач. Мотор выпускается в Японии в соответствии с передовыми стандартами и нормами. Также он защищен от коррозии, что позволяет его эксплуатировать в соленой морской воде.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EPS составляет 180 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный
- Мощность – 9,8 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 209 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Параметры генератора: 12V, 80W, 6A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – Трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – NMMA
- Объем масляного бака – 0,8 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Объем бензобака – 12 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-9 дюймов
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 EPS потребляет в среднем 3-4 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 40 кг.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, высокая ремонтопригодность
- Не надо смешивать масло с бензином, в отличие от двухтактных моторов
- Рукоять переключения скоростей перенесена в переднюю часть мотора для облегчения работы.
- Защита гребного винта от кавитации с помощью антикавитационной плиты большой площади. В плиту вмонтирован плавник-компенсатор, являющийся элементом защиты от коррозии.
- Глушитель большого объема, помогающий снизить уровень шумов и вибраций при высоких нагрузках.
- Электронная система зажигания для плавного и бесперебойного запуска.
Недостатки
- Более высокая цена на мотор и дорогое обслуживание, чем у двухтактных моторов
- Трудоемкость сервисных работ
- Больше масса и габариты, чем у двухтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 9.8 A3 EPS
- Константин, Ставропольский край. Нормальный мотор производства Япония, устраивает все – надежность, экономичность, небольшие габариты. Быстрый запуск, отсутствие перегрева. Двигатель установлен на ПВХ 340, уверенно поднимает на глиссер четверых человек общим весом 280 кг. Тохатсу 9.8 относительно легкий – весит 40 кг. Его удобно перевозить и перетаскивать из одного места в другое. Я его сам устанавливаю на транец лодки. Потребляет 4 литра в час при максимальной нагрузке. Объем внешнего бензобака составляет 12 литров. Запас хода около четырех часов, поэтому мотор вполне пригоден и для дальних поездок. Движок хорош и в троллинге, свечи не закидает и не глохнет. Однако комплектные свечи я уже использовал, сейчас стоят уже покупные. Можно обслуживать самостоятельно, благо конструкция вполне ремонтопригодная. При своевременном обслуживании мотор не подведет ни в дальней дороге, ни на мелководье.
- Андрей, Саратовская область. Раньше у меня был мотор Honda 2.3 – дешевый и экономичный, но очень слабый для моих задач. Я уже давно подыскивал замену, и в результате выбор пал на Tohatsu MFS 9.8 A3 EPS. Двигатель впечатлил по всем параметрам. Лодка у меня ПВХ на четыре пассажира. Понравилась экономичность и разгонная динамика, а также возможность выбрать между ручным или дистанционным управлением. Качество сборки неплохое, на уровне именитых аналогов. При максимальной нагрузке укладываюсь в четыре литра в час, заливаю только 95-й бензин. Если заправляться 92-м, тогда есть вероятность перегрева и закидывания свечей зажигания. Мотор в эксплуатации около года, это для него совсем ничего. Я редко выбираюсь на середину реки или озера, в основном катаюсь недалеко от берега. Полного бака на 12 л мне хватает на 2-3 дня. Относительно тихий мотор, не издающий лишних шумов и вибраций. Если использовать оригинальные расходники, то можно не беспокоиться за перерасход топлива или перегрев.
- Давид, Екатеринославль. Тохатсу MFS 9.8 A3 EPS – мотор на все случаи жизни. Покупал его в 2018 году, в регулярной эксплуатации примерно полгода. Обкатка пройдена успешно – детали притерлись довольно быстро. Динамика конечно не очень впечатляет, ведь мощности всего 9,8 лошадиных сил. Но для рыбалки и охоты предостаточно. Сильно гнать с этим мотором, я думаю, не обязательно – дольше прослужит. Расход бензина на средних оборотах достигает 3 литров, а на высоких доходит до 4 литров в час. Очень тихий моторчик, особенно в сравнении с моим двухтактным Гладиатором, который пришлось продать за копейки. Тохатсу MFS 9.8 A3 EPS подойдет и начинающим пользователям. Если ехать вдвоем, динамика точно такая же, как если ехать одному – разницы почти нет. Пробег всего 80 моточасов, уже один раз пришлось заменить свечу зажигания (она шла в комплекте с устройством). Недавно отдавал в сервис по гарантии, чтобы проверили компрессию. Сказали все нормально, можно дальше наматывать пробег. Запуск идеальный – с пол оборота.
- Георгий, Рязань. У меня четырехтактный двигатель Tohatsu MF S 9.8 A3 EPS. Достаточно надежный и экономичный агрегат на каждый день. Скоро буду ставить на хранение в гараж, но пока климат подходящий, еще можно порыбачить. Мотор в эксплуатации с июня 2018 года. До сих пор от него одни положительные эмоции. Заводится быстро и уверенно работает на максимальных оборотах. Сейчас пробег 48 моточасов, мотор как новый. Дизайн корпуса понравился – выполнен просто и практично, без каких-либо ярких акцентов. Двигатель потребляет до четырех литров в час, что я считаю отличным результатом, особенно если сравнивать с равносильным двухтактным мотором. Помимо удачного дизайна, отмечу идеальное качество изготовления – все детали подогнаны хорошо, придраться здесь не к чему. Мотор оснащен электронным зажиганием и ручным управлением, но при необходимости можно переключить на дистанционное управление. Плавность хода и маневренность – на высоком уровне, у меня ведь обычная надувная лодка. Мощности для нее хватает с избытком. На максимальных оборотах до перегрева дело не доходит, а на холостом ходу мотора почти не слышно. В общем, буду рекомендовать эту модель своим друзьям, рыбакам и т. д.