Mercury ME F 15 MH – четырехтактный лодочный мотор японского производства. Является классическим вариантом среди бюджетных двигателей, рассчитанных на массового потребителя. Эта модель подходит для рыбаков, охотников и более профессионального использования. Производитель дает на мотор трехлетнюю гарантию, что является залогом высокой надежности и прочности. Меркурий ME F 15 MH надежно защищен от коррозии, а также от попадания воды. Прочный алюминиевый корпус и компоненты из нержавеющей стали делают мотор более универсальным и пригодным для соленой морской воды. Он совместим с плавательными средствами любых типов с выстой транца до 508 мм. В комплектацию входит мощный генератор переменного тока на 189 Вт, обеспечивающий бесперебойную работу электрооборудования, в том числе микропроцессорного зажигания ECM 555. Кроме того, есть функция безопасного передвижения по мелководью, а также дифферентовка и откидывание в нескольких положениях. Можно устанавливать гребные винты с шагом от 6 до 10 дюймов.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 15 MH составляет 145 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 15 л. с.
- Рабочий объем – 323 куб. см
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Карбюраторная топливная система – есть
- Электронно-модульное зажигание ECM 555 – есть
- Передаточное число – 2,01
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Румпельное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, пятипозиционный плюс одно положение для мелководья.
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 9 дюймов
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Объем масляного картера – 1000 мл
- Рекомендованное масло – SAE 10W-30
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 50 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 15 MH потребляет в среднем 5 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция с автоматической системой смазки.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом для повышения маневренности и уменьшения радиуса разворота.
- Румпельная система управления с ручным запуском, чтобы мотор заводился с первого-второго раза при плохой погоде.
- Проверенная карбюраторная топливная система с водяным охлаждением и термостатом.
- Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный аналог.
- Мощный генератор переменного тока для бесперебойного питания электрооборудования.
- Отработанные газы выпускаются через гребной винт под водой, что уменьшает шумы и вибрации, а также благоприятно сказывается на экологичности.
- Защита от коррозии и возможность использования в соленых водах благодаря компонентам из алюминия и нержавеющей стали.
Недостатки
- Четырехтактный мотор требователен к качеству расходных материалов (рекомендованы 95-й бензин и оригинальное моторное масло).
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактного мотора, который стоит дешевле.
- Дорогостоящие аксессуары (гребной винт, генератор, свечи зажигания, тахометр, навигатор и т. д.) и расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 MH
- Дмитрий, Иркутская область. Довольно экономичный агрегат на каждый день. Оснащен всем необходимым для комфортной и бесперебойной работы. Есть все кроме дистанционного управления. Производительность 15 л. с., на мой взгляд, достаточная для моих запросов. Я имею ввиду в первую очередь охоту и рыбалку, в том числе троллинг и глиссирование. Двигатель наделен широкими возможностями для того, чтобы без опаски отправляться в дальнее плавание. Это я говорю к тому, что он оснащен емким 25-литровым бензобаком, которого хватает на несколько часов непрерывной работы. Агрегат адаптирован к повышенным нагрузкам и не боится высоких оборотов. Значит, можно спокойно гнать на максимальной скорости – просто потому, что так быстрее и эффективнее. Не понимаю людей, который купили мощный мотор и используют его на половину своих возможностей – плавают в спокойном режиме, не разгоняются и т. д. (по их мнению, это повышает надежность, но ведь какой тогда смысл в мощном моторе?).
- Михаил, Красноярский край. Добротный агрегат на каждый день. Сейчас еще подходящий сезон для того, чтобы по полной программе испытать мои рыбацкие и охотничьи навыки. Я заимел этот мотор совсем недавно – в начале сентября 2018 г. Обкатал как следует, согласно инструкции. Дополнительные опции я не покупал, так как потенциал мотора достаточно большой и в базовой комплектации – в штатное оснащение входят две запасные свечи накаливания, генератор повышенной мощности, регулировочный привод для изменения дифферента и угла наклона (всего пять положений плюс еще одна позиция для того, чтобы безопасно плавать по мелководью). Благодаря полезным опциям довольно хрупкий алюминиевый винт наверняка останется целым еще долгое время. Есть возможность подключить более скоростной или грузовой винт, но об этом я буду уже думать в ближайшем будущем.
- Николай, Ленинградская область. Проехал с этим мотором 230 моточасов, полет нормальный – вкратце сказать, двигатель надежный и неприхотливый. Да, возможны перегревы, вибрации и шумы. Все эти недочеты свойственны не только двухтактным, но и бюджетным 4-тактным моторам. Поэтому я был к этому готов, и для меня это не является серьезным минусом. Гораздо более серьезный недостаток – дорогие вспомогательные опции, такие как навигатор, тахометр, гребной винт и более мощный генератор. Штатного генератора пока хватает, ну поживем увидим, что будет дальше. Расход бензина на уровне 5 литров в час. Рекомендован 95-й бензин – это еще один несущественный минус. Я говорю все это к тому, что при правильном уходе двигатель будет всегда радовать. А если например залить некачественное масло или 92-й бензин, тогда может быть что угодно – например, в дальнем плавании мотор перегреется и заглохнет, и это вас заставит «вооружиться старыми добрыми» гребными веслами. Я стараюсь уходить от этих проблем и ничего не жалею, если речь идет о покупке расходных материалов.
- Анатолий, Брянская область. Я владелец четырехтактного мотора, хотя раньше пользовался только двухтактными моторами. Я к ним настолько привык, чтобы для меня не составляло труда смешать масло с бензином. Я и привык к перерасходу масла и бензина – лишь бы были минимальные расходы на обслуживание (тут я имею ввиду поддержку 92-го бензина). В случае с 4-тактным мотором Меркурий ME F 15 Mh приходиться говорить уже о 95-м бензине, с которым лучше динамика и экономичность. Да и 4-тактный мотор сам по себе более экономичный, чем двухтактный аналог. Собственно, это стало причиной покупки 4-тактника. А тип смазки для меня был уже на втором месте – есть автоматическая смазка, ну и ладно. Но ведь действительно удобно, когда меньше забот при обслуживании, особенно когда нет времени готовить топливо и надо срочно отправляться на охоту или рыбалку. Моторчик расходует 5 литров бензина в час.