Mercury ME F 30 EL GA EFI – лодочный подвесной мотор японского производства, оснащенный системой SmartCraft, которая является наилучшим способом для управления мотором. В двигателе применены высокотехнологичные компоненты, такие как впускной трубопровод из композитных материалов, армированных полиамидным волокном. Благодаря облегченным материалам удалось уменьшить массу всей конструкции, и тем самым повысить пропускную способность коллектора, увеличить мощность, крутящий момент и разгонную динамику. Масса устройства на 28 кг меньше, чем у классических четырехтактных моторов от других брендов с аналогичной мощностью. Меркурий ME F 30 EL GA EFI оснащен оригинальной выхлопной системой, которая предполагает выпуск отработанных газов через гребной винт. Это снижает шум и вибрации, а также повышает экологичность. Для удобной управляемости разработчики предусмотрели пульт ДУ, коробку передач с реверсом и настройкой дроссельной заслонки. Двигатель предназначен для троллинга и швартовки, а также рекомендован профессиональным пользователем. В целом, по своим техническим параметрам модель Mercury ME F 30 EL GA EFI соответствует базовой модели ME F30M GA EFI.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Mercury ME F 30 EL GA EFI составляет 30 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 525 куб. см
- Мощность – 30 л. с.
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6250 об/мин
- Электронная система впрыска топлива – есть
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Сигнализация в случае перегрева или недостаточном давлении масла – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним реверсом
- Передаточное число – 1,92
- Ручной стартер – есть
- Электростартер – есть
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – пневматический
- Параметры генератора – 12В, 15А, 186 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 81 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 30 EL GA EFI потребляет в среднем 8 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, которая не требует смешивания бензина с масла ручным способом. Автоматическая смазка позволяет упростить обслуживание, что весьма актуально для начинающих пользователей.
- Электронное зажигание для плавного и уверенного старта, а также дистанционное управление для более удобного и комфортного выполнения сложных маневров. Мотором можно управлять на расстоянии от него.
- Генератор переменного тока на 185 Вт позволяет присоединить электрооборудование и обеспечить его безотказной работой.
- Алюминиевый трехлопастной винт входит в штатную комплектацию. Его можно заменить на скоростной или грузовой гребной винт.
- Совместимость со всеми плавательными средствами, имеющими высоту транца 508 мм.
- Сигнализация в случае перегрева или недостаточном давлении масла.
- Высококачественные отделочные материалы отделки, в том числе алюминиевые компоненты и детали из нержавеющей стали.
Недостатки
- Четырехтактный мотор сложный в переноске из одного места в другое, так как он больше и тяжелее в сравнении с двухтактными аналогами.
- Высокие цены на расходные материалы и аксессуары (гребной винт, тахометр, бензобак, свечи зажигания, масло, бензин).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 30 EL GA EFI
- Ярослав, Иркутская область. Владею четырехтактным мотором Меркурий ME F 30 EL GA EFI, который почти ничем не отличается от базовой модели. Те же технические характеристики, и в чем-то это даже плюс. Главное, что ничего не «пофиксили». Есть дистанционное управление, пневматическая регулировка при дифферентовке и откидывании, мощный генератор переменного тока на 185 Вт, большой 25-литровый бензобак (хотя могли бы и побольше сделать для такой мощности), электронное зажигание и полный комплект систем безопасности. Из них отмечу оповещение в случае перегрева или недостаточного давления масла – очень удобно, можно вовремя выполнить обслуживание, и тем избежать крупных поломок. Кроме того, двигатель оснащен четкой трехступенчатой коробкой, у которой есть реверсивный режим. Меркурий МЕ F 30 EL GA EFI мне также понравился и за качество сборки, совместимость с разными плавательными средствами, но при этом их высота транца должна составлять 508 мм.
- Игорь, Мурманск. Хороший мотор, я его могу за многое похвалить. Однако все в меру, ведь двигатель получился сбалансированным. Пожалуй, разработчики постарались на славу. Меркурий ME F 30 EL GA EFI меня впечатлил за счет продуманной системы безопасности и хорошо организованной системе дистанционного управления. Пульт ДУ удобен в использовании – все приборы, органы и переключатели находятся под рукой, и тянуться к ним не нужно. Расход бензина не превышает 6 литров в час, при этом двигатель достаточно тихий, а при интенсивном разгоне лишь слегка досаждает ненавязчивым гулом. Вот так бы все делали моторы, как Меркурий. Но тогда бы они были дороже, как и Меркурий. Поэтому должен быть выбор, и я его сделал – пожертвовал крупной суммой денег, зато получил высококачественное изделие. Динамики хватает с запасом. Высота транца предусмотрена на уровне 508 мм, как у моей ПВХ-лодки – подбирал специально для нее.
- Андрей, Севастополь. Меркурий МЕ F 30 EL GA EFI меня впечатлил по следующим критериям – это экономичность, бесперебойная и тихая работа без вибраций и шумов, богатая штатная комплектация, удобное дистанционное управление (пульт ДУ я устанавливал дополнительно). Мотор выдает 30 сил и потребляет не больше 7-8 литров в час. Заправляюсь только бензином АИ-95. Агрегат обошелся мне в 230 тысяч рублей, что немного для мотора такого уровня. Понравилась работа системы охлаждения, которая дополнена термостатом и регулятором давления. Температуры всегда в норме, и можно крутить коленвал постоянно – при этом мотор будет оставаться холодным. Со временем мне понадобились осветительные приборы, тахометр и навигация. Эти важные опции не входят в базовый комплект, но хорошо хоть есть возможность их установить дополнительно – это позволяет генератор повышенной мощности. Рабочий объем двигателя 0,5 литра, а количество цилиндров – три. Есть запас крутящего момента и мощности, поэтому динамика хороша даже на средних оборотах.
- Михаил, Калининградская область. Меркурий ME 30 F 30 EL GA EFI – высокопроизводительный четырехтактный мотор для лодок с высотой транца 508 мм. Как раз такой мне понадобился для катера с соответствующим транцем. Катер у меня приличный – с обтекаемым корпусом и лобовым остеклением. Нашлось место для установки не только штатного 25-литрового бака, но и дополнительного бака на 100 литров. Сам катер четырехместный, при полной нагрузке пропадает динамика, что вполне объяснимо. К тому же, сам мотор довольно тяжелый. Зато заводится моментально и в том, и в другом случае. Расход бензина составляет 5 литров в час, но может увеличиваться до 7 л при больших нагрузках. Понравился красивый глянцевый корпус, который… уже весь в царапинах. Мотору полтора года, он работает безотказно. Несмотря на неопрятный внешний вит, двигатель не давал повода для проведения внепланового ремонта. Выдает 30 лошадей и оснащен многоуровневой настройкой по высоте, чтобы можно было передвигаться по мелководью. В меру шумный мотор, приспособленный к российским погодным условиям.