HDX T 5 BMS R Series – двухтактный лодочный мотор, разработанный на основе лучших японских двигателей. Китайским инженерам удалось совместить проверенные технические решения с оптимальной ценой и производительностью, насколько это возможно для крайне низкой стоимости. Безусловно, весомым преимуществом HDX T 5 BMS R Series является его цена, а также низкая стоимость владения благодаря дешевым компонентам, а также возможности самостоятельного обслуживания. У мотора небольшой вес и компактные габариты. Это, в свою очередь, предоставляет возможность своими силами переносить мотор из одного места в другое, особо не напрягаясь при этом. Конструкция мотора включает в себя карбюраторную топливную систему, зажигание TCI и предварительный тип смазки – совместно с бензином и маслом. Тип охлаждения – жидкостный, а отработанные газы выходят через гребной винт.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор HDX T 5 BMS R-Series составляет 42 500 рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 5 л. с.
- Обороты – 5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Рабочий объем – 102 куб. см
- Управление – ручное
- Запуск – ручной
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 5 BMS R-Series потребляет в среднем 1 л в час.
Преимущества
- Проверенная одноцилиндровая конструкция, не требующая дополнительного обслуживания.
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей.
- Экологичность мотора соответствует современным нормам, так как выхлопные газы выходят под водой через гребной винт.
- Двухтактный мотор более легкий и компактный в сравнении с четырехтактными аналогами, которые значительно дороже.
- Ручной стартер и электронное зажигание гарантируют бесперебойный запуск в холодную погоду.
- Емкий бензобак делает мотор пригодным для продолжительных поездок по небольшим водоемам и мелководью.
- В комплект поставки входят запасные свечи накаливания, бензобак, шнур аварийной остановки.
Недостатки
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству топлива, но при этом склонен к перерасходу бензина и масла.
- Экономичность мотора значительно хуже, чем у четырехтактных аналогов.
- Шумы, вибрации и необходимость смешивания бензина и масла ручным способом.
- Некачественные компоненты китайского производства.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 5 BMS R Series
- Артур, Калининград. Добротный мотор, рассчитанный на короткие поездки по речкам и озерам. Я его использую шестой месяц, пока никаких проблем. Пожалуй, в этом моторе нечему ломаться, ну разве что настораживают шумы и вибрации. А так все работает отлично. Главное – не придираться к бюджетной технике, ведь иначе можно сразу обнаружить недостатки. Они есть и у более дорогих моторов такой же мощности. Собственно, HDX T 5 BMS R-Series я похвалю за плавность хода и маневренность в сочетании с двухместной ПВХ-лодкой (у нее высота транца 380 мм), неплохую разгонную динамику (правда, максимальная скорость всего лишь 10-15 км/час, это еще от направления течения зависит). Бензобак встроенный. В комплект поставки входят запасные свечи зажигания – эдакий приятный бонус для экономных пользователей. Качество сборки средненькое, есть шумы и вибрации. Но это меня не удивило.
- Леонид, Саранск. Классный мотор для новичка. Покупал его в июне 2018 за 40 тысяч рублей. Экономичный, в меру шумный и производительный агрегат китайского производства. Я прямо никак не ожидал, что китайцы способны на такое – создать бюджетный мотор, удовлетворяющий всем моим потребностям. Установлен на ПВХ-лодке небольших размеров. Мое судно имеет высоту транца 380 мм и способно принять на борту до четырех пассажиров. При полной загрузке на динамику рассчитывать не приходиться, ну разве что на черепашью езду. Безусловно, динамика становится еще хуже, если двигаться против течения, либо при встречном направлении ветра. В таком случае нарастает нагрузка на систему охлаждения, которая ели-ели справляется. Вместе с тем, увеличивается и потребление бензина. Агрегат не рассчитан на такие нагрузки, и я себя чувствую с ним более уверенно только на небольших водоемах.
- Сергей, Рязань. Пользуюсь двухтактным мотором HDX T 5 BMS ровно два года. Потенциал у него хороший. Для своей цены это оптимальное решение для охоты, рыбалки, непродолжительных поездок вместе с семьей детьми. Но при этом долго плавать не получиться вовсе не из-за того, что у мотора ограниченный запас хода. Тут более серьезная проблема – слишком токсичный выхлоп и неприятные запахи, которые противопоказаны детям. Возникает такое ощущение, что двигатель вообще не адаптирован к современным экологическим нормам, хотя выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт. Ручной запуск позволяет заводиться хоть и не с первой попытки – но все равно есть уверенность в том, что мотор рано или поздно запустится, причем даже в холодную погоду. Качество сборки совершенно не впечатлило, из-за этого есть шумы, вибрации и т. д.
- Володя, Хабаровский край. Я владелец HDX T 5 BMS – двухтактного подвесного мотора для лодки с высотой транца 380 мм. Двигатель не раздражает своим ограниченным разгонным потенциалом, так как я покупал его не для гоночных соревнований. И действительно, везде надо знать меру, как и в случае с HDX T 5 BMS. При правильной эксплуатации (без спешных разгонов, перегревов, перегрузок и максимальных скоростей) можно рассчитывать на высокую надежность и длительный срок службы агрегата. В этом случае даже некачественные детали способны долго прослужить, а заменить их я всегда успею. Основные расходники – масло, бензин и свечи. Расходы минимальные и, к тому же, двигатель нетребователен к качеству бензина – потребляет АИ-92. Есть электронное зажигание, которое обеспечивает быстрый запуск с места, как у более дорогих аналогов. Для рыбалки и охоты (без троллинга) – оптимальный вариант.
- Павел, Екатеринославль. Хороший мотор для повседневной рыбалки и охоты. У него есть немало недостатков и достоинств, но последние перевешивают много недочетов. Отмечу мгновенный запуск в теплую погоду, приемлемое качество сборки, удобное румпельное управление, вместительный бензобак (его хватает для протяженных поездок по небольшим водоемам), мизерный расход бензина (порядка 1-2 л в час, может даже меньше, все зависит от нагрузки). Двигатель оснащен ручным стартером и защитой от запуска при включенной передаче. Обслуживание не занимает много времени, несмотря ручной способ смешивания бензина и масла – тут уже дело привычки. Отработанные газы выходят через гребной винт, что улучшает экологичность и снижает уровень шумов. Хотя надо признать, что двигатель итак довольно шумный, причем даже на низких оборотах. Поэтому стараюсь не превышать средние обороты, иначе дискомфорт гарантирован. Так можно и всю рыбу распугать.