HDX T 5 BMS – надежный лодочный мотор, разработанный в Китае на основе лучших японских двигателей. В данной технике все сбалансировано таким образом, чтобы удержать стоимость продукта на приемлемом уровне. Речь идет об оптимальном соотношении производительности, цены, удобства управления и функциональности. Немаловажное значение в этом классе имеет адаптация к суровым климатическим условиям, а также малый вес и мизерные габариты. Благодаря этому мотор можно переносить своими силами на большие расстояния. Масса устройства – 20 кг. К тому же, в базовом комплекте предусмотрен 2,5-литровый бензобак. Он обеспечивает достаточно запаса хода для непрерывного плавания по небольшим водоемам и мелководью. При необходимости можно присоединить дополнительный бензобак, что существенно повысит возможности HDX T 5 BMS, и в этом случае запаса хода хватит, например, для проведения длительного уик-енда.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX T 5 BMS составляет 42500 рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, одноцилиндровый
- Мощность – 5 л. с.
- Рабочий объем – 102 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4200-5300 об/мин
- Управление – румпельное
- Ручной запуск – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внутренний, объемом 2,5 л. Еще есть выносной бак на 12 л (опция).
Масса
Масса мотора вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T5 BMS потребляет в среднем 1 л в час.
Преимущества
- Компактная одноцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступные детали.
- Двухтактный мотор легче и меньше по габаритам в сравнении с четырехтактными аналогами, которые стоят дороже.
- Ручной стартер и электронное зажигание обеспечивают быстрый запуск независимо от погодных условий.
- Современный дизайн корпуса в обтекаемом стиле.
- Удобное румпельное управление с рукояткой подачи газа и переключения передач.
- Производительность мотора соответствует заявленной мощности.
- Удобство в транспортировке и легкая установка на транец лодки.
Недостатки
- Двухтактный мотор более трудоемкий в обслуживании, несмотря на дешевые запчасти. Например, необходимо приготовление топлива ручным способом.
- Повышенный износ компонентов, шумы и вибрации на холостом ходу и максимальных оборотах.
- Производительности хватает только для небольших водоемов и мелководья.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 5 BMS
- Михаил, Приморский край. Являюсь обладателем лодочного мотора HDX T 5 BMS, который мне подарили на день рожденья родственники. Они у меня тоже любители порыбачить. Двигатель практически новый, ну разве что на корпусе есть царапины и прочие следы эксплуатации – потертости и мелкие трещины. На производительность это не влияет. Я доволен таким подарком, ведь он бесплатный! И мне его не жалко, сейчас пользуюсь им в свое удовольствие. Пока что ничего не раздражает, мне мощности достаточно. Мотор развивает 5 лошадей и работает очень шумно – впрочем, этого следовало ожидать. Двигатель не рассчитан ездить быстро даже в сочетании с маленькой ПВХ-лодкой, которая рассчитана на двух пассажиров. Тут нет ничего удивительного, ведь мотор сугубо бюджетный и пригодный только для небольших водоемов. Со своими задачами он справляется, и это самое главное.
- Виталий, Оренбург. Пользуюсь мотором HDX T 5 BMS с 2016 года. Никаких серьезных проблем в работе, двигатель в целом надежный и не требует внеплановых сервисных расходов. Обслуживаю его самостоятельно. А что ему надо? Поменять свечи зажигания, приготовить горючее для заправки (смешать масло с бензином), залить новое масло и все. Особо привыкать не требуется даже начинающим пользователям. И вообще новичкам я рекомендую именно малосильные двухтактные моторы – по крайней мере, их не жалко будет поломать. Расход бензина не превышает двух литров в час. Это при максимальной загрузке. Согласно, многовато для такой мощности, но я уже как-то смирился. Безусловно, как появится возможность, я поменяю HDX T 5 BMS на четырехтактный аналог, который почти в два раза экономичнее.
- Наиль, Симферополь. Купил лодочный мотор у друга, который приобрел более мощную и дорогую модель японского бренда. А мне, как начинающему пользователю, достаточно и 5-сильного девайса. Он устанавливается легко и не требует никаких усилий при транспортировке — он очень легкий и компактный, его можно поднять одной рукой. Корпус изготовлен из дешевого пластика, который даже прогибается в некоторых местах. Есть неравномерные зазоры, некоторые элементы корпуса подогнаны неравномерно. К сожалению, тут сказать нечего. Однако достоинств все равно больше, чем недостатков. В первую очередь отмечу хорошую разгонную динамику для 5 л. с., быстрый запуск с места, способность долгое время держать высокие обороты и при этом не перегреваться. Моторчик оснащен ручным стартером, к которому надо еще привыкнуть. При должной сноровке можно быть уверенным на запуск с первой попытки. Обслуживать мотор удобно, хотя пришлось привыкнуть к раздельной системе смазки – из-за этого бензин и масло надо смешивать ручным способом.
- Максим, Ленинградская область. Классный мотор за свою цену. HDX T 5 BMS – на первый взгляд, простейший двухтактный мотор для коротких поездок по маленьким водоемам. Однако его возможности существенно возрастают, как только подключить дополнительный бензобак – благо есть такая возможность. За это большое спасибо китайцам, иначе я бы точно выкинул это «чудо техники». Ведь мотор больше не за что похвалить. Шумы, вибрации, склонность к перегреву и прочие недостатки, свойственные двухтактным моторам. Главное, что техника работает, и на том спасибо. Видимо, так себя утешают владельцы отечественной техники. Получается, качество китайских моторов сравнимо с российским – в этом я уже который раз убедился. Вот например у меня была Lada Granta, потом пересел на поддержанный Great Wall. Класс автомобиля тут не важен, ведь все равно и то и другое – ведро с болтами. То же самое касается и T 5 BMS, который можно юзать до тех пор, пока не надоест ремонтировать.