HDX T 90 FEX-T – высокопроизводительный китайский мотор, рассчитанный на широкий спектр задач. Он обладает небольшим весом в сравнении с четырехтактными аналогами, а также сравнительно компактный и удобный в процессе установки на лодку с высотой транца 635 мм. Благодаря такой совместимости двигатель возможно установить на различные плавательные средства, вплоть до крупных катеров и больших яхт. При силовой отдаче 90 лошадиных сил мотор выдает большой крутящий момент, необходимый для троллинга, глиссирования и других специализированных задач. Устройство подходит и для протяженных маршрутов при условии, если установлен дополнительный бензобак. Трехцилиндровый мотор оснащен электронным зажиганием, дистанционным управлением и предварительной системой смазки.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора HDX T 90 FEX-T составляет 270 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Высота транца – 635 мм
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Передаточное отношение – 2,0
- Мощность – 90 л. с.
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание CDI – есть
- Рабочий объем – 1,2 литра
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Запуск – электрический
- Бензобак – внешний, объемом 24 л.
Масса
Общий вес мотор вместе с гребным винтом составляет 122 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 90 FEX-T расходует 30 литров в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступные комплектующие. Возможность обслуживать самостоятельно.
- Двухтактный мотор более компактный и легкий по сравнению с четырехтактными аналогами, которые стоят дороже.
- Выпуск отработанных газов реализован через гребной винт под водой, что благоприятно сказывается на чистоте выхлопа и шумоизоляции.
- Высокая маневренность и плавность хода благодаря высокой мощности, а также при условии установки на спортивные плавательные средства с аэродинамичным корпусом.
- Электронное зажигание и дистанционное управления входят в базовую комплектацию.
- Мотор удобный в транспортировке и в процессе установки на транец лодки.
- Хорошая антикоррозионная устойчивость, достигнутая благодаря качественным компонентам, не подверженным воздействию коррозии в соленых морских водах.
Недостатки
- Двухтактный мотор более затратный в плане потребления бензина и масла, по сравнению с четырехтактными аналогами равной мощности.
- Шумы, вибрации, склонность к перегреву.
- Преждевременный износ компонентов, у которых ограниченный срок службы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 90 FEX-T
- Николай, Липецкая область. Надежный и недорогой мотор на каждый день. Идеально подходит для троллинга, глиссирования, а также дальних маршрутов. Для этого есть возможность подключить более емкий бензобак, вдобавок к штатному 25-литровому баку. Понравилось и качество сборки – прямо как у полноценной иномарки. Расход топлива составляет 30 литров в час и есть поддержка 92-го бензина. Мотор достаточно тихий, поскольку нет нужды крутить коленвал до максимальных оборотов. В крайнем случае, можно и разогнаться по полной программе, но тогда придется мириться с гулом, вибрациями и другими посторонними звуками. Это хорошо, что есть запас мощности – значит, будут меньше изнашиваться детали, и мотор прослужит гораздо дольше. Хоть он и китайский, но вызывает только положительные эмоции. С пультом ДУ управлять мотором удобно, в нем освоится даже начинающий пользователь.
- Алексей, Красноярск. Владею двухтактным мотором HDX T 90 FEX-T, который я купил у родственников за смешную цену. Конечно, двигатель был с «подвохом», так сказать – надо было заменить систему охлаждения, поэтому и отдали подешевле. Но ведь все остальное – в идеальном состоянии, мотор почти как новый. Расходные материалы относительно недорогие. К тому же, есть возможность установить дополнительное оборудование. Потребление бензина в час не превышает 30-35 литров в зависимости от нагрузки. Безусловно, чем больше пассажиров или груза, тем больше расход – здесь все закономерно и неудивительно, как у всех. HDX T 90 FEX-T быстро разгоняется с любого диапазона оборотов. Запуск осуществляется чуть ли не с первой попытки, как у полноценных иномарок. Так что я очень рад, что приобрел именно китайский мотор, заодно и хорошо сэкономил. А дистанционное управление позволяет удобно маневрировать и быстро обходить препятствия.
- Никита, Приозерск. Такого сверхмощного китайца я еще не встречал, поэтому мне стал интересно, что это за зверь такой. С виду типичный агрегат с незамысловатым дизайном с черным цветом корпуса, электронным зажиганием, пультом ДУ и другими полезными опциями. Самое главное в нем достоинство – это высококлассная разгонная динамика. За счет меньшей массы и компактных габаритов этот китаец еще более маневренный и динамичный, чем более дорогие четырехтактные аналоги! Этот факт заставил меня остановиться на выборе в пользу HDX T 90 FEX-T. К тому же, это самый флагманский двухтактный HDX, мощнее я не видел. С бензобаком на 25 литров можно рассчитывать на мизерный запас хода, поэтому я сразу поставил еще один 50-литровый бак – для меня это не проблема. Быстрый запуск и удобная регулировка по высоте, так как есть специальный автоматический режим привода. Также есть функция, позволяющая безопасно двигаться по мелководью, чтобы не повредить гребной винт.
- Алексей, Челябинская область. Недорогой и практичный мотор среди самых мощных аналогов лучших японских двигателей. Меня ничто не отворачивало от покупки HDX T 90 FEX-T, даже китайское происхождение данного девайса. Вот я купил и пожалел. Очень прожорливый, потребляет 30-35 литров в час. Бывает даже больше, и при этом сильно шумит. Запускается не с первого раза, хотя для этого есть все нужные компоненты – электрозажигание, электростартер и много чего еще. Есть дистанционное управление, но управлять неудобно – пришлось привыкать к неудачно расположенным органам управления. Несмотря на наличие задней передачи, выполнять маневры тоже неудобно – хотя я не исключаю, что это из-за крупной шестиместной лодки. И все же, даже с такой нагрузкой 90 лошадиных сил должно хватить для любых задач – но их не хватает. Мотор только сжигает бензин и масло, требует больших расходов. Со временем продал его другу-рыбаку, у него еще никогда не было 90-сильника.