Tohatsu MF S 3.5 B S – четырехтактный лодочный мотор, удобный и легкий в повседневном использовании. Он более практичный в сравнении с более тяжелыми и дорогими моделями. Двигатель удовлетворяет запросы самых требовательных пользователей, которые наверняка предпочитают динамичную езду и надежность за небольшие деньги. Tohatsu MF S 3.5 B S – одна из самых производительных моделей в своей ценовой категории. Мощность и скорость этого мотора находится на приемлемом уровне, независимо от используемого судна – больших каноэ, надувных лодок, мини-лодок и небольших парусных лодок. И все же, наибольший потенциал мотора Tohatsu MF S 3.5 B S можно раскрыть с небольшими маломерными судами. Отметим компактные габариты и небольшой вес устройства, высокую экономичность и экологичность. В список оснащения входит румпельное управление, двухступенчатая коробка передач и функция разворота на 360 градусов – для осуществления заднего хода. Двигатель рекомендован рыбакам, охотникам и любителям семейных прогулок на воде.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MF S 3.5 B S составляет 45 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 1
- Мощность – 3,5 лошадиных сил
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 4200-3500 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – SAE 10W
- Параметры трансмиссионного масла – API GL, SAE 80-90, объем – 180 мл
- Ручной стартер – да
- Параметры клапанов – 55 мм
- Ход поршня – 36 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Смазка — масляный впрыск
- Передаточное число – 2,15
- Привод подъема – вручную
- Передачи – назад, нейтраль, вперед
- Объем бензобака – 1,4 литра (внутренний)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопасной, с шагом 4,5-7 дюймов.
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания NGK, пусковой шнур.
- Размеры: Длина – 690 мм; Ширина – 363 мм; Высота – 1026 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MF S 3.5 B S потребляет в среднем 1,4 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 18.4 кг.
Преимущества
- Современная 4-тактная компоновка, не требуется вручную смешивать бензин с маслом
- Проверенная временем топливная система с карбюратором
- Высокая экономичность и экологичность
- Коробка передач с двумя режимами – вперед и нейтраль, а также есть функция разворота на 360 градусов для включения заднего хода.
- Низкий уровень шумов и вибраций
- Румпельное управление и ручной запуск
- Минимум электроники и удобство в длительном использовании и обслуживании.
Недостатки
- 4-тактный мотор более дорогой по цене и в обслуживании, чем 2-тактный мотор
- Ограниченная мощность и крутящий момент, плохая адаптация к дальним поездкам
- Маленький штатный бензобак, рекомендованы оригинальные расходные материалы.
- Совместимость только с маломерными судами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohtasu MF S 3.5 B S
- Даниил, Пермский край. Классный мотор, идеальный вариант для начинающего пользователя. После лазания по всяким форумам в интернете я пришел к выводу, что в нынешнее время лучше покупать слабый 4-тактный мотор, чем более мощный 2-тактный агрегат, с которым гораздо больше проблем. Я сделал выбор в пользу Tohatsu MF S 3.5 B S и не прогадал. Мотор качественно собран и оснащен только самым необходимым – ручным запуском и румпельным управлением. Само собой, есть и рукоятка переключения скоростей с двумя положениями – вперед и нейтраль. Также предусмотрен разворот на 360 градусов, необходимый для включения заднего хода. Мотор очень легкий – весит всего 18 с лишним кг. Дизайн простой и утилитарный, без каких-либо наворотов. Расход бензина составляет 1,5-2 литра в час под нагрузкой. У меня, кстати, надувная лодка. Можно ехать вдвоем-втроем, при этом максимальная скорость составит 15-20 км/час. Шумы и вибрации на минимальном уровне. Свечи зажигания – от фирмы NGK, а топливо заливаю АИ-95.
- Александр, Тверская область. Надежный и недорогой лодочный мотор, для меня это самый оптимальный вариант – как по цене, так и возможностям. Я вообще сомневался, что 3,5 лошадиных сил вообще на что-то хватит, ну разве что на плавание по мелководью. Однако оказалось, что Тохатсу MFS 3.5 BS способен на гораздо большее, нежели я мог себе представить. Запас хода при полной заправке приличный, с учетом штатного 1,5-литрового бензобака, а также дополнительной «канистры» — пятилитровой баклажки. В итоге запас хода получается около трех с половиной часов. Поэтому есть смысл и в более дальних поездках. Двигатель не склонен к перегреву даже на высоких оборотах, хотя мне динамики достаточно и на средних оборотах – даже при такой нагрузке можно разогнаться до 20 км/час. Это хороший результат для модели такого класса. Естественно, движок установлен на надувной лодке с высотой транца 380 мм. Я его могу таскать одной рукой – ведь масса устройства всего 18 кг. Расход бензина за один час составляет 2 литра.
- Сергей, Симферополь. Проехал с этим мотором 130 моточасов. двигатель Tohatsu MF S 3.5 B S меня приятно удивил, ведь я не ожидал от него такой прыти, особенно с лодкой Казанка. Судно крупных размеров, загруженное тремя пассажирами, обладает хорошей разгонной динамикой, неплохой маневренностью и плавностью хода. Правда, максимальная скорость ограничена на 20 км/час, что неудивительно. И все же, для своих 3,5 лошадей агрегат наделен отличными тяговыми возможностями. Качество изготовления не хуже, чем у моторов Yamaha из данной ценовой категории. Естественно, за такие деньги каких-либо функций ожидать не стоит. В комплекте поставки была одна свеча зажигания, которую я уже использовал. Расход бензина не превышает и двух литров в час и, к тому же, можно заливать дешевый 92-й бензин. Гребной винт – трехлопасной, с шагом 7 дюймов. Мотор помещается в багажник моей Chevrolet Niva и при этом еще остается немного места для вещей. Буду пользоваться дальше, Тохатсу наверняка мне еще лет пять прослужит, а потом продам и добавлю на более мощную модель.
- Владислав, Днепропетровская область. У меня 4-тактная модель от компании Тохатсу, установленная на ПВХ-лодку. Похвастаться нечем – обычный мотор для небольших расстояний. Работает уже три года, не ломается и не перегревается. Работает как часы – надежная рабочая лошадка. Максималка на уровне 20 км/час, и на большее рассчитывать не стоит. В моторе стоит румпельное управление, к которому привыкнуть не сложно, особенно если у вас уже есть опыт владения лодочными моторами. То, что радует, это современная 4-тактная компоновка, не требующая приготовления топлива вручную. Помню, для моего 10-сильного Ветерка надо было постоянно готовить топливо, и при этом он был очень шумный и сильно вонял выхлопными газами. В случае с Тохатсу таких проблем нет – он тихий и экологичный, на высоких оборотах не шумит. Потребляет 92-й бензин и масло TCW-3. Габариты небольшие, как и масса всего 18 кг.