Tohatsu MFS 30 CS — высокопроизводительный подвесной мотор, предназначенный для коммерческой и любительской деятельности – рыбалки, охоты и туристических поездок. Перед нами флагманская модель в своей ценовой категории – по соотношению важных характеристик, а именно мощности, скорости и стандартной укомплектованности. Японская компания Tohatsu выпустила один из удачных моторов своего модельного ряда. В двигателе MFS 30 CS использованы проверенные узлы и механизмы, а также передовые электронные системы и целый защитный комплекс, обеспечивающий безопасность и устойчивость к повышенным нагрузкам. Вместе с тем, грамотно проработана технология защиты от внешних воздействий – камней и других препятствий, а также коррозии. Мотор Tohatsu MFS 30 CS оснащен множеством функций, обеспечивающих комфорт и удобное передвижение в речной или морской воде. Модель имеет жидкостное охлаждение с водяным насосом и термостатом. Многие детали изготовлены из алюминиевых и нержавеющих материалов, не подверженных коррозии.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C S составляет 240 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 180W, 15A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 1,92
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – да/да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – API FCW 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1,9 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 литров
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 8-14 дюймов.
- Комплектация: мотор, запасные свечи зажигания, шнур аварийной остановки, внешний бензобак.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 71 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Toahtsu MFS 30 C S потребляет в среднем 10 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка и высокая ремонтопригодность
- Нет необходимости смешивать бензин с маслом
- Минимальный риск попадания воды внутрь кожуха
- Специальная система забора воздуха, увеличивающая крутящий момент во всем диапазоне оборотов. При этом обеспечивается низкий уровень шумов и вибраций.
- Экологичная и тихая работа за счет выпуска отработанных газов через гребной винт.
- 16-битный процессор, отвечающий за подачу бензина для более экономичной и эффективной работы.
- Электронный топливный впрыск, не требующий установки аккумулятора. Электронный впрыск также способствует экономии топлива.
Недостатки
- Больше масса и габариты по сравнению с равносильными двухтактными моторами.
- Более трудоемкое обслуживание и дорогие комплектующие, чем для двухтактных моторов.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 30 CS
- Дмитрий, Оренбург. Я ярый любитель рек, озер и морей. Я с раннего детства катаюсь по различным водоемам, и не могу жить без воды. Я вообще водяной знак, хорошо разбираюсь в рыбалке, охоте и лодочных моторах. Моя последняя модель – Tohatsu MFS 30 CS. Двигатель годовалой давности работает как новый, нет ни единого намека на молоки. В более ранние годы я начинал с лодки типа «Казанка-2», на которой был установлен мотор Вихрь 20. Потом я поменял на Вихрь-25. Безусловно, в моих руках побывал и Вихрь 30. Также были Ветерок на 8 и 12 л. с. Конечно, я никогда не забуду те времена, но пора двигаться дальше – в ногу со временем, так сказать. Японский мотор установлен на лодку Казанка 5МЗ 1996 года выпуска. С установкой проблем не возникло. Несмотря на 32-летний возраст, эта лодка для меня такой же надежный «речной конек», как и мотор Tohatsu MFS 30 CS. Расход топлива в пределах 10 литров в час, заливаю АИ-92, несмотря на рекомендации по поводу 92-го бензина. И все работает нормально.
- Валерий, Симферополь. У меня четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 30 CS, купленный в 2016 году. Мотор на все случаи жизни. Это если вкратце, а в подробностях можно расписывать очень долго. Агрегат весьма экономичный и экологичный, у него отработанные газы выходят через гребной винт, то есть под водой. Это решение актуально для всех современных моторов, но это еще не все. В комплектацию также входят две запасные свечи зажигания и объемный бензобак на 12 литров, который подключается отдельно (он не встроенный). Тохатсу MFS 30 CS лучше по всем параметрам, чем мой предыдущий мотор Вихрь образца 2000-х годов. Никто и не сомневался, что эти старые никудышние моторы будут вытеснены импортными моторами с прилавков российских магазинов. Безусловно, Тохатсу более дорогой в обслуживании, да и сам он значительно дороже древнего Вихря. Однако преимуществ намного больше – в пользу качества сборки, надежности, тишины работы и т. д.
- Павел, Мурманск. Мотор Tohatsu MFS 30 CS в эксплуатации четыре года, пока работает без особых нареканий. Свечи зажигания я менял только три раза, еще два раза заливал новое масло. Наиболее частый расходник – это бензиновое топливо АИ-95, альтернативы которому не предусмотрено (в списке рекомендованных числится только 95-й). Мотор расходует под 10 литров в час, бывает и больше – все зависит от нагрузки. Двигатель развивает 30 лошадиных сил, которых достаточно чтобы тащить за собой 80-килограммового лыжника. При этом установлен гребной винт с шагом 10. Более тяжелый лыжник весом под 100 кг особо ситуацию не меняет – динамика все равно приемлемая, только разгон с места более вялый. Моторчик установлен на ПВХ лодку Quick Silver 430 HD – хороший тандем. Понятное дело, для такой лодки был бы не лишним какой-нибудь Тохатсу на 50 или 80 лошадей, но мне и 30 сил с головой хватает.
- Василий, Приморский край. Я рыбак заядлый, не люблю компромиссов и привык идти только вперед, несмотря ни на какие преграды – говорю об этом сразу. Безусловно, я согласен, что каждый рыбак мечтает о лодочном моторе, особенно если у него уже есть лодка. Сначала гребные весла, а потом мотор – так же и у меня. В общем, отличная вещь на ближайшие лет пять-шесть. Тохатсу на 30 лошадиных сил – динамичный и экономичный агрегат, подходящий для рек, озер и соленых морских вод. При этом мотор устойчив к появлению коррозии и не боится препятствий. Несмотря на высокую надежность мотора, подстраховаться все же стоит – я всегда беру с собой гребные весла и комплект инструментов, благо все необходимые вещи есть где уместить в моей ПВХ лодке типа «Казанка». Судно весьма внушительных размеров наделено классной динамикой и маневренностью, и все это благодаря мотору Тохатсу. У него большой запас прочности и хорошая разгонная динамика. Минусы – дорогие комплектующие и короткий кабель от аккумуляторной батареи.