Yamaha 30 HWS – популярная модель среди других лодочных моторов Yamaha, выпускаемая массовыми тиражами. Представляет собой двухтактный подвесной двигатель с комбинированной системой запуска (с ручным и электрическим стартером). Также мотор оснащен дистанционным управлением и функцией плавания по мелководью. Благодаря уникальной форме поршневых колец обеспечивается бесперебойная передача энергии сжигаемого топлива на коленчатым вал, что значительно повышает топливную экономичность. Данная модель сочетает в себе мощность, экологичность и экономичность, а также удобство управления. У него качественная виброизоляция, дающая возможность с комфортом путешествовать по рекам и озерам. В комплектацию входит генератор переменного тока, выпрямитель и объемный топливный бак для увеличения запаса хода. Немаловажное значение имеет шестислойная антикоррозионная защита, делающая мотор безопасным от коррозии и других неблагоприятных факторов, вызванных суровыми климатическими условиями. За счет этого отпадает необходимость в частом проведении ремонтных мероприятий.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 30 HWS составляет 176 тысяч рублей. Сейчас мотор временно не выпускается, однако его можно заказать в индивидуальном порядке.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Высота транца – 423 мм
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр полости цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Степень сжатия – 6,2
- Зажигание CDI – да
- Передаточное число – 13
- Дистанционное управление – да
- Соотношение топлива и масла при смешивании – 1:50
- Пусковой электростартер, ручной стартер – есть
- Ручная дифферентовка и откидывание – да
- Защита от непреднамеренного запуска – да
- Троссовый талреп – да
- Параметры генератора: 6А, 12V, 80W
- Защита стартера на пульте ДУ – да
- Пульт ДУ – в комплекте
- Объем бака – 24 литра
- Инструменты – да
- Запасная свеча зажигания – есть
- Трос аварийного стартера/дистанционный кабель – есть/есть.
Расход топлива
Потребление бензина у мотора Yamaha 30 HWS составляет в среднем 13 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Преимущества
- Небольшая масса, компактные габариты
- Доступная цена, ремонтопригодность, недорогие запчасти
- Хороший отклик за счет меньшего количества этапов рабочего цикла.
Недостатки
- Повышенный расход топлива
- Чрезмерный износ и ограниченный срок службы
- Шумность, вибрации
- Надо смешивать бензин и масло.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 HWS
- Алексей, Нижегородская область. Практичный и мощный двигатель, как раз для моих потребностей. Купил его в 2018 году в начале летнего сезона, обкатал как следует и в добрый путь, как говорится. Агрегат достойный, заслуживает похвалы почти по всем показателям. Отмечу высокое качество сборки, производительность – мотор едет на все свои 30 лошадиных сил. Агрегат потребляет 13 литров максимум и при этом поддерживает 92-й бензин. Масло надо смешивать в пропорции 1:50. Объем бензобака 24 литра, при необходимости еще можно взять с собой внешний бак, и тем самым в два раза увеличить запас хода. К шумам и вибрациям привыкнуть, пожалуй, невозможно. К тому же, я бывает катаюсь не один – иногда детям тоже хочется, а для них важны тишина и покой, чтобы ничего не раздражало во время рыбалки или водных прогулок. Мотор неоднозначный, но главное хороший с точки зрения надежности – в дальней дороге никогда не подводит.
- Борис, Липецкая область. Относительно легкий и экономичный двигатель. Весит 55 кг, а расход топлива не более 14 литров 92-го бензина. Пропорция смешивания топлива и масла – 1:50. Агрегат отлично встал на транец моей лодки, который составляет 381 мм – стандартный показатель. Мощности 30 лошадиных сил достаточно, чтобы достигать 70 км/час. Защита стартера входит в стандартную комплектацию. Также в комплекте есть запасная свеча накаливания, шнур аварийного стартера, а вот внешний топливный бак пришлось докупать отдельно. Порадовало, что есть функция плавания по мелководью, с помощью которой можно поднять мотор и таким образом защитить его от всевозможных препятствий на берегу реки. При рабочем объеме 0,5 л агрегат выдает солидный крутящий момент, позволяющий резво трогаться с места. Понравился и бесперебойный запуск благодаря электронному зажиганию.
- Валерий, Свердловск. Мотор неплохой, но есть серьезные недостатки – это шумность, вибрации, перегрев на высоких оборотах, повышенный износ деталей, чрезмерное потребление бензина и масла, дым из мотора (из-за масла), потребность в дорогих расходных материалах (только фирмы Yamaha). Достоинства – хорошая разгонная динамика, качественные детали и расходники (еще бы, одни из самых дорогих), идеальное качество сборки, удобное румпельное управление, электронный/ручной стартер, богатая базовая комплектация – есть две запасные свечи, шнур аварийного стартера. Емкость бензобака 24 литра, а расход бензина в час составляет 13 литров. Мотор предназначен для лодок с высотой транца 381 мм – это стандартный показатель для моей лодки средних размеров.
- Иван, Калининград. Проехал с этим мотором 95 моточасов. Полет нормальный, двигатель особо не капризничает и не страдает чрезмерным потреблением масла и бензина. Заливаю столько же, сколько было и раньше – в начале эксплуатации. Покупал в 2013 году, свечи зажигания меняю только раз в год – пожалуй, это самая затратная деталь из тех, которые подвержены поломкам. Слава богу, аварийных ситуаций никогда не возникало. Мотор хорошо собран – корпус не скрипит и не трещит по швам, и даже внушает ощущение некой монолитности и собранности. Вот здесь и чувствуется качество Yamaha, особенно в мелочах. Динамика порадовала, несмотря на всего 30 лошадиных сил. Для рыбалки и охоты этот мотор подходит идеально. Он не будет лишним и при совершении прогулок вместе с семьей, дальних поездок. Но в последнем случае придется брать с собой отдельный топливный бак, который докупается отдельно.