Yamaha 30 HWL – подвесной лодочный двигатель, оснащенный дистанционным управлением и удлиненным дейдвудом. Надо признать, что это одна из самых удачных моделей японской компании. Она относится к семейству Yamaha Standard, в которое включены только модели с мощностью от 2 до 30 л. с. Модель Yamaha 30 HWL – типичный образец простоты, надежности и приемистости. Представляет собой двухтактный двухцилиндровый агрегат, проверенный временем. У него небольшая масса и компактные габариты, и благодаря этому есть возможность взять этот мотор с собой. Кроме того, отметим высокое качество изготовления мотора, выносливость и передовые технологии. Впрочем, это касается и всей остальной продукции Yamaha. В целом, рассматриваемый двигатель не создает никаких сложностей во время эксплуатации, так как он отличается высокой ремонтопригодностью. Данная модель подойдет рыбакам, охотникам, любителям приключений и семейным людям.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 30 HWL составляет 205 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Степень сжатия – 7,0
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание CDI
- Топливная система – с одним карбюратором
- Емкость бензобака – 24 литра
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Соотношение масла и бензина при смешивании – 50:1
- Параметры генератора переменного тока – 80 Вт/6А
- Ручной/электрический стартер – да
- Дистанционное управление – да
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Передаточное отношение – 2,08
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 550 мм
- Ручная дифферентовка и откидывание – да
- Функция подъема высоты на мелководье
- Сигнализация о перегреве – есть
- Ограничитель частоты вращения – есть.
- Комплектация: пульт ДУ, 15-футовый трос газ/реверс, алюминиевый гребной 3-лопастной винт, 24-литровый бак, инструменты, шнур аварийного запуска, запасная свеча накаливания.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 58 кг.
Расход топлива
Среднее потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 30 HWL составляет 11.5 литра в час.
Преимущества
- Небольшие габариты, малый вес
- Проверенная конструкция, ремонтопригодность и удобство обслуживания
- Хороший отклик благодаря меньшему числу этапов рабочего цикла.
Недостатки
- Большое потребление расходных материалов (масла и топлива)
- Шумность и вибрации
- Сокращенный срок службы
- Необходимость замешивать бензин и масло.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 HWL
- Константин, Пермский край. Мощный и экономичный мотор – потребляет 12 литров и поддерживает 92-й бензин. Агрегат шумный, однако удобный в управлении – все рычаги и переключатели находятся под рукой, и тянуться никуда не надо. В двигателе предусмотрена функция, позволяющая поднимать мотор при движении по мелководью. Это очень удобно и безопасно. Таким образом, благодаря вероятность повредить алюминиевый винт близка к нулю. Двигатель без поскрипываний, не издает посторонних звуков, за исключением конечно шумов и вибраций на холостом ходу, а также на высоких оборотах. Соотношение топлива и масла при смешивании составляет 50:1, что является стандартной нормой. Добротный, практичный и надежный двигатель, обеспечивающий хорошую разгонную динамику и максимальную скорость. Дизайн у него самый простой, но в то же время, отторжения совершенно не вызывает.
- Михаил, Санкт-Петербург. Катаюсь на ПВХ лодке с мотором Yamaha 30 HWL, расход бензина 12-13 литров максимум. У четырехтактных двигателей расход в два раза меньше, но цена у них кусается. Да и моя модель не из дешевых – покупал ее за 150 тысяч рублей. Шумная, с вибрациями на холостом ходу, прожорливая и постоянно тарахтит. Динамика ограничена небольшой максимальной скоростью около 60 км/час – видимо, чтобы мотор не перегревался на высоких оборотах. Практичность на высоком уровне, как и качество сборки, маневренность, удобство управления. Элементы управления расположены эргономичным образом, что наверняка пойдет на пользу начинающим пользователям – вон, мои дети уже просятся «порулить». Динамики мотора достаточно, чтобы прокатить с ветерком какого-нибудь лыжника.
- Богдан, Екатеринбург. К этому мотору у меня претензий нет, а вот сына движок совершенно не впечатлил – говорит, мол, буду собирать на современный четырехтактный агрегат. А мне, пенсионеру, достаточно и двухтактника. По мне, так Yamaha 30 HWL – проверенный мотор с хорошо изученной конструкцией. Он всегда будет актуален, так как его легко ремонтировать – проще простого, когда есть собственный гараж и запчасти. Заправляюсь только оригинальным маслом Yamalube. Хорошо хоть, что можно заливать дешевый 92-й бензин (хотя он уже не дешевый…). Максимальная скорость свыше 60 км/час – для рыбалки и охоты такой динамики хватает вдоволь. Мне как-то параллельно на шумы и вибрации, к подобным недочетам придираются разве что любители новомодной техники, которая тоже имеет свои недочеты. Мой двигатель потребляет 12 литров, а пропорция масла и бензина составляет 50:1. Стараюсь намешивать заранее, чтобы потом не месить каждый раз перед очередным заплывом. Качество сборки нормальное, но я на такие мелочи не обращаю внимания. Есть дистанционное управление, а также электронный стартер.
- Игорь, Приморский край. Мотор Yamaha 30 HWL куплен недавно – в конце весны. Обкатку провел успешно, но расход бензина меньше не стал – составляет 12 литров в среднем. Двигатель выдает 30 лошадиных сил, досаждает шумами и вибрациями на холостых, средних и высоких оборотах. Зато похвалю устройство за удобство управления, возможность безопасного плавания по мелководью, высокую ремонтопригодность и развитую дилерскую сеть. У этой модели хорошо изученная конструкция, поэтому обслуживать можно своими силами – при необходимости можно загуглить, что и как ремонтировать. Но это я так, на будущее. Пока что достаточно замены масла с бензином. Уже один раз пришлось заменить свечу зажигания – запасная входила в комплект поставки. Двигатель адаптирован к высоким нагрузкам, и это хорошо чувствуется на высоких оборотах и в длительных поездках. По крайней мере, защита от перегрева (снижение оборотов до 2000 об/мин) еще никогда не срабатывала.