Yamaha 40 XWL – двухтактный подвесной двигатель для лодок средних размеров и удлиненным транцем. Среди особенностей модели можно выделить наличие рулевого и дистанционного управления, а также есть ручной запуск. Данный силовой агрегат является оптимальным вариантом для средних и крупных судов с высотой транца до 550 мм. Мощность двухцилиндрового мотора составляет 40 лошадиных сил. Этого достаточно для перевозки лодок с грузом и несколькими пассажирами. При этом можно разогнаться до максимальной скорости, независимо от нагрузки. У мотора Yamaha 40 XWL есть система защиты от превышения допустимых оборотов, чтобы не перегревался двигатель. В крайнем случае, мотор сам оповестит о перегреве, либо автоматически снизит обороты до 2000 об/мин. Наиболее удобно управлять «Ямахой» с помощью дистанционного пульта. Кроме того, есть функция подъема мотора, чтобы защитить его от препятствий на мелководье.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 40 XWL составляет 215 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Высота транца – 550 мм
- Рабочий объем – 703 куб. см
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 80 мм
- Ход поршня – 70 мм
- Максимальные обороты – 4500-5500 об/мин
- Степень сжатия – 6.0
- Электронное зажигание/передаточное число – CDI/2.0
- Дистанционное управление – да
- Предварительное смешивание (смазка) – да
- Ручной и электрический стартер – да
- Ручная дифферентовка и откидывание – да
- Функция запуска двигателя на холодную – есть
- Режим плавания на мелководье – да
- Параметры генератора – 12 В; 6А; 80 Вт
- Защита стартера/сигнализация о перегреве – да/да
- Защита от максимально допустимых оборотов – да
- Объем бензобака – 24 литра
- Запасная свеча накаливания – в комплекте
- Дистанционный кабель для пульта ДУ – да
Расход топлива
Среднее потребление топлива у лодочного мотора Yamaha 40 XWL составляет 20 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 76 кг.
Преимущества
- Электронный блок управления
- Система WRPTT (возможность регулировки угла положения двигателя в широком диапазоне)
- Пуск двигателя на холодную
- Многофункциональная система румпельного управления
- Гидравлическая система настройка угла наклона
- Хорошая ремонтопригодность, недорогое обслуживание, качественные запчасти
- Невысокая цена.
Недостатки
- Низкий ресурс запчастей, их повышенный износ из-за высоких оборотов двигателя
- Перерасход топлива и масла
- Устаревшая двухтактная компоновка.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 40 XWL
- Никита, Новосибирск. Надежный и тяговитый двигатель, адаптированный к повышенным нагрузкам. Не знаю, что там говорят поклонники 4-тактных движков – мол, двухтактники уже устарела, и что мол вечная память им. У меня двухтактная Yamaha 40 XWL больше двух лет, и никаких поломок. Вибрации и шумы приемлемые, совсем не устрашающие. Динамика очень бодрая, можно разогнаться до 70 км/час. Расход бензина составляет 20 литров в час, заправляюсь маркой АИ-92 плюс еще покупаю оригинальное масло Yamaha. Тяга чувствуется во всем диапазоне оборотов. Даже на холостом ходу двигатель работает устойчиво и не капризничает. Заводится с пол оборота на холодную, благо для этого предусмотрена такая функция. Также есть система, автоматически снижающая обороты двигателя до 2000 об/мин, если он вдруг перегрелся. А такое у меня бывает довольно часто, я же люблю порезвиться, особенно в дальней поездке. У меня кстати лодка ПВХ, рассчитанная на двух человек. По-моему, Yamaha-40 XWL является одним из лучших двухтактных двигателей родом из Японии. Яркое подтверждение этому – то, что такой мотор есть у двух моих друзей-рыбаков.
- Кирилл, Липецкая область. Мощный и надежный двигатель, по выносливости он превосходит многие аналоги. Работает у меня уже больше пяти лет. Пожалуй, это очередное доказательство того, что двухтактные моторы еще не устарели. Более того, могу признаться, что двигатель до сих пор рабочий несмотря на то, что я его покупал уже в поддержанном состоянии. Покупка обошлась мне в 100 тысяч рублей. Расходные материалы меняю регулярно – в основном это топливо и масло. Свечей накаливания достаточно на целый сезон, потом на следующий сезон опять замена. Мотор довольно шумный и прожорливый, расход бензина в районе 20-22 литров в час. Но главное, что он не доставляет неисправностей. Управление румпельного типа, зажигание – электронное. Запуск бесперебойный, заводится прямо с пол оборота. Здесь вообще никаких проблем. Качество сборки меня устраивает. Ну посмотрим, что будет с ним дальше. О продаже я даже и не думал.
- Константин, Днепропетровск. Двигатель зашибись, у него полно достоинств, а недостатки можно по пальцам посчитать. Я думаю, все о них знают. Это якобы устаревшая двухтактная конструкция (хотя я так не считаю), повышенный расход бензина (да, действительно, у меня под 20 л зашкаливает), шум и вибрации на холостых и средних оборотах (это тоже правда). С другой стороны, плюсов у Ямахи намного больше. Во-первых, обращаю внимание на великолепную динамику и маневренность, хорошее качество сборки, бесперебойный запуск благодаря электронному зажиганию, четкую коробку передач с тремя положениями (назад, вперед и нейтраль), возможность ручного запуска (или электронного), практичность и ремонтопригодность и другие сплошные плюсы. Мотору всего два года, такой срок для него вообще ничего. Разгоняет мою надувную лодку до 70 км/час, так что динамики хватает с запасом.
- Михаил, Ленинградская область. Двигатель Yamaha 40 XWL подарили мне на юбилей. Я вообще любитель охоты и рыбалки, у меня такое хобби можно сказать. Я жить не могу без рыбалки, а зимой или в мороз вообще себе место не нахожу – настолько тоскливо, что душа зовет в прорубь рыбу искать. А если серьезно, то несколько утихомирился, когда стал владельцем этого мощного мотора. Я его успешно установил на свою лодку еще советского производства. Встала как миленькая. Есть поддержка транца 500 мм, как раз для моего судна. Ямаха 40 XWL развивает 40 лошадиных сил, чего хватает с запасом для большинства задач, в том числе охоты и рыбалки, водных прогулок вместе с внуками и семьей. Многие мои друзья рыбаки мне завидуют – смотри, мол, дедушка, как разбогател. Конечно, рыбный улов увеличился за счет того, что я теперь могу быстрее передвигаться из одной точки в другую (у меня их много). Расход бензина составляет 20-22 литра в час.