Yamaha 50 HMHDOS – японский лодочный мотор с румпельным управлением и индивидуальным масляным впрыском. Данная модель включена в серию Yamaha Pleasure, которое характеризуется проверенными техническими решениями в сочетании с современными технологиями. Эта особенность гарантирует надежную работу и высокую функциональность, обеспечивая уверенность в долгой и бесперебойной работе устройства. Безусловно, одно из главных достоинств мотора Yamaha 50 HMHDOS – это многоточечный масляный впрыск. Масло подается таким образом, чтобы избежать перерасхода. Вместе с тем, впрыск избавляет двухтактный мотор от существенного недостатка – необходимости вручную смешивать масло и бензин, как это происходит с обычными двухтактными моторами. Отметим компактные габариты, небольшой вес и удобство транспортировки двигателя. Конкурентная цена и проверенная конструкция позволяют без проблем использовать мотор рыбакам, охотникам и профессионалам, а также в коммерческой сфере.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный двигатель Yamaha 50 HMHDOS составляет 250 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 0,7 литра
- Степень сжатия – 6,0
- Диаметр цилиндра – 67 мм
- Ход поршня – 66 мм
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Электронное зажигание – CDI
- Число карбюраторов в топливной системе – 3
- Объем бензобака – 24 литра
- Ручной стартер – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное отношение – 1,85
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 406 мм
- Ручная дифферентовка и откидывание – да
- Функция плавания по мелководью – да
- Параметры генератора – 80 Вт
- Блокировка стартера в режиме реверса – да
- Сигнализация о перегреве/ограничение частоты оборотов – да/да.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 75 кг.
Комплектность: алюминиевый гребной винт (трехлопастной), 24-литровый бак, инструменты, шнур аварийного запуска, запасная свеча накаливания.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha 50 HMHDOS потребляет в среднем 22 литра в час.
Преимущества
- Электронная система управления двигателем
- Регулировка угла положения мотора в широком диапазоне
- Пуск двигателя на холодную
- Многофункциональная румпельная система
- Гидропривод для настройки наклона.
Недостатки
- Повышенный расход бензина и масла
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Шумность, вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 50 HMHDOS
- Ринат, Ульяновск. Мотор спорный, и не без недостатков. Начну с них – это перегрев на высоких оборотах, особенно в дальних поездках, посредственное качество сборки (мотор тарахтит, издает вибрации), периодически возникают проблемы с электронным зажиганием (мотор пускается не с первой попытки), высокий расход топлива, неудобное румпельное управление. Со всем этим можно смириться, особенно если нет денег на полноценный четырехтактный мотор. А модель Yamaha 50 HMHDOS – жалкое подобие 4-тактника. Да, в нем есть система автоматического смешивания масла и топлива, в отличие от двухтактников первых лет выпуска. Но все равно двигатель не лишен недостатков обычных двухтактных моторов, и при этом он очень дорогой. Расход топлива в час составляет 22 литра, бывает и больше – в зависимости от нагрузки. К качеству сборки есть претензии – на моей 2-сильной Ямахе такого не было. Что, скатываются японцы? Или мне попался такой экземпляр? В любом случае, буду и дальше наматывать пробег, пока это чудо еще работает.
- Игорь, Нижегородская область. Пробег мотора на данный момент – 100 моточасов, полет нормальный. Двигатель Yamaha 50 HMHDOS обладает важным достоинством – это прочная и почти монолитная конструкция, к которой претензий быть не может. Понятное дело, можно было бы смириться с некоторыми недостатками – это шум, вибрации, перегрев и перерасход масла и бензина, неспособность долго держать высокие обороты. Но мотор не из дешевых – обошелся мне в 250 тысяч рублей. Покупал в 2017 году. К сожалению, у меня от него двоякое впечатление. По крайней мере, данная модель на премиум не тянет. Расход топлива 25 литров в час. Смешивать бензин с маслом не требуется – это радует. Агрегат адаптирован к суровому климату и не нулевых температур. Но шум и вибрации порой раздражают. Вот к чему можно быстро привыкнуть, так это к румпельному управлению. Мотор неплохой, но за такие деньги я бы никому его не рекомендовал. Лучше доплатить и взять полноценный четырехтактный мотор.
- Давид, Хабаровский край. В 58 лет я стал обладателем мотора Yamaha 50 HMHDOS, которому в 2018-м исполняется пять лет. Движок служит верой и правдой, он хорошо подходит для глиссирования и троллинга. Выдерживает тяжелые нагрузки – например, перевозку четырех пассажиров. Это вряд ли удивит, учитывая 50 лошадиных сил и солидный крутящий момент. Все электронные системы работают безотказно, я ничего не менял среди электроники. Из расходников один раз в сезон меняю свечи зажигания, а также почаще заправляюсь маслом и бензином. Автоматическая система смешивания – удобная вещь. Хотя мотор двухтактный, с типичными достоинствами и недостатками. Расход бензина АИ-92 составляет 24 литра в час. Мотор оснащен электронным зажиганием, которое обеспечивает быстрый и мгновенный запуск. Эта система никогда не подводила, но я все равно только начинаю привыкать к модной электронике.
- Александр, Приморский край. Сложились с братом и купили лодочный мотор Yamaha 50 HMHDOS за 250 тысяч рублей. Вроде обычный мотор, простой снаружи и внутри, но при этом рассчитан на долгий срок службы. Это подтверждает четырехлетняя эксплуатация. Двигатель до сих пор радует бесперебойной работой – без перегрева и посторонних шумов. Естественно, надо вовремя менять свечи зажигания и другие расходные материалы, такие как масло и топливо. Их смешивать не нужно – данная процедура происходит автоматически в карбюраторе. За это стоит особенно похвалить компанию Ямаха, которой удалось подарить вторую жизнь двухтактным моторам. А иначе мы бы его не купили – слишком тягостное дело мешать вручную бензин и масло, это мы знаем по предыдущему опыту (у нашего отца был Ветерок-8). Ямаха потребляет 24-25 литров в час.