Yamaha 30 DETOL – компактный трехцилиндровый лодочный мотор, оснащенный современными технологиями. Ряд высокотехнологичных решений, опробованных в данной модели, демонстрирует ее актуальность на ближайшие годы. Использование передовых и проверенных компонентов повышает удобство эксплуатации, снижает уровень вибраций и шумов, а также благоприятно сказывается на ремонтопригодности мотора. Модель Yamaha 30 DETOL адаптирована к неблагоприятным погодным факторам – во многом благодаря антикоррозионному покрытию снаружи и внутри, а также деталям высокого качества. Двигатель развивает 30 лошадиных сил и демонстрирует неплохую разгонную динамику для своей ценовой категории. Он оборудован электроникой, которая обеспечивает надежную защиту – например, при низком уровне воды. Также отметим карбюраторную систему подачи топлива встроенный микрокомпьютер, обеспечивающий бесперебойную работу в сложных погодных условиях.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha 30 DETOL составляет 280 тысяч рублей.
Характеристики
- Удлиненный дейдвуд – да
- Тип – трехцилиндровый, двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Топливная система – карбюраторная
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Впрыск масла – да
- Степень сжатия – 7
- Передаточное отношение – 1,85
- Зажигание CDI – да
- Пусковой электрозапуск – да
- Высота транца – 381 мм
- Электропривод для дифферентовки и откидывания
- Плавание по мелководью – да
- Параметры генератора – 80 Вт
- Объем бензобака – 24 л
Масса
Общий вес устройства вместе с алюминиевым гребным винтом составляет 59 кг.
Расход топлива
Среднее потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 30 DETOL составляет 13 литров в час.
Преимущества
- Безопасный режим на мелководье
- Система регулировки угла наклона мотора в широком диапазоне
- Бензобак выносного типа (объем 24 литра)
- Автоматическое смешивание топливной смеси
- Антикоррозионные материалы – алюминий, цинк и алюминиевые аноды
- Поддержка с сетевыми цифровыми устройствами Yamaha
- Микропроцессорный модуль ECM управления двигателем.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Ограниченный ресурс некоторых компонентов
- Шумы, вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 DETOL
- Ярослав, Пермский край. На первый взгляд, мотор неплохой. У меня не было к нему претензий на протяжении первого года использования, а потом появились неполадки – резкое повышение температуры, из-за чего мотор сам снижал обороты, чтобы избежать перегрева. Кроме того, двигатель еще больше стал тарахтеть, шуметь, гудеть и издавать вибрации. Не всегда срабатывает электрический привод откидывания и дифферентовки мотора. Кроме того, мотор периодически отказывается запускаться на холодную, хотя такая функция предусмотрена. Когда тепло, запуск нормальный. Есть риск повредить хрупкий алюминиевый трехлопастной винт, хотя в инструкции сказано, что есть функция движения по мелководью. Передачи вперед, назад и нейтраль включаются через раз – иногда повторно включать. Несмотря на то, что мотор не требует замешивания топлива и масла вручную, он все равно обладает набором недостатков, характерных для двухтактных моторов. Поэтому я сделал для себя вывод, что больше никогда не куплю двухтактник, даже такой якобы технологичный, напичканный всякими наворотами – имею ввиду масляный впрыск, три цилиндра, электрозапуск и т. д. Я уже разместил объявление, и если продам, добавлю денег и куплю четырехтактный агрегат.
- Юрий, Смоленская область. Двигатель Yamaha 30 DETOL – современный и технологичный агрегат для массового потребителя. Конечно, его можно смело брать, если есть лишние 250 тысяч рублей – именно во столько мне обошлась эта модель в 2016 году. За 2,5 года эксплуатации агрегат проявил себя как типичный бюджетный мотор мощностью 30 лошадиных сил. У него неплохая динамика, если ехать вдвоем. Втроем-вчетвером уже тяжело, мотор перегревается и просит пощады – сбавить обороты. Тем, самым уменьшается расход топлива. Кстати, смешивать бензин и масло нет необходимости – этот процесс происходит автоматически, как у четырехтактных моторов. Пожалуй, это единственный плюс по сравнению с обычными 2-тактниками. Ах да, еще отмечу три цилиндра вместо двух. Это якобы обеспечивает улучшенную плавность хода и способность дольше держать высокие обороты, не перегреваться и т. д. Но на практике это преимущество вряд ли можно переоценить – толку от третьего цилиндра никакого нет. Потребляет 12-13 литров в час.
- Антон, Московская область. У меня Yamaha 30 DETOL 2015 года выпуска, текущий пробег 300 моточасов. Надеюсь, он еще столько же проживет. У двигателя полно достоинств, среди которых можно выделить плавность хода, хорошую динамику, удобное управление, электронное зажигание и бесперебойный запуск, качество сборки, возможность установки на лодку с высотой транца 400 мм, полноценную 3-ступенчатую коробку передач, оптимальный расход топлива (составляет 12 литров в час), поддержку 92-го бензина и другие достоинства. Есть и минусы – например, двигатель громко шумит и издает вибрации почти во всем диапазоне оборотов. Вообще это нормально для двухтактного мотора, но неприятный осадок все равно остается, особенно после перечисленных плюсов. Вот такое ощущение – вроде бы все идеально, но нет, есть загвоздка. Конечно, это все мелочи, с которыми можно смириться и эксплуатировать Ямаху дальше.
- Владимир, Симферополь. Использую данный агрегат для коротких и продолжительных поездок, выездов на охоту и рыбалку. Двигатель способен работать в режиме троллинга. При этом можно отметить приемлемый уровень шумов и вибраций – главное, что уши не режет. Экономичный, компактный, удобный в перевозке и обслуживании, и рассчитанный на тяжелые нагрузки. Например, можно не опасаться за запредельную грузоподъемность, которую Ямаха выдержит без проблем – это я говорю про перевозку крупной поклажи и четверых пассажиров, включая меня водителя. Хорошее качество сборки, приемлемая плавность хода и… очень высокий расход топлива. За это ставлю жирный минус. Если перевозить четверых, агрегат сжигает по 14-15 литров в час. Понятно, что он для такого не предназначен, но практика – не теория, и вещь не предсказуемая. В этой ситуации греет душу один плюс, связанный с масляным впрыском, то есть нет надобности вручную мешать масло и бензин.